Дневник прохождения производственной практики Научно-исследовательская работа
Магистранта 1 курса естественно-географического факультета
Макаровой Марии Юрьевны
(фамилия, имя отчество)
Тема выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации)
Организация внеурочной деятельности учащихся по химии в условиях перехода на ФГОС общего образования.
Дневник начат: 01.09.2018 г.
Дневник окончен: 23.12.2018 г.
Дата | Произведенные действия и участие в мероприятиях | Составленные итоговые документы | Замечания руководителя практики |
6.09.2018-07.09.2018 | Консультация с научным руководителем Железновой Т.А. по теме научно-исследовательской работы. Подготовка плана работы производственной практики. | План работы производственной практики | |
13.09.2018- 14.09.2018 | Поиск материалов по теме исследования. Составление библиографического списка по теме исследования. Оформление дневника практики. | Оформление интернет-источников и литературы; Дневник практики | |
20.09.2018-21.09.2018 | Посещение МБОУ СШ №16 Консультация с педагогом Любомировой О.В.на тему научно-исследовательской работы. Поиск материала по теме исследования. | Дневник практики | |
27.09.2018- 28.09.2018 | Консультация с научным руководителем по теме исследования. Оформление дневника практики. | Дневник практики | |
04.10.2018-5.10.2018 | Составление библиографического списка. Оформление дневника практики. | Список интернет-источников и литература; Дневник практики | |
11.10.2018-12.10.2018 | Поиск необходимого материала для подготовки доклада по теме научно-исследовательской работы. Оформление дневника практики. | Дневник практики | |
18.10.2018-19.10.2018 | Проектирование содержания учебных и общеразвивающих дисциплин химической направленности. | Дневник практики | |
25.10.2018-26.10.2018 | Составление библиографического списка по теме исследования. Оформление дневника практики. | Оформление интернет источников и литературы; Дневник практики | |
1.11.2018-2.11.2018 | Консультация с научным руководителем Железновой Т.А. по теме научно-исследовательской работы. Оформление дневника практики. | Дневник практики | |
8.11.2018-9.11.2018 | Оформление дневника практики. | Дневник практики | |
15.11.2018-16.11.2018 | Разработка тестовых заданий на тему научно-исследовательской работы. Оформление дневника практики. | Дневник практики | |
22.11.2018-23.11.2018 | Составление библиографического списка по теме исследования. Оформление дневника практики. | Список интернет-источников и литературы; Дневник практики | |
29.11.2018-30.11.2018 | Анализ материла для подготовки доклада на тему исследовательской работы. | Дневник практики | |
6.12.2018-7.12.2018 | Оформление дневника практики. | Дневник практики | |
13.12.2018-14.12.2018 | Анализ материла для подготовки доклада на тему исследовательской работы. Оформление дневника практики. | Дневник практики | |
20.12.2018-21.12.2018 | Подготовка доклада по теме исследовательской работы. | Доклад по теме исследования. | |
22.12.2018- 23.12.2018 | Оформление отчета о производственной практике научно-исследовательской работы. | Отчет о производственной практике научно-исследовательской работы |
|
Факультетский руководитель ___________С.А. Опарина
Научный руководитель. ____________Т.А. Железнова
|
Практикант _____________М.Ю. Макарова
«____» _______ 20___ г.
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИ
федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего образования
«Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского»
АРЗАМАССКИЙ ФИЛИАЛ
Естественно-географический факультет
ОТЧЕТ О ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА
База (место) практики ___ Кафедра биологии, географии и химии Арзамасского филиала ННГУ им. Н.И.Лобачевского
Выполнил практикант Макарова Мария Юрьевна___________________________
Руководитель практики
от Арзамасского филиала ННГУ __________________С.А.Опарина__
(ФИО, подпись)
Арзамас, 20_____ г.
Отчет составлен
«_____» _______ 20____ г. М.Ю. Макарова
За период производственной практики Научно-исследовательская работа мною были реализованы следующие виды деятельности:
· освоение и использование новых методов исследования, освоение новых сфер профессиональной деятельности; применение современных методик и технологий организации образовательной деятельности, диагностики и оценивания качества образовательного процесса по различным образовательным программам;
· использование знания современных проблем науки и образования при решении профессиональных задач к формированию образовательной среды и использование профессиональные знания и умения в реализации задач инновационной образовательной политики; проектирование содержания учебных и общеразвивающих дисциплин биологической направленности;
|
· взаимодействие с участниками образовательного процесса и социальными партнерами, руководство коллективом, толерантно воспринимая социальные, этноконфессиональные и культурные различия; осуществление профессиональной коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности;
· руководство исследовательской деятельностью учащихся; разработка и реализация методических моделей, методик, технологий и приемов обучения, анализ результатов процесса их использования в организациях, реализующих образовательную деятельность;
· систематизация, обобщение и распространение отечественного и зарубежного методического опыта в профессиональной области; самостоятельное осуществление научных исследований по методике обучения химии
Мною были применены на практике следующие методы педагогического исследования: эмпирические методы, теоретические методы и традиционно-педагогические методы; метод дискуссии.
Были приобретены и развиты следующие компетенции, навыки и умения, характеризующие способности и готовность:
· Знать современные методики и технологии организации учебного процесса изучения школьного курса химии;
· Уметь применять современные методики и технологии организации учебного процесса в школьном курсе химии;
· Владеть современными методиками и технологиями организации учебного процесса в школьном курсе химии
· Знать структуру образовательной среды и задачи инновационной образовательной политики в области общего образования;
· Уметь анализировать состояние образовательной сред и на основе анализа формировать недостающие компоненты;
· Владеть методами решения задач совершенствования школьного химического образования;
· Знать основы организации исследовательской деятельности учащихся;
· Уметь отбирать тематику исследовательской деятельности учащихся и организовывать учащихся на выполнение разных видов исследовательской деятельности;
· Владеть методологией организации научного исследования и методикой организации исследовательской деятельности учащихся
· Знать методики, технологии и приемы обучения химии в общеобразовательной школе;
· Уметь применять методики, технологии и приемы обучения в практике преподавания химии в общеобразовательной школе;
· Владеть системой методик, технологий и приемов обучения в практике преподавания химии в общеобразовательной школе
· Знать модели, методики, технологии и приемы обучения, применяемые при обучении химии в общеобразовательной школе;
· Уметь разрабатывать новые методические модели, методики, технологии и приемы обучения химии в общеобразовательной школе;
· Владеть системой практических умений и навыков, обеспечивающих достижение образовательных результатов изучения химии в общеобразовательной школе при использовании инновационных моделей, методики и технологий обучения
· Знать отечественный и зарубежный опыт методики преподавания химии в современной школе;
· Уметь использовать отечественный и зарубежный опыт методики преподавания химии в современной школе в практике своей деятельности;
· Владеть умениями и навыками эффективного использования отечественного и зарубежного опыта методики преподавания химии в современной школе в практике своей деятельности
На основе самоанализа я пришел к выводу об успешности моей научно-исследовательской деятельности в дальнейшем при реализации следующих условий:
· соблюдения принципов здоровьесбережения на уроке;
· использование принципов проблемного обучения,развивающего обучения в образовательной деятельности;
· применение современных технологий: проектно – исследовательская деятельность, ИК – технологии.
Предложения и рекомендации по организации практики, общее впечатление от прохождения практики: отсутствуют
Практикант М.Ю. Макарова
Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского Арзамасский филиал ННГУ ул. К. Маркса, д.36, Арзамас, 607220,телефон: 9-45-53 |
Кафедра биологии, географии и химии
ПРЕДПИСАНИЕ НА ПРАКТИКУ № 15/ ________
____________________Макарова Мария Юрьевна_______________________________,
(ФИО обучающегося полностью в именительном падеже)
обучающий(-ая)ся на _1_ курсе естественно-географического факультета Арзамасского филиала ННГУ, направление 44.04.01 Педагогическое образование, направленность (профиль) программы магистратуры Химия в новой образовательной практике направляется для прохождения производственной практики Научно-исследовательская работа на кафедру биологии, географии и химии Арзамасского филиала ННГУ сроком на 17 нед.
(указать название организации – базы практики)
Начало практики – _01.09. 2018г. Конец практики – __31.12.2018_ г.
Декан естественно-географического факультета | __________________ подпись | Д.М. Кривоногов |
Дата выдачи _31.08.2018 г.