Задание 1. Запишите определения.
Модель – _____________________________________________________
______________________________________________________________
Моделирование – ______________________________________________
______________________________________________________________
Система - _____________________________________________________
______________________________________________________________
Граф – ________________________________________________________
_______________________________________________________________
Задание 2. Перечислите, что можно моделировать? Запишите примеры.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 3. Заполните схему «Классификация моделей по способу представления»
![]() |
Задание 4. Выберите из данного списка элементы, входящие в состав системы «Обед», если смотреть на нее с точки зрения мамы и с точки зрения сына. В пустых клетках поставьте буквы «М» и «С», символически обозначающих маму и сына.
| стол | мясорубка | цены на продукты | |||
| тарелки | средство для мытья посуды | сушилка | |||
| кастрюля | кулинарная книга | нож | |||
| котлета | компот | ||||
| газовая плита | скатерть | ||||
| вилка | магазин | ||||
| разделочная доска | водопровод | ||||
| суп | холодильник | ||||
| ложка | сковорода |
Задание 5. Определите соответствие объектов и их моделей по таблице
| Ситуация | Нарисуйте стрелочками соответствие | Слова для вставки (падеж не учитывается) |
| Химическое взаимодействие веществ на молекулярном уровне моделируется (*). | муляж | |
| Узнать незнакомого человека можно по (*) его внешности, которую можно рассматривать как модель внешности человека. | макет | |
| В кабинете биологии часто используются (*) фруктов и овощей, чтобы наглядно продемонстрировать особенности их сортов. | таблица | |
| Моделью, образцом сборки какого – нибудь прибора является сборочный (*). | химическая формула | |
| Чтобы сделать наглядными предложения архитекторов по застройке района, строится (*) в определенном масштабе, который является моделью застройки. | словесное описание | |
| Модель движения поездов по железнодорожной станции, предназначенная для пассажиров, - это (*) расписания. | схема | |
| Прежде чем приступить к решению какой-либо сложной задачи, нужно продумать (*), т. е. смоделировать процесс решения. | чертеж | |
| Чтобы объяснить, как работает какое – то устройство, лучше нарисовать (*) его функционирования. | план действий |
Задание 6. Нарисуйте в виде графа систему, состоящую из одногруппников, между которыми существуют следующие отношения: дружат Андрей и Даша, Андрей и Маша, Даша и Коля, Коля и Андрей. С кем Андрей может поделиться секретом, не рискуя, что он станет известен кому-то другому.
Задание 7. Повторите подвиг Карла Линнея, систематизируйте вышеперечисленные факты и определите основание систематизации.
| Рожь | Ромашка | Грейпфрут | Можжевельник |
| Дуб | Арбуз | Яблоко | Огурец |
| Репа | Морковь | Пшеница | Крапива |
| Апельсин | Овес | Липа | Свекла |
| Лиственница | Персик | Подорожник | Сосна |
| Акация | Кабачок | Ячмень | Одуванчик |
| Помидор | Пихта | Картофель | Дыня |
| Василек | Кукуруза | Береза | Мандарин |
| Ель | Лимон | Тыква | Груша |
| Крыжовник | Малина | Смородина | Кедр |
| Основание: | Основание: | Основание: | Основание: | Основание: |
| Основание: | Основание: | Основание: | Основание: | Основание: |
Задание 8. Разгадайте кроссворд.
| 7 | |||||||||||||||||
| 8 | 1 | ||||||||||||||||
| 9 | |||||||||||||||||
| 10 | |||||||||||||||||
| 3 | |||||||||||||||||
| 4 | |||||||||||||||||
| 5 | |||||||||||||||||
| 11 | |||||||||||||||||
| 6 | |||||||||||||||||
По горизонтали:
4. Некоторый предмет.
5. Описание модели при помощи формального языка.
6. Граф, предназначенный для отображения вложенности, подчиненности, наследования и т.п. между объектами.
7. Общее название моделей, которые можно осязать.
8. Инструмент для компьютерного моделирования.
9. Общее название моделей, которые представляют из себя совокупность полезной и нужной информации об объекте.
По вертикали:
10. Информационная модель, состоящая из строк и столбцов.
11. Средство для наглядного представления состава и структуры системы.
12. Процесс построения моделей.
13. Граф, отображающий последовательность выполнения действий.
14. Упрощенное представление реального объекта, процесса или явления.
