Содержание
Введение
Раздел 1 Общее понятие о фандрайзинге
Сущность фандрайзинга
Правила обмена сообщениями при реализации стратегии фандрайзинга
Технология подготовки денежной заявки. Особенности организации личной встречи с донором
Раздел 2 Реализация фандрайзинга на примере фестиваля "Пустые холмы"
Организационная характеристика открытого некоммерческого проекта
Организационное обеспечение фандрейзинга
Проведение и эффективность фандрейзинговой кампании фестиваля "Пустые холмы"
Заключение
Список использованной литературы
Введение
В странах устойчивой демократии учреждениями накоплен значительный опыт по привлечению и использованию дополнительных ресурсов, который сегодня уже вполне может быть адаптирован к реалиям нашей жизни и эффективно использован.
Согласно статистическим данным, расходы на социокультурную сферу в США составляют 7% ВВП или около 350 млрд. долларов в год.
На текущий момент в России финансирование особенных проектов данной сферы является минимальным, а иногда попросту отсутствует. Поэтому донорские пожертвования инвесторов являются основным, если не единственно возможным источником средств, необходимых для их проведения.
На основании выше изложенного можно утверждать о высокой степени актуальности темы курсовой работы.
Цель работы состоит в изучении теоретических основ и практических особенностей фандрайзинга.
Для достижения цели, перед написанием работы поставлены такие задания:
1) изучить теоретические основы фандрайзинга;
2) проанализировать особенности реализации фандрайзинга на практике.
Объект исследования: фестиваль "Пустые холмы".
|
Предмет исследования: разработка, реализации и эффективность "Пустые холмы" фандрейзинговой кампании фестиваля.
Теоретическая база работы представлена: научными трудами Артемьева Т.В., Тульчинского Г.Л.
Раздел 1. Общее понятие о фандрайзинге
Сущность фандрайзинга
Фандрайзинг (от англ. Fundraising - сбор фондов) - это комплекс различных методов и процедур нахождения ресурсов для реализации социально-значимых проектов.
В природе не существует учреждения, которое не имело бы никаких ресурсов. Это и деньги, и имущество, которое ему принадлежит (от канцелярских принадлежностей до дома), и люди, которые в нем работают. Это и информационная база, библиотека и, наконец, связи, имеющиеся у учреждения, влияние, что оно имеет в обществе, сформированное общественное мнение о учреждении и его паблицитный капитал.
Ресурсы для социально-культурной и научно-образовательной деятельности - это все то, что имеет учреждение, то, что дает ему возможность существовать, развиваться и осуществлять свою деятельность (рис. 1.1).
Рис. 1.1 - Виды ресурсов учреждений
На основании данных рис. 1.1 можно определить, что денежные средства - являются универсальным ресурсом социально-культурного и научно-образовательного учреждения, поскольку получая их, учреждение имеет возможность и нанимать высококвалифицированный персонал, и приобретать материальные ценности, которые необходимы для проведения или обслуживания хозяйственной деятельности. Они - большой и нужный ресурс, который к учреждениям поступает в виде государственного или муниципального и проектного финансирования.
|
На сегодняшний день, основными финансовыми источника учреждений являются:
1) целевое и субсидиарное финансирование из государственного бюджета;
2) финансирование конкретных программ из местного бюджета;
) благотворительные взносы частных лиц;
) доходы от предпринимательской деятельности;
) доходы от проведения специальных мероприятий благотворительных концертов и аукционов и т.д.);
) пожертвования от коммерческих структур;
) членские взносы, гранты, которые предоставляют отечественные или зарубежные государственные или международные организации, фонды.
Фандрайзинг предполагает привлечение ресурсов и в не денежной форме, например, в виде безвозмездно переданных учреждению расходных материалов (бумага, картриджи и т.д.) канцелярских товаров, оборудования, предоставление помещения или бесплатных услуг. Особо стоит отметить на привлечении человеческих ресурсов, а именно волонтеров, работающих в образовательных учреждениях как члены попечительских советов, штатные и временные работники, консультанты, эксперты и тому подобное. Фандрайзинг как область научных знаний имеет междисциплинарный статус и развивается на стыке двух наук: менеджмента и психологии. Знание основ менеджмента и специфики образовательных услуг позволяет разрабатывать успешные фандрайзинговые стратегии с использованием одного или нескольких методов привлечения дополнительных ресурсов, а основы психологии - безошибочно выбрать потенциального донора и найти оптимальные подходы к установлению с ним партнерских отношений.
|
Правила обмена сообщениями при реализации стратегии фандрайзинга
Основными инструментами реализации коммуникативной связи при реализации стратегии фандрайзинга является письменное обращение в потенциальному донору или устное обращение.
Когда готовится письменное обращение к волонтерам и спонсорам необходимо:
1) определить потенциальных волонтеров и спонсоров. Наиболее эффективным является выбор людей "вашего круга", т.е. тех, которые так или иначе взаимодействуют с учреждением;
2) отослать письма тогда, когда они, могут принести наибольшие плоды;
) писать аккуратно, коротко, по-дружески. Не делать ошибок в написании даты или имени. Все должно быть ориентировано на личность. Большую роль в успехе играет не только письмо, но и его внешний вид, конверт;
) просить о поддержке учреждений или конкретных проектов. Не забывать включать информацию о способах связи с учреждением, вложить конверт для ответа с адресом учреждения, а также указать возможность волонтерского участия в следующих мероприятиях;
) обязательно подписывать письма лично.
При этом, если человек хочет посетить мероприятие и это важно для реализации проекта, необходимо заранее составить текст благодарственного письма. Письмо должно читаться легко и быть кратким. На сегодняшний день, наиболее частым способом организации двух сторонней коммуникативной связи, в процессе реализации стратегии фандрайзинга, являются разговоры по телефону. Перед проведением обзвона необходимо:
1) составить списки с именами, адресами и номерами телефонов:
- влиятельных людей - членов Советов директоров, руководителей коммерческих компаний и фирм, руководителей государственных организаций и органов местного самоуправления, руководителей благотворительных фондов - всех потенциальных или уже действующих спонсоров учреждения;
- потребителей или, другими словами, людей, в чьих интересах создан и работает учреждение;
- волонтеров, участвующих в деятельности учреждения;
- партнеров, друзей, и всех других, кого можно определить как людей, близких к вашему "кругу";
2) подготовить команду людей, которые будут обзванивать потенциальных спонсоров. Членами этой команды, как правило, становятся: волонтеры, сотрудники учреждения;
3) создать условия каждому человеку из команды для комфортной работы, в частности обеспечить: равные возможности для каждого человека, который делает звонки, немедленный обратную связь, что позволит выявить реальное количество людей, что, например, приняли приглашение на плановые мероприятие.