Организация образовательной деятельности с применением ЭО и ДОТ




4.1. Школа обеспечивает каждому обучающемуся возможность доступа к средствам ЭО и ДОТ, в т.ч. к образовательной онлайн-платформе, иным информационным образовательным ресурсам, используемым Школой в образовательной деятельности, а также осуществляет учебно-методическую помощь обучающимся через консультации преподавателей как онлайн при непосредственном взаимодействии педагога с обучающимися (видеоконференции, скайп-консультации, чаты), так и офлайн (опосредованно).

4.2. 1. Администрация Школы:

4.2.1.1. Издает приказ о переходе на обучение с использованием дистанционных образовательных технологий с указанием срока такого обучения, назначает ответственного за удаленное взаимодействие в условиях организации обучения с помощью дистанционных технологий;

4.2.1.2. Формирует расписание занятий на каждый учебный день в соответствии с учебным планом по каждому учебному предмету, с учетом требований к продолжительности учебных занятий для обучающихся начальной, основной и средней школы;

4.2.1.3. Осуществляет мониторинг имеющегося технического обеспечения учителя и обучающихся, необходимого для организации образовательного процесса с применением дистанционных образовательных технологий: в случае отсутствия необходимых технических средств рассматривает возможность использования технических ресурсов образовательной организации.

4.2.1.4. Согласовывает набор ЦОР, иных электронных ресурсов, приложений, программ, которые допускаются к использованию в учебном процессе.

4.2.1.5. Фиксирует вид, объем и сроки текущего контроля и промежуточной аттестации при организации образовательного процесса с применением дистанционных образовательных технологий с учетом конкретных сроков карантинных мероприятий;

4.2.1.6. Информирует обучающихся и их родителей (законных представителей) о реализации образовательных программ или их частей с применением дистанционных технологий, в том числе знакомит с расписанием занятий, графиком проведения текущего контроля по учебным дисциплинам, графиком консультаций;

4.2.1.7. Осуществляет учет обучающихся, осваивающих образовательную программу с применением дистанционных образовательных технологий, а также учет результатов образовательного процесса в электронной форме.

4.2.2. Учитель-предметник:

4.2.2.1. Определяет:

• набор необходимых для организации обучения в дистанционной форме по учебному предмету в соответствии с рабочей программой учебного предмета, курса и выбранной моделью дистанционного обучения электронных ресурсов, приложений;

• оптимальные средства коммуникации (доступные, бесплатные, безопасные - почта, чат, электронный журнал) и формат проведения занятий: видеоурок, вебинар, работа с кейсом материалов на печатной основе и т.д.;

• оптимальную периодичность, объем, способ и график сдачи домашнего задания, форму проведения оценочных мероприятий; способы организации обратной связи, рефлексии.

4.2.2.2. Отбирает учебный материал (в том числе ЦОР) для своего учебного предмета с учетом возрастных особенностей и норм нагрузки обучающихся. Создает недостающие, но необходимые для обучающихся, ресурсы и задания (кейсы учебных материалов) используя общедоступные бесплатные сервисы (гугл-формы, конструкторы интерактивных заданий и др.);

4.2.2.3. Проводит корректировку рабочих программ в соответствии со сроками карантина. Оформляет лист коррекции рабочей программы, предусмотрев три блока:

• очное обучение;

• обучение с применением дистанционных образовательных технологий (учебная тема, раздел с учетом корректировки содержания и видов деятельности, изменений в тематическом планировании);

• режим консультаций для обучающихся после окончания карантина/заболевания.

4.2.2.4. Согласует корректировку рабочей программы учебного предмета (курса), используемые ЦОР и порядок взаимодействия с обучающимися с администрацией школы.

4.2.2.5. Проводит учебные занятия в соответствии с откорректированной рабочей программой, использует подготовленный дидактический материал, ЦОР;

4.2.2.6. Отмечает наличие обучающихся на учебных занятиях.

4.2.2.7. Проверяет и оценивает выполненные задания, отслеживает цифровой след (фиксация фактов деятельности обучающегося) в различных форматах и доводит информацию до сведения классного руководителя и администрации образовательной организации.

4.2.3.Классный руководитель:

4.2.3.1. Фиксирует обучающихся (составляет список), осваивающих образовательную программу непосредственно с применением дистанционных образовательных технологий;

4.2.3.2. Собирает информацию об имеющемся у обучающихся техническом обеспечении, в случае отсутствия необходимых технических средств вносит предложение о возможности их получения в образовательной организации (если возможно).

4.2.3.3. Обобщает информацию о посещаемости дистанционных учебных занятий на основе данных учителей-предметников. Не реже одного раза в неделю проводит организационные мероприятия (классный час) с учащимися класса с использованием мессенджеров (электронная почта, чат).

4.2.3.4. Выражает свое отношение к работе обучающихся, в виде текстовых или аудио рецензий, модерации форумов, устных онлайн консультаций, др.

4.2.3.5. Взаимодействует с родителями обучающихся по вопросам:

• создания технических и технологических условий для обучения;

• обеспечения комфортных условий обучения;

• результатов обучения по учебным предметам (курсам);

• соблюдения расписания уроков.

4.3. При организации образовательной деятельности с применением ЭО и ДОТ вносятся коррективы в рабочие программы по учебным предметам. При корректировке рабочей программы изменяется количество часов, отводимых на изучение раздела, но не допускается уменьшение объема часов за счет полного исключения раздела из программы.

Корректировка рабочих программ может быть осуществлена путем:

• сокращения учебного времени резервных часов;

• слияния близких по содержанию тем уроков;

• укрупнения дидактических единиц по учебному предмету;

• интеграции содержания учебных предметов.

4.4. Школа ведет учет и осуществляет хранение результатов образовательного процесса и внутренний документооборот на бумажном носителе и/или в электронно-цифровой форме в соответствии с требованиями законодательства РФ.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: