Организация внеурочной деятельности учащихся по химии в условиях перехода на ФГОС общего образования.




Цель: изучение, создание и реализация программы внеурочной деятельности учащихся по химии в условиях перехода на фгос общего образования.

Задачи:

1. Привитие интереса к химии

2. Развитие и усовершенствование навыков по химическому эксперименту

3. Развитие творческой активности, инициативы и самодеятельности учащихся

4. Подготовка учащихся к практической деятельности

5. Организация отдыха учащихся в сочетании с их эстетическим и нравственным воспитанием.

 

Актуальность: Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы общего образования.

Проблема познавательного интереса – одна из самых актуальных на сегодняшний день в современной школе. Школа не в состоянии вооружить выпускника всеми достижениями современной науки.

Поэтому главная задача современного обучения расположить личность учащегося к самостоятельному приобретению знаний, формировать стойкие познавательные мотивы учения, основным из которых является познавательный интерес. Организация внеурочной деятельности по предметам обусловлена необходимостью перехода от образования, ориентированного на знания, к образованию, ориентированному на формирование ключевых компетенций.

 

Новые социальные запросы нашего общества обусловили возрождение интереса к идеям развивающего обучения, в центре которого лежит познавательное и личностное развитие ребёнка. Целью образования становится «общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающее такую ключевую компетенцию, как умение учиться». В связи с этим актуальным становится вопрос о том, какими путями можно развивать универсальные учебные действия. Одной из главных задач обучения и воспитания детей на занятиях прикладным и техническим творчеством является обогащение мировосприятия воспитанника, то есть развитие творческой культуры ребенка.

В основе Федерального государственного стандарта второго поколения лежит системно - деятельностный подход к обучению, который обеспечивает формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию, проектирование и конструирование развивающей образовательной среды для обучающихся, их активную учебно-познавательную деятельность. ФГОС предусматривает построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей учащихся.

Предмет итоговой работы является внеурочная деятельность. Объектом итоговой работы является рабочая программа внеурочной деятельности (моделирование).

Цель итоговой работы: реализация программы внеурочной деятельность. Цель итоговой работы предопределила решение следующих задач:

· изучить

· систематизировать

· проанализировать

· реализовать

Именно так ставится вопрос в новом Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования, где внеурочной деятельности школьников уделено особое внимание, определено пространство и время в образовательном процессе.

Важнейшей задачей внеурочной работы по химии является развитие познавательной деятельности, познавательного интереса учащихся. Как писал выдающийся советский педагог В.А. Сухомлинский: «Все наши замыслу, все поиски и построения превращаются в прах, если нет у ученика желания учиться».

Конечно, развитие познавательного интереса является задачей не только внеурочной работы, но и всей учебной деятельности. Поэтому все виды внеурочной деятельности должны быть тщательно продуманы и организованы с целью привлечения и удержания интереса учащихся к предмету. Ведущим принципом организации внеурочной работы по химии является тесная связь с обязательными занятиями по химии. Эта связь имеет две стороны:

- опора во всей внеурочной работе по химии на знания и умения учащихся, приобретенные на уроках;

- направленность всех форм внеурочной работа на развитие интереса учащихся к химии, на постепенное расширение круга учащихся, интересующихся химией и ее практическими приложениями.

Рабочие программы курсов внеурочной деятельности должны содержать:

•результаты освоения курса внеурочной деятельности;

• содержание курса с внеурочной деятельности указанием форм организации и видов деятельности;

• тематическое планирование.

Формы внеурочной работы для учителя химии: индивидуальные (реферат, изготовление моделей и приборов, домашний химический эксперимент или исследование и т. д); групповые (факультативы, кружки, экскурсии и т. д); массовые (лекции, выставки технического творчества, олимпиады, научнопрактические конференции, недели химии и т. д.)

Вывод: Таким образом, внеурочная деятельность призвана содействовать развитию гармоничной личности, формированию у школьников личностных качеств и компетенций, отвечающих потребностям современного общества:

1. принятие самостоятельных решений;

2. умение ставить задачи и задавать вопросы;

3. умение работать в команде;

4. поиск нестандартных, оригинальных решений;

5. способность привлечь, заинтересовать выбранной темой окружающих;

6. раскрытие индивидуального потенциала.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: