Правила обмена сообщениями при реализации стратегии фандрайзинга




Содержание

Введение

Раздел 1 Общее понятие о фандрайзинге

Сущность фандрайзинга

Правила обмена сообщениями при реализации стратегии фандрайзинга

Технология подготовки денежной заявки. Особенности организации личной встречи с донором

Раздел 2 Реализация фандрайзинга на примере фестиваля "Пустые холмы"

Организационная характеристика открытого некоммерческого проекта

Организационное обеспечение фандрейзинга

Проведение и эффективность фандрейзинговой кампании фестиваля "Пустые холмы"

Заключение

Список использованной литературы

 


Введение

 

В странах устойчивой демократии учреждениями накоплен значительный опыт по привлечению и использованию дополнительных ресурсов, который сегодня уже вполне может быть адаптирован к реалиям нашей жизни и эффективно использован.

Согласно статистическим данным, расходы на социокультурную сферу в США составляют 7% ВВП или около 350 млрд. долларов в год.

На текущий момент в России финансирование особенных проектов данной сферы является минимальным, а иногда попросту отсутствует. Поэтому донорские пожертвования инвесторов являются основным, если не единственно возможным источником средств, необходимых для их проведения.

На основании выше изложенного можно утверждать о высокой степени актуальности темы курсовой работы.

Цель работы состоит в изучении теоретических основ и практических особенностей фандрайзинга.

Для достижения цели, перед написанием работы поставлены такие задания:

1) изучить теоретические основы фандрайзинга;

2) проанализировать особенности реализации фандрайзинга на практике.

Объект исследования: фестиваль "Пустые холмы".

Предмет исследования: разработка, реализации и эффективность "Пустые холмы" фандрейзинговой кампании фестиваля.

Теоретическая база работы представлена: научными трудами Артемьева Т.В., Тульчинского Г.Л.


Раздел 1. Общее понятие о фандрайзинге

 

Сущность фандрайзинга

 

Фандрайзинг (от англ. Fundraising - сбор фондов) - это комплекс различных методов и процедур нахождения ресурсов для реализации социально-значимых проектов.

В природе не существует учреждения, которое не имело бы никаких ресурсов. Это и деньги, и имущество, которое ему принадлежит (от канцелярских принадлежностей до дома), и люди, которые в нем работают. Это и информационная база, библиотека и, наконец, связи, имеющиеся у учреждения, влияние, что оно имеет в обществе, сформированное общественное мнение о учреждении и его паблицитный капитал.

Ресурсы для социально-культурной и научно-образовательной деятельности - это все то, что имеет учреждение, то, что дает ему возможность существовать, развиваться и осуществлять свою деятельность (рис. 1.1).

 

Рис. 1.1 - Виды ресурсов учреждений

 

На основании данных рис. 1.1 можно определить, что денежные средства - являются универсальным ресурсом социально-культурного и научно-образовательного учреждения, поскольку получая их, учреждение имеет возможность и нанимать высококвалифицированный персонал, и приобретать материальные ценности, которые необходимы для проведения или обслуживания хозяйственной деятельности. Они - большой и нужный ресурс, который к учреждениям поступает в виде государственного или муниципального и проектного финансирования.

На сегодняшний день, основными финансовыми источника учреждений являются:

1) целевое и субсидиарное финансирование из государственного бюджета;

2) финансирование конкретных программ из местного бюджета;

) благотворительные взносы частных лиц;

) доходы от предпринимательской деятельности;

) доходы от проведения специальных мероприятий благотворительных концертов и аукционов и т.д.);

) пожертвования от коммерческих структур;

) членские взносы, гранты, которые предоставляют отечественные или зарубежные государственные или международные организации, фонды.

Фандрайзинг предполагает привлечение ресурсов и в не денежной форме, например, в виде безвозмездно переданных учреждению расходных материалов (бумага, картриджи и т.д.) канцелярских товаров, оборудования, предоставление помещения или бесплатных услуг. Особо стоит отметить на привлечении человеческих ресурсов, а именно волонтеров, работающих в образовательных учреждениях как члены попечительских советов, штатные и временные работники, консультанты, эксперты и тому подобное. Фандрайзинг как область научных знаний имеет междисциплинарный статус и развивается на стыке двух наук: менеджмента и психологии. Знание основ менеджмента и специфики образовательных услуг позволяет разрабатывать успешные фандрайзинговые стратегии с использованием одного или нескольких методов привлечения дополнительных ресурсов, а основы психологии - безошибочно выбрать потенциального донора и найти оптимальные подходы к установлению с ним партнерских отношений.

Правила обмена сообщениями при реализации стратегии фандрайзинга

 

Основными инструментами реализации коммуникативной связи при реализации стратегии фандрайзинга является письменное обращение в потенциальному донору или устное обращение.

Когда готовится письменное обращение к волонтерам и спонсорам необходимо:

1) определить потенциальных волонтеров и спонсоров. Наиболее эффективным является выбор людей "вашего круга", т.е. тех, которые так или иначе взаимодействуют с учреждением;

2) отослать письма тогда, когда они, могут принести наибольшие плоды;

) писать аккуратно, коротко, по-дружески. Не делать ошибок в написании даты или имени. Все должно быть ориентировано на личность. Большую роль в успехе играет не только письмо, но и его внешний вид, конверт;

) просить о поддержке учреждений или конкретных проектов. Не забывать включать информацию о способах связи с учреждением, вложить конверт для ответа с адресом учреждения, а также указать возможность волонтерского участия в следующих мероприятиях;

) обязательно подписывать письма лично.

При этом, если человек хочет посетить мероприятие и это важно для реализации проекта, необходимо заранее составить текст благодарственного письма. Письмо должно читаться легко и быть кратким. На сегодняшний день, наиболее частым способом организации двух сторонней коммуникативной связи, в процессе реализации стратегии фандрайзинга, являются разговоры по телефону. Перед проведением обзвона необходимо:

1) составить списки с именами, адресами и номерами телефонов:

- влиятельных людей - членов Советов директоров, руководителей коммерческих компаний и фирм, руководителей государственных организаций и органов местного самоуправления, руководителей благотворительных фондов - всех потенциальных или уже действующих спонсоров учреждения;

- потребителей или, другими словами, людей, в чьих интересах создан и работает учреждение;

- волонтеров, участвующих в деятельности учреждения;

- партнеров, друзей, и всех других, кого можно определить как людей, близких к вашему "кругу";

2) подготовить команду людей, которые будут обзванивать потенциальных спонсоров. Членами этой команды, как правило, становятся: ​​волонтеры, сотрудники учреждения;

3) создать условия каждому человеку из команды для комфортной работы, в частности обеспечить: равные возможности для каждого человека, который делает звонки, немедленный обратную связь, что позволит выявить реальное количество людей, что, например, приняли приглашение на плановые мероприятие.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: