Понятие логического элемента. Основные законы алгебры логики. Логические схемы.




Содержание

Тема 1.1. Информационные процессы и системы

· Информатика в современном мире. Информация, информационные процессы в различных системах. Дискретное (цифровое) представление информации

· Измерение и кодирование информации.

· Системы счисления.Перевод чисел из одной системы счисления в другую.

· Высказывания. Основные понятия алгебры логики. Таблицы истинности.

· Понятие логического элемента. Основные законы алгебры логики. Логические схемы.

Тема 2.1 Средства ИКТ

· Программная и аппаратная организация компьютеров и компьютерных систем. Виды программного обеспечения. Операционные системы.

· Компьютерные сети. Понятие о системном администрировании. Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение, технологические требования при эксплуатации компьютерного рабочего места.

· Модели объектов и процессов. Классификация моделей. Информационные модели.

 


Информатика в современном мире. Информация, информационные процессы в различных системах. Передача информации

Задание 1. Запишите определения.

 

Информатика – _______________________________________________

______________________________________________________________

 

Информация – _______________________________________________

______________________________________________________________

Информация в информатике ___________________________________

______________________________________________________________

Информационные процессы – __________________________________

______________________________________________________________

Передача - ____________________________________________________

______________________________________________________________

Задание 2. Приведите примеры естественных и формальных языков.

 

Естественные языки Формальные языки
   
   
   
   

 

Задание 3. Приведите примеры информации, которая в конкретной ситуации является:

 

Полной  
Понятной  
Актуальной  
Объективной  
Достоверной  
Доступной  
Адекватной  

Задание 4. Заполните таблицу:

 

Информационные процессы Примеры человеческой деятельности, природных явлений Примеры их реализации в компьютере
Создание    
Сбор    
Обработка    
Хранение    
Передача информации    
Поиск информации    
Кодирование    

 

Задание 5. Укажите тип сигнала, соответствующий графическим изображениям.

 

____________________ ____________________

Задание 6. Укажите, в каком виде представлена информация в следующих примерах:

 

Пример Вид информации
по способу восприятия по форме представления
Чертеж к задаче по геометрии    
Письмо другу    
Радиопередача    
Картина в галерее    
Телепередача    
Вкус лимона    
Красный цвет    

Измерение и кодирование информации

Задание 1. Выберите правильное определение термина «бит»:

А) Бит – минимальная единица измерения информации

Б) Бит может принимать только два значения 0 или 1

В) Бит – основная единица измерения информации

Г) Бит – количество информации, необходимое для передачи сообщения «Да» / «Нет»

Задание 2. Приведите примеры

Эллочка-людоедка (в лексиконе которой, как известно, было 30 слов) произносит фразу, состоящую из 50 слов. Какое количество информации в битах сообщает Эллочка?

Дано: ________________________________________________________

______________________________________________________________

Найти: _______________________________________________________

Решение:____________________________________________________________________________________________________________________

Ответ:________________________________________________________

Задание 3. Заполните пропуски числами, выполнив соответствующие вычисления:

а) 5 Кбайт = ____________ байт = ____________________ бит,

б) ______________ Кбайт = ______________ байт = 12288 бит;

г) __________Гбайт =1536 Мбайт = ________________ Кбайт;

д) 512 Кбайт = ______________ байт = ________________ бит.

Задание 4. Сколько килобайт составляет сообщение содержащее 12288 бит?

Ответ: ________________________________________________________

 

Задание 5. Слово АРКА закодировано числовой последовательностью 0100100010, причем коды согласных и гласных букв имеют различную

длину. Какое слово по этому коду соответствует последовательности 0001001?

1) КАРА 2) РАК 3) АКР 4) КАР

 

Подсказка! Сначала заполните таблицу

А Р К
     

Ответ: _______________________________________________________

Задание 6. Определите количество информации в сообщении из К символов алфавита мощностью N, заполняя таблицу:

 

N N=2i i (битов) K I=K*I (битов)
         
         
         
         
         

 

Задание 7. Расположите величины в порядке убывания: 1024 бита, 1000 байтов, 1 бит, 1 байт, 1 Кбайт.

Ответ:________________________________________________________

Задание 8. Реферат учащегося по информатике имеет объем 20 кбайт. Каждая страница реферата содержит 32 строки по 64 символа в строке, мощность алфавита-256. Сколько страниц в реферате?

Дано: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Найти:_______________________________________________________________________________________________________________________ Решение:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Ответ:________________________________________________________

Задание 9. Найдите х.

 

8х битов = 32 Кбайт 16х битов = 128 Кбайт _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Системы счисления.

Перевод чисел из одной системы счисления вдругую.

Задание 1. Запишите определение.

Система счисления – __________________________________________

______________________________________________________________

Задание 2. Чем отличается позиционная система счисления от непозиционной? ________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3. Заполните таблицу алфавитов позиционных систем счисления

Основания                    
Алфавит                    
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     

Задание 4. Заполните таблицу, в каждой строке которой одно и то же целое число должно быть записано в различных системах счисления.

Вариант 1.

Двоичная Восьмеричная Десятичная Шестнадцатеричная
       
       
       
      9B

Вариант 2.

Двоичная Восьмеричная Десятичная Шестнадцатеричная
       
       
       
       

Задание 5. Вычислите выражения:

1) Двоичная с.с.:1110+101, 11101 - 110, 101*11, 1110:10

2) Восьмиричная с.с.: 3556+245, 7631-456, 77771+234, 77777-237

3) Шестнадцатиричная с.с.: FFFA+1, 1996-BABA, 1998-A1F.

 

Задание 6. Дано а=2638, b=В616. Какое из чисел с, записанных, в двоичной системе, отвечает условию а<c<b?

1) 10110010 2) 10110101 3) 10110110 4) 10110100

Задание 7. Вычислите сумму чисел x и y, при x=1D16, y=728. Ответ приведите в двоичной системе счисления.

Решение: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Ответ: ________________________________________________________

Задание 8. Расставьте цифры – порядок выполнения действий при переводе из любой системы счисления в десятичную:

__ - сложить все числа;

__ - пронумеровать разряды числа справа налево, начиная с нуля;

__ - цифру каждого разряда умножить на основание системы счисления, возведенное в степень номера разряда.

Основные понятия алгебры логики. Таблицы истинности.

Понятие логического элемента. Основные законы алгебры логики. Логические схемы.

Задание 1. Запишите определения.

 

Логика – _____________________________________________________

______________________________________________________________

 

Алгебра логики – _____________________________________________

______________________________________________________________

Логическое высказывание - ____________________________________

______________________________________________________________

Логические переменные – ______________________________________

______________________________________________________________

Логические значения - _________________________________________

Задание 2. Какие из предложений являются высказываниями? Определите их истинность.

Число 6 – четное.  
Внимание!  
Не все то золото, что блестит.  
Некоторые люди являются художниками  
Чему равно расстояние от Земли до Марса?  
Всякий моряк умеет плавать.  

Задание 3. Запишите следующие высказывания в виде логических выражений.

Число 17 нечетное и двузначное.  
Неверно, что корова хищное животное.  
На уроке физики ученики выполняли лабораторную работу и сообщали результаты исследований учителю.  
При замерзании воды выделяется тепло.  
Если Маши сестра Саши, то Саши – брат Маши.  
Водительские права можно получить тогда и только тогда, когда тебе исполнится 18 лет.  
Ты можешь купить в магазине хлеб или сахар.  

Задание 4. Расставьте над символами логических операций их номера в порядке выполнения операций при вычислении выражения.

 

1. А ˅ (В ˅ С), 2. А ˅ В ^ С 3. А ^ (В ˅ С) ˅ D

Задание 5. Заполните таблицу истинности логического выражения

А В С А^В^С
       
       
       
       
       
       
       
       

 

Задание 6. Проверьте равносильность логических выражений.

 

(A˅B) ^ (A^B)=(A↔B) ˅ (В˅А)

               
               
               
               
               

Задание 7. Определить являются ли данные выражения равносильными или нет?

 

       
       
       
       
       

Задание 8. Три студента Петя, Толя и Сергей, оставшиеся в кабинете на перемене, были вызваны к директору по поводу разбитого окна в кабинете. На вопрос директора о том, кто это сделал, мальчики ответили следующее:

Петя: «Я не бил окно, и Толя тоже…»

Толя: «Петя не разбивал окно, это Сергей разбил футбольным мячом!»

Сергей: «Я не делал этого, стекло разбил Петя»

Стало известно, что один из ребят сказал чистую правду, другой в одной части заявления соврал, а другое его высказывание истинно, а третий оба факта исказил. Зная это, директор смог докопаться до истины.

Кто разбил окно в кабинете?

           
           
                 
                 
                 

Задание 9. Упростите логические выражения с учетом правильной последовательности выполнения логических операций:

 

(x ˅ y) ^ (x ^ y) =________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

(x ˅ y) ^ (x ˅ y)^(x ˅y) =_________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

 

Задание 10. Постройте логические схемы по вариантам. Вычислите результат операций.

Вариант 1. F = не a и b или (c или d)

Вариант 2. F = не (a или b) и c или d

 

Задание 11. Для какого числа X истинно высказывание

((X>3) /(X<3)) –> (X<1)

1)   2)   3)   4)  


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: