Обучающийся научится:
-допускать существование различных точек зрения;
-учитывать разные мнения, стремиться к координации;
-формулировать собственное мнение и позицию;
-договариваться, приходить к общему решению;
-соблюдать корректность в высказываниях;
-задавать вопросы по существу;
-использовать речь для регуляции своего действия;
-контролировать действия партнера;
-владеть монологической и диалогической формами речи.
Обучающийся получит возможность научиться:
- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
-аргументировать свою позицию и координировать ее с позицией партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности;
-с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
-допускать возможность существования у людей разных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и учитывать позицию партнера в общении и взаимодействии;
-осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
-адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
Требования к уровню подготовки учащихся
Для оценки эффективности занятий по ПИД можно использовать следующие показатели:
- умение выделить проблему
- умение поставить цель исследования
- умение сформулировать гипотезу
- умение выделить объект исследования
- умение определить предмет исследования
- умение описать параметры и критерии предмета исследования
- умение подобрать соответствующие методы исследования
- умение подобрать инструментарий
- умение осуществить анализ результатов
|
- умение оценивать промежуточные и конечные результаты
- степень помощи, которую оказывает взрослый при выполнении проекта
- поведение учащихся на занятиях: живость, активность, заинтересованность
-результаты выполнения тестовых заданий, при выполнении которых выявляется степень самостоятельности выполнения
- косвенным показателем эффективности проектно-исследовательской деятельности может быть повышение
успеваемости по разным школьным дисциплинам, а также наблюдения учителей за работой учащихся на других уроках
(повышение активности, работоспособности, внимательности, улучшение мыслительной деятельности).
Тематическое планирование для 1 класса.
№ задания | Тема | Кол-во часов | Дата | Примечание |
Проект? Проект! | ||||
Как выбрать тему проекта? | ||||
Какими могут быть проекты? | ||||
Учимся выбирать дополнительную литературу | ||||
Знакомство с справочниками | ||||
Наблюдение как способ выявления | ||||
Совместное планирование заданий | ||||
Выдвижение идеи (мозговой штурм). | ||||
Постановка вопроса (гипотеза) | ||||
Формулировка предположения. | ||||
Развитие умения выдвигать гипотезу | ||||
Развитие умения выдвигать гипотезу | ||||
Развитие умений задаватьвопросы | ||||
Развитие умений задавать вопросы | ||||
Экскурсия как средство стимул | ||||
Обоснованный выбор выполненных заданий | ||||
Составление аннотации к прочитанным книгам | ||||
Составление аннотации к прочитанным книгам | ||||
Как выбрать друга по интересу? | ||||
Групповые работы на уроке. | ||||
Коллективная игра «Мы работаем над проектом» | ||||
Коллективная игра «Мы работаем над проектом» | ||||
Игра «Я ищу информацию» | ||||
Игра «Я ищу информацию» | ||||
Круглый стол «Секрет успешного выступления» | ||||
Беседа «Обязаны всё твёрдо знать…» | ||||
Сбор информации (стихи и песни о бабушках и дедушках). | ||||
Сбор информации (загадки, пословицы, поговорки о бабушках и дедушках). | ||||
Изготовление элементов оформления класса, сувениров, поделок… | ||||
Приглашение на праздник бабушек и дедушек | ||||
Беседа мед. работника школы «Опорно двигательная система школьника». | ||||
Эксперимент«Взвешивание портфелей, ранцев» | ||||
Эксперимент«Взвешивание портфелей, ранцев» Анализ результатов. | ||||
Результаты наблюдений, выводы и рекомендации. | ||||
Дискуссия на тему «Подарок маме» | ||||
Сбор информации о любимых школах. | ||||
Презентация информации о первоцветах | ||||
Презентация информации о мамах | ||||
Выращивание луковичных цветов. | ||||
Выращивание луковичных цветов. | ||||
Практическое занятие «Как правильно преподнести подарок». | ||||
Праздник для мам | ||||
Беседа на тему «Что я знаю о школе?» Экскурсия по школе. | ||||
44-45 | Деление на подгруппы. Выбор темы для исследования. | |||
Сбор и обсуждение информации по выбранной теме. | ||||
Сбор и обсуждение информации по выбранной теме. | ||||
48-49 | Подготовка проекта «Моя школа» | |||
50-51 | Защита проекта Моя школа» | |||
Подведение итогов. Обсуждение вопросов: Что нового для себя открыл? | ||||
12-апреля-день Космонавтики. Юрий Александрович Гагарин- кто он? | ||||
Сбор информации о первом космонавте в мире Ю.А. Гагарине. | ||||
55-56 | Презентация исследовательской работы «Первый космонавт» | |||
Экскурсия к памятнику «Боевой славы» | ||||
Изготовление открыток, буклетов. | ||||
Встреча с ветеранами труда. | ||||
Презентация «Защитники Родины» | ||||
Презентация «Защитники Родины» | ||||
62-63 | Скоро лето. Сбор материалов о лете. | |||
64 - 65 | Проект «Самая прекрасная пора». | |||
Выставка работ |
|
|
Тематическое планирование для 2 класса.
№ задания | Тема | Кол-во часов | Дата | примечание |
1-2 | Круг твоих интересов. Хобби. Увлечения. | |||
3-4 | Выбор темы твоего проекта. Ты – проектант. | |||
5-6 | Знакомство с понятиями «формулировка». Работа со словарями. | |||
7-8 | Выбор помощников в работе над текстом. | |||
9-10 | Этапы работы над проектом. | |||
11-12 | Актуальность темы проекта. Твое знакомство с понятием «актуальность». | |||
13-14 | Проблема. Решение проблемы. | |||
15-16 | Выработка гипотезы-предположения | |||
17-18 | Цель проекта | |||
19-20 | Задачи проекта | |||
21-22 | Сбор информации для проекта | |||
23-24 | Знакомство с интересными людьми. Интервью. | |||
25-26 | Обработка информации. Отбор значимой информации. | |||
27-28 | Создание продукта проекта. Твоё знакомство с понятиями «Макет», «поделка» | |||
Играем в ученых. Это интересно | ||||
Тест «Чему ты научился?» | ||||
31-32 | Отбор информации для семиминутного выступления. (Мини-сообщение) | |||
33-34 | Творческая работа. Презентация. Твое знакомство с понятием «презентация» | |||
35-36 | Значимость компьютера в создании проектов. Презентация. | |||
37-38 | Знаком ли ты с компьютером? Программа MPP-Microsoft Power Point | |||
39-40 | Знаком ли ты с компьютером? Программа МРР | |||
41-42 | Совмещение текста выступления с показом презентации | |||
43-44 | Подготовка ответов н предполагаемые вопросы «зала» по теме проекта | |||
Тест. «Добрые советы проектанту от Мудрого Дельфина» | ||||
46-47 | Изготовление визитки. Правильное составление титульного листа визитки | |||
48-49 | Самоанализ. Работа над понятием «Самоанализ» | |||
50-51 | Играем в ученых. Это интересно | |||
52-53 | Различные конкурсы проектно-исследовательской деятельности | |||
54-55 | Памятка жюри конкурсов | |||
56-57 | Пробное выступление перед незнакомой аудиторией | |||
58-59 | Самоанализ – рефлексия после твоего выступления перед незнакомой аудиторией | |||
60-61 | Играем в ученых. Это интересно | |||
62-63 | Благодарственные рисунки-отклики помощникам твоим проектам. Пожелание будущим проектантам | |||
64-65 | Советы на лето от Мудрого Дельфина | |||
66- 67 | Презентации проектов | |||
Выставка работ | ||||
Итого |
Тематическое планирование для 3 класса.
№ задания | Тема | Кол-во часов | Дата | примечание |
Круг твоих интересов. Хобби. Увлечения. Этапы работы над проектом | ||||
Выбор темы твоего проекта. Подбор материала для проекта. Проблема. Решение проблемы | ||||
Выбор темы твоего исследования. Предположение. Гипотеза. Решение задачи | ||||
Цель проекта. Задачи. Выбор помощников для работы над проектом. Сбор информации | ||||
5-6 | Требования к паспорту проекта. Составление паспорта проекта | |||
7-8 | Требования к составлению анкет для проекта. Анкетирование | |||
Памятки. Составление памяток по теме проекта | ||||
Постер. Требования к созданию постера. Условия размещения материала на постере | ||||
11-12 | Практическая работа. Создание мини-постера | |||
13-15 | Изучение и освоение возможностей программы МРР. Выставка фотографий, рисунков, фигур, диаграмм | |||
16-17 | Программа МРР. Анимации. Настройка анимации | |||
18-19 | Программа МРР. Дизайн | |||
20-21 | Фотографии на слайдах. Работа с фотографиями | |||
22-23 | Требования к компьютерной презентации. PowerPoint | |||
24-25 | Закрепление полученных умений, навыков в работе с программой МРР | |||
26-28 | Практическое занятие. Составление первой презентации по заданному тексту | |||
29-30 | Подготовка проектной документации к выступлению на конкурсе. Обработка информации. Интервью. Визитка | |||
Тесты. Тестирование. Самоанализ. Рефлексия | ||||
Твои впечатления от работы над проектом | ||||
Пожеланиям будущим проектантам | ||||
Страница благодарности тем, кто окружал и поддерживал тебя в этом году. (Руководитель проекта – учитель; консультанты – родители; помощники – друзья; Мудрый Дельфин) | ||||
35-36 | Советы на лето от Мудрого Дельфина | |||
ИТОГО |
Приложение 1
Методические рекомендации к заполнению индивидуальной карты:
Графа «Название работы»
Напиши название своего проекта (исследования)