Цель: изучение, создание и реализация программы внеурочной деятельности учащихся по химии в условиях перехода на фгос общего образования.
Задачи:
1. Привитие интереса к химии
2. Развитие и усовершенствование навыков по химическому эксперименту
3. Развитие творческой активности, инициативы и самодеятельности учащихся
4. Подготовка учащихся к практической деятельности
5. Организация отдыха учащихся в сочетании с их эстетическим и нравственным воспитанием.
Актуальность: Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы общего образования.
Проблема познавательного интереса – одна из самых актуальных на сегодняшний день в современной школе. Школа не в состоянии вооружить выпускника всеми достижениями современной науки.
Поэтому главная задача современного обучения расположить личность учащегося к самостоятельному приобретению знаний, формировать стойкие познавательные мотивы учения, основным из которых является познавательный интерес. Организация внеурочной деятельности по предметам обусловлена необходимостью перехода от образования, ориентированного на знания, к образованию, ориентированному на формирование ключевых компетенций.
Новые социальные запросы нашего общества обусловили возрождение интереса к идеям развивающего обучения, в центре которого лежит познавательное и личностное развитие ребёнка. Целью образования становится «общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающее такую ключевую компетенцию, как умение учиться». В связи с этим актуальным становится вопрос о том, какими путями можно развивать универсальные учебные действия. Одной из главных задач обучения и воспитания детей на занятиях прикладным и техническим творчеством является обогащение мировосприятия воспитанника, то есть развитие творческой культуры ребенка.
|
В основе Федерального государственного стандарта второго поколения лежит системно - деятельностный подход к обучению, который обеспечивает формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию, проектирование и конструирование развивающей образовательной среды для обучающихся, их активную учебно-познавательную деятельность. ФГОС предусматривает построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей учащихся.
Предмет итоговой работы является внеурочная деятельность. Объектом итоговой работы является рабочая программа внеурочной деятельности (моделирование).
Цель итоговой работы: реализация программы внеурочной деятельность. Цель итоговой работы предопределила решение следующих задач:
· изучить
· систематизировать
· проанализировать
· реализовать
Именно так ставится вопрос в новом Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования, где внеурочной деятельности школьников уделено особое внимание, определено пространство и время в образовательном процессе.
Важнейшей задачей внеурочной работы по химии является развитие познавательной деятельности, познавательного интереса учащихся. Как писал выдающийся советский педагог В.А. Сухомлинский: «Все наши замыслу, все поиски и построения превращаются в прах, если нет у ученика желания учиться».
|
Конечно, развитие познавательного интереса является задачей не только внеурочной работы, но и всей учебной деятельности. Поэтому все виды внеурочной деятельности должны быть тщательно продуманы и организованы с целью привлечения и удержания интереса учащихся к предмету. Ведущим принципом организации внеурочной работы по химии является тесная связь с обязательными занятиями по химии. Эта связь имеет две стороны:
- опора во всей внеурочной работе по химии на знания и умения учащихся, приобретенные на уроках;
- направленность всех форм внеурочной работа на развитие интереса учащихся к химии, на постепенное расширение круга учащихся, интересующихся химией и ее практическими приложениями.
Рабочие программы курсов внеурочной деятельности должны содержать:
•результаты освоения курса внеурочной деятельности;
• содержание курса с внеурочной деятельности указанием форм организации и видов деятельности;
• тематическое планирование.
Формы внеурочной работы для учителя химии: индивидуальные (реферат, изготовление моделей и приборов, домашний химический эксперимент или исследование и т. д); групповые (факультативы, кружки, экскурсии и т. д); массовые (лекции, выставки технического творчества, олимпиады, научнопрактические конференции, недели химии и т. д.)
Вывод: Таким образом, внеурочная деятельность призвана содействовать развитию гармоничной личности, формированию у школьников личностных качеств и компетенций, отвечающих потребностям современного общества:
1. принятие самостоятельных решений;
2. умение ставить задачи и задавать вопросы;
3. умение работать в команде;
4. поиск нестандартных, оригинальных решений;
5. способность привлечь, заинтересовать выбранной темой окружающих;
6. раскрытие индивидуального потенциала.