Формы промежуточной и итоговой аттестации.




Сроки проведения промежуточной и итоговой аттестации определены учебным планом.

Обязательным являются три-четыре выступления в год. Формы аттестации: текущий контроль, зачет, дифференцированный зачет и экзамен.

1-ый год обучения:

- в течение учебного года – 4-5 вокализов;

- 6-8 несложных произведений с текстом.

2-ой год обучения:

- 2-3 произведения зарубежных композиторов;

- 4-6 произведений русских композиторов, советских композиторов;

- 3-4 народные песни.

3-й год обучения:

В течение учебного года учащийся должен пройти:

- 3-5 арий различного стиля;

- 2-3 произведения зарубежных композиторов для детей и юношества;

- 4-6 произведений русских и советских композиторов;

- 3-5 народных песен.

 

Примерный репертуарный список

 

Год обучения

Народные песни:

«Ах, вы сени, мои сени»

«Как у наших у ворот»

«Со вьюнком я хожу»

«Я на камушке сижу»

«Хоровод»

 

Авторские песни:

Крылатов Е. Колыбельная Медведицы

Гладков Г. Песня львенка

Шаинский В. Песенка мамонтенка

Шаинский В. Пропала собака

Журбин А. Смешной человечек

Крылатов Е. Упрямые утята

Бодренков С. Ты откуда, песня?

Филипенко А. Про лягушек и комара

 

Й год обучения

Спадавеккиа А. Добрый жук

Моцарт В. Колыбельная

Бордюга Н. Кошкин щенок

Фрадкин М. Красный конь

Крылатов Е. Лесной олень

Морозов А. Малиновый звон

Петров А. Песня о рыбаке

Неаполитанская н.п. «Санта Лючия»

Булахов П. Тройка

Пахмутова А. Трус не играет в хоккей

Саульский Ю. Черный кот

Дунаевский И. Песенка о веселом ветре

Паулс Р. Колыбельная

Гладков Г. Рыболов

Чичков Ю. Самая счастливая

Островская Т. Цветы и капли

 

Й год обучения

Венгерская н.п. «В мире есть красавица одна»

Дунаевский И. Весна идет

Брамс И. Колыбельная

Петров А. На кургане

Дюбюк А. Не брани меня, родная

Мокроусов Б. Одинокая гармонь

Хренников Т. Прощание

Колмановский Э. Черное и белое

Бабаев А. Я совсем одна

 

Русские народны песни:

«Как пойду я на быструю речку»

«Над полями, да над чистыми»

«Ой, мороз-мороз»

«Ой, со вчера, с полуночи»

«Позарастали стежки-дорожки»

«Пряха»

«Я на горку шла»

 

Класс

Задачами 4-го года обучения являются:

- работа над микстовым и грудным регистром;

- формирование вокального словаря терминов;

- обработка динамики в вокальной технике;

- оттачивание всех приобретенных приемов вокализации за предыдущие периоды обучения;

- диапазон I (сопрано) голосов не ниже «до1» и не выше «ре2», диапазон II (альтов) голосов не ниже «си м» и не выше «ля 1».

 

Ый год обучения

В течение учебного года учащийся должен пройти:

- 2-3 произведения зарубежных композиторов для детей и юношества;

- 2-3 произведения русских композиторов для детей и юношества;

- 2-3 произведения советских композиторов для детей с обязательным включением произведений композиторов Волго-Вятского региона;

3-4 народных песни.

В конце 4-го года обучения учащийся должен знать:

- основные вокальные термины;

- способы организации дыхания;

- способы выравнивания звучности гласных.

В конце 4-го года обучения учащийся должен уметь:

- расширять диапазон звучания в пределах своей возрастной физиологии;

- выравнивать звучность гласных, четко произносить согласные в сочетании с гласными звуками;

- организовывать свое дыхание, связанное с ощущением опоры звука;

- закреплять навыки певческой установки;

- работать над чистотой интонации;

- работать над подвижностью, гибкостью голоса, над ясной подачей слова;

- работать над навыком пения с сопровождением и без сопровождения.

Примерный репертуар

1. Р.н.п. «Уж ты, поле мое»

2. Рафаэлов Романс

3. Кюи Весенняя песнь

4. Брамс Ангел-хранитель

5. Потоловский Золотая рыбка

6. Чичков Родная песенка

7. Бордюг Мечта

8. Шаинский Дождь пойдет на улице

9. Колмановский Красивые мамы

10. Бах Жизнь хороша!

11. Р.н.п. «Кабы Волга-матушка»

12. Крылатов Школьная песня

13. Тихонова Ручеек

14. Ханок Солнышко смеется

15. Мендельсон Привет

Класс

Задачами 5-го года обучения являются:

- работа над микстовым и грудным регистром;

- расширение диапазона в пределах физиологической возможности учащегося – диапазон I (сопрано) голосов не ниже «до 1» и не выше «ми 2», диапазон II (альтов) голосов не ниже «си м» и не выше «си-бемоль 1»;

- правильной певческой установки;

- формирование гибкости и подвижности голоса;

- чистое интонирование и верный ритм;

- выработка кантилены и мягкости звучания.

В течение учебного года учащийся должен пройти:

- 2 произведения зарубежных композиторов для детей и юношества;

- 2 произведения русских композиторов для детей и юношества;

- 2 произведения советских композиторов с обязательным включением произведений композиторов Волго-Вятского региона;

- 2-3 народных песни.

В конце 5-го года обучения учащийся должен знать:

- основные вокальные термины;

- способы организации дыхания.

В конце 5-го года обучения учащийся должен уметь:

- расширять диапазон звучания голоса в пределах своей возрастной физиологии;

- выравнивать звучность гласных звуков, четко произносить согласные в сочетании с гласными звуками;

- организовывать свое певческое дыхание, связанное с ощущением опоры звука;

- приобретать свойства гибкости, подвижности голоса;

- развивать подвижность голоса;

- продолжать развивать навыки, приобретенные в предшествующий период обучения, чистоту интонации, четкую подачу слова, выразительность исполнения.

 

Примерный репертуар

1. Брамс И. Лесной покой

2. Григ Э. Нежна, бела, как первый снег

3. Потоловский Березы

4. Пахмутова Добрая сказка

5. Аедоницкий Русские края

6. Василис Песня о героях

7. Мокроусов Заветный камень

8. Будашкин Н. Шуми, моя нива

9. Брамс И. Колыбельная

10. Норвежская н.п. «Сумерки»

11. Жарковский М. Женька

12. Струве Школьный кораблик

13. Попатенко Т. Волшебное слово

14. Морозов С. Обезьянка

 

Класс

Задачами 5-го года обучения являются:

- работа над микстовым и грудным регистром;

- формирование гибкости и подвижности голоса;

- правильной певческой установки;

- правильно произношение гласных и согласных;

- работа над чистой интонацией и верным ритмом;

- кантиленности и мягкости звучания;

- расширение диапазона в пределах физической возможности учащегося расширение диапазона в пределах физиологической возможности учащегося – диапазон I (сопрано) голосов не ниже «до 1» и не выше «ми 2», «фа 2» и т.д., диапазон II (альтов) голосов не ниже «си м» и не выше «си 1» и т.д.

В течение 6 года обучения учащийся должен пройти:

- 2 несложных арии различного стиля;

- 2 произведения зарубежных композиторов для детей и юношества;

- 2 произведения русских композиторов для детей и юношества;

- 2 произведения советских композиторов, композиторов Волго-Вятского региона;

- 2-3 народных песни.

В конце 6-го года обучения учащийся должен знать:

- основные вокальные термины;

- способы организации дыхания;

- способы выравнивания звучности гласных

В конце 6-го года обучения учащийся должен уметь:

- расширять диапазон звучания голоса в пределах своей возрастной физиологии;

- выравнивать звучность гласных звуков, четко произносить согласные в сочетании с гласными звуками;

- организовывать свое певческое дыхание;

- придавать человеку гибкость, подвижность;

- закреплять навыки певческой установки;

- работать над чистотой интонации, подвижностью, гибкостью голоса, выразительностью, музыкальностью исполнения.

 

Примерный репертуар

 

1. Итальянская н.п. «Счастливая»

2. Маснэ Менуэт Экзоде

3. Шведская н.п. «Звезды на небе»

4. Шентермай В мире есть красавица одна

5. Бабаев Я встретил девушку

6. Р.н.п. «Как ходил, гулял Ванюша»

7. Р.н.п. «Не велят Маше за реченьку ходить»

8. Даргомыжский Не судите меня, люди добрые

9. Держинский Песня рябого парня (оп. «Поднятая целина»)

10. Попатенко Лен, мой лен

Ромолетто

11.Чичков В мире красок и мелодий

12.Чичкой Детство – это я и ты

13.Каччини Эрос, что медлишь?

14.Швейцарская н.п. «Садовница короля»

 

Класс

Задачами 7-го года обучения являются:

- совершенствование полученных приемов вокализации за весь период обучения;

- расширение диапазона в пределах физиологических возможностей учащегося;

- привитие навыков самостоятельной работы над произведениями в целях исполнительских способностей.

В течение учебного года учащийся должен пройти:

- 3-5 несложных арий различного типа;

- 2-3 произведения зарубежных композиторов для детей и юношества;

- 2-3 произведения русских композиторов для детей и юношества;

- 2-3 произведения советских композиторов, в том числе композиторов Волго-Вятского региона;

- 3-5 народных песен.

В конце 7-го года обучения учащийся должен знать:

- основные вокальные термины;

- теоретические основы вокализации, полученные за период обучения по данной специальности.

В конце 7-го года обучения учащийся должен иметь:

- основные навыки вокальной техники в пределах своих способностей и музыкально-теоретического развития за период обучения по данной специализации;

- навыки пения с сопровождением и без сопровождения;

- навыки работы над подвижностью, гибкостью голоса, над ясной подачей слова на более сложном певческом материале.

 

Примерный репертуар

1. Бах Весенняя песня

2. Р.н.п. «У зари-то, у зореньки»

3. Шуман Лотос

4. Бетховен Милее всех был Джемми

5. Кюи Весенняя песенка

6. Шуберт Дикая роза

7. Варламов Я люблю смотреть в ясну ноченьку

8. Гурилев Век юный, прелестный

9. Шуберт Любопытство

10. Шуберт К луне

11. Морозов С. Аленький цветок

12. Чайковский П. Мой садик

13. Чайковский П. Весной

14. Скарлатти Ах, нет сил сносить терзанья

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: