Эмоции – это ... отражение в форме переживаний приятного и неприятного, а также результатов практической деятельности.




Опрос №1

1. Механизмы взаимовлияния: эмоциональное заражение, подражание, внушение, убеждение

2. Психологическая защита.

Опрос №2

1. Эмпатия.

2. Эмоциональный интеллект.

3. Невербальное общение

 

Опрос №3

1. Психологическая совместимость.

2. Социометрия группы.

3. Взаимоотношения в системе «тренер-спортсмен», «спортсмен-спортсмен»

 

Опрос №4

1. Социотипы личности.

2. Типы поведения в конфликтной ситуации

Опрос №5

1. Аутогенная тренировка.

2. Дыхательная гимнастика.

3. Пальцевая гимнастика

 

Контрольная работа 1 на тему «Виды общения».

Контрольная работа 2 на тему « Совместная деятельность».

 

Контрольная работа 3 на тему «Саморегуляция».

Критерии оценивания сформированности компетенций

Оценка результатов учебной деятельности студентов оценивается по бальной системе: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» и «неудовлетворительно» в соответствии со следующими показателями.

«отлично» - студент владеет знаниями предмета в полном объеме программы, достаточно глубоко осмысливает дисциплину; самостоятельно, в логической последовательности и исчерпывающе отвечает на все вопросы билета, подчеркивает при этом самое существенное, умеет анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, конкретизировать и систематизировать изученный материал, выделять в нем главное: устанавливать причинно-следственные связи; четко формирует ответы
«хорошо» -   студент владеет знаниями дисциплины почти в полном объеме программы (имеются пробелы знаний только в некоторых, особенно сложных разделах); самостоятельно и отчасти при наводящих вопросах дает полноценные ответы на вопросы билета; не всегда выделяет наиболее существенное, не допускает вместе с тем серьезных ошибок в ответах
«удовлетворительно»   студент владеет основным объемом знаний по дисциплине; проявляет затруднения в самостоятельных ответах, оперирует неточными формулировками; в процессе ответов допускаются ошибки по существу вопросов. Студент владеет только обязательным минимумом методов решения задач
«неудовлетворительно» студент не освоил обязательного минимума знаний предмета, не способен ответить на вопросы билета даже при дополнительных наводящих вопросах экзаменатора.

 

Контрольно измерительные материалы по промежуточной аттестации

Тесты к дифференцированному зачету

 

1.Что такое общение?

а) многоплановый процесс развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности

б) острый способ разрешения противоречий в интересах, целях, взглядах, возникающих в процессе социального взаимодействия

 

2. А какой стороне общения идет речь в данном определении "взаимодействие общающихся и обмен информацией в процессе речи не только словами, но и действиями, поступками":

а) интерактивная

б) перцептивная

в) коммуникативная

г) все варианты верны

 

3. Интонация это:

а) вид общения

б) средство общения

в) сторона общения

 

4. Что относится к средствам общения?

а) интонация, поза

б) язык, мимика,

в) жесты

г) все ответы верны

 

5. Манипулирующее воздействие проявляется в …

А) использовании человека в корыстных целях

б) демонстрации своей позиции

в) в покровительственном отношении к человеку

 

6. Постижение эмоциональных состояний другого человека, сопереживание при общении – это

А) эмпатия

б) рефлексия

в) экспрессивность

 

7. Особенность невербального общения:
а) его проявление обусловлено импульсами нашего подсознания
б) отсутствие возможности подделать эти импульсы
в) все ответы верны
г) его проявлениям доверяют больше, чем вербальному каналу общения

 

8. Когда регламентированы и содержание и средства общения, а вместо знания личности собеседника обходятся знанием его социальной роли – это … общение.
а) светское
б) ролевое
в) деловое
г) примитивное

 

9. Основные качества манипулятора
а) недоверие к себе и другим
б) лживость
в) примитивность чувств
г) все ответы верны

10. Перцептивная сторона общения включает в себя

а) проявление тревожности

б) демонстрацию креативного поведения

в) восприятие общающимися друг друга

 

11. К вербальным средствам общения относится:

а) жесты

б) мимика

в) речь

г) контакт глаз

 

12. К невербальным средствам общения относятся:

а) жесты

б) мимика

в) речь

г) пантомимика

д) контакт глаз

 

13. Столкновение противоположных позиций на основе противоположно направленных мотивов или суждений - это:

конфликт

борьба

дискуссия

решение проблемы

 

14. Стиль межличностных взаимоотношений, основанный на беспрекословном подчинении руководителю (лидеру):

Опека

Либеральный

Авторитарный

Демократический

 

15. Обмен информацией между участниками совместной деятельности предполагает... сторона общения:

а) перцептивная

б) коммуникативная

в) интерактивная

 

16. Система слов, выражений и правил их соединения в осмысленные высказывания, используемые для общения это:

а) интонация

б) язык

в) мимика

 

17. Примитивное общение направлено на

а) стремление понять и учесть особенности личности собеседника

б) организацию и

оптимизацию того или иного вида деятельности

в) оценивание другого человека как нужного или мешающего объекта

 

18. Формальное общение, при котором отсутствует стремление понять и учесть особенности личности собеседника, характерно для:

а) примитивного общения

б) контакта масок

в) делового общения

 

19. Светское общение определяется:

а) извлечением выгоды от собеседника

б) формальной вежливостью, суть общения в его беспредметности

в) раскрытием глубинных структур

 

20. Организация и оптимизация того или иного вида деятельности: производственной, научной, учебной характерна для:

а) делового общения

б) светского общения

в) матипулятивного общения

 

21. Какой вид общения раскрывает глубинные структуры личности?

а) духовное, межличностное

б) примитивное

в) светское

 

22. Какая сторона общения предполагает восприятие общающимися друг друга?

а) интерактивная

б) коммуникативная

в) перцептивная

г) все ответы верны

 

23. Какая сторона общения включает в себя обмен информацией между участниками совместной деятельности.?

а) интерактивная

б) коммуникативная

в) перцептивная

 

24. Какая сторона общения предполагает взаимодействие общающихся и обмен информацией в процессе речи не только словами, но и действиями, поступками?

а) интерактивная

б) коммуникативная

в) перцептивная

 

25. Какой вид общения направлен на извлечение выгоды от собеседника с использованием разных приемов?

а) формально-ролевое

б) манипулятивное

в) светское

 

26. В каком виде общения содержание и средства общения регламентированы ролями партнеров?

а) светское

б) межличностное

в) формально-ролевое

 

27. Если говорящий с Вами человек во время общения скрещивает свои руки или ноги, это говорит о том, что

а) человек находится в закрытой позе (защитная установка)

б) человек заинтересован вами

в) человек доверяет вам

 

28. Что относится к средствам невербального общения?

а) поза, жест, мимика, походка,

б) визуальный контакт (взгляд), направлении движения, длина паузы, интонация, громкость

в) тембр, паузы, вздох, смех, плач, кашель, рукопожатие, поцелуй, похлопывания, ориентация, дистанция

г) все ответы верны

 

29. Невербальное общение это

а) сторона общения, состоящая в обмене информацией между индивидами без помощи речевых и языковых средств, представленных в какой-либо знаковой форме

б) передача какой-либо информации при помощи речи.

 

30. Поза, свидетельствующая о внимании

а) во время разговора говорящий наклоняется

б) скрещенные руки или ноги

в) руки, заведенные за голову

 

31. Функции общения:

а) информационно-коммуникативную;

б) регулятивно — коммуникативную;

в) эффективно — коммуникативную.

г) все ответы верны

 

32. Стиль передвижения, который отражает его эмоциональное состояние, это

а) взгляд

б) походка

в) поза

 

33. Какие люди могут войти в интимную зону общения

а) родственники, возлюбленные, друзья;

б) коллеги

в) все ответы верны

 

34. Допустимое расстояние между собеседниками от 46 до 120 см характерно для

а) социального общения (делового)

б) интимного

в) личного

 

35. Допустимое расстояние между собеседниками более 360 см характерно для

а) публичного общения

б) социального общения (делового)

в) интимного

 

36. В каких ситуациях складывается деловое общение

a) при производственной, научной, учебной деятельности

б) в случае, когда роли партнеров по общению регламентированы

в) оба ответа верны

 

37. Межличностное пространство это

а) то, как близко или далеко собеседники находятся по отношению друг к другу

б) положение человеческого тела, типичное для данной культуры

в) стиль передвижения, который отражает его эмоциональное состояние

 

38. Какой процент в процессе общения занимает невербальное общение

а) более 65 %

б) 20 %

в) 10 %

 

39. Разнообразные движения руками и головой, смысл которых понятен для общающихся сторон, это

а) жесты

б) поза

в) походка

 

40. Общение между двумя (или более) людьми это

а) диалог

б) монолог

 

41. Способом выражения чувств, эмоций, отношения говорящего к собственным словам и к тем людям, к которым он обращается является

а) интонация

б) открытое общение

в) личностное общение

 

42. Виды вербального общения:

а) открытое – закрытое;

б) монологическое – диалогическое;

в) ролевое – личностное

г) все ответы верны

 

43. Общение людей, исходящее из их социальной роли

а) закрытое общение

б) личностное общение

в) ролевое общение

 

44. Нежелание либо неумение выразить свою точку зрения и отношение это

а) закрытое общение

б) открытое общение

в) личностное общение

 

45. Желание и умение выразить свою точку зрения и готовность учесть позиции другого человека

а) закрытое общение

б) открытое общение

в) личностное общение

 

46. Функции вербального общения:

а) обмен информацией между людьми.

б) организация взаимодействия между людьми.

в) восприятие друг друга партнерами по общению

г) все ответы верны

д) нет верных ответов

 

 

47. Бессознательное отвержение собственных негативных чувств, желаний и стремлений и перенос их на другое лицо это

а) эмпатия

б) проекция

в) замещение

 

48. Отсутствие согласия между двумя или более сторонами, которые могут быть как конкретными лицами, так и группами это

а) конфликт

б) инцидент

в) эмпатия

 

Эмоции – это... отражение в форме переживаний приятного и неприятного, а также результатов практической деятельности.

a) Сознательное

b) Рациональное

c) Непосредственное

d) опосредованное

 

50. Система сложившихся взглядов на окружающий мир и свое место в нем называется:

а) влиянием

б) мировоззрением

в) личностным смыслом

г) потребностью

 

51. Совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающаяся и проявляющаяся в деятельности и общении, это:

а) темперамент

б) способности

в) характер

г) задатки

 

52. Бессознательное отвержение собственных негативных чувств, желаний и стремлений и перенос их на другое лицо это

а) рационализация

б) отрицание

в) проекция (перенос)

 

53. Неадекватное (иррациональное) поведение представляются таким образом, что выгладит вполне разумным и оправданным в глазах окружающих это

а) замещение

б) отрицание

в) рационализация

 

54. Какой пример психологической защиты представлен в следующем примере: «Мать – не очень аккуратная хозяйка – будет упрекать дочь в том, что та вечно разбрасывает вещи и не убирает в доме».

а) защита

б) проекция (перенос)

в) замещение

55. О каком виде психологической защиты здесь идет речь: «На работе начальник критикует сотрудницу, и дома она реагирует вспышками ярости на мужа и детей»

а) замещение

б) проекция (перенос)

в) регрессия

 

56. Стремление избежать новой информации, несовместимой со сложившимися представлениями является психологической защитой

а) сублимация

б) отрицание

в) проекция (перенос)

 

57. Возврат к ребячливым детским формам поведения это

а) проекция

б) регрессия

в) отрицание

 

58. Переориентация агрессивного потенциала человека в приемлемые обществом формы творческой активности это

а) рационализация

б) сублимация

в) регрессия

 

59. Какой вид психологической защиты представлен в следующем примере: «Женщина с сильными неосознаваемыми садистскими наклонностями может стать хирургом».

а) сублимация

б) рационализация

в) отрицание

 

60. Психологическая защита, осуществляющая перенос действия, изначально направленного на недоступный объект, на объект доступный это

а) проекция (перенос)

б) отрицание

в) замещение

 

61. Какой вид психологической защиты представлен в следующем примере: «Начальника, не обладающего способностью к систематизации, организованности, будут раздражать в подчиненных именно неорганизованность и хаотичность»

а) вытеснение (подавление)

б) проекция (перенос)

в) проекция (перенос)

 

62. Психологический защитный механизм это

а) неосознаваемый психический процесс, направленный на минимизацию отрицательных переживаний

б) сознательное или бессознательное убеждение в чем-то

в) ошибка восприятия мешающая составить объективное мнение о человеке

 

63. Сознательное или бессознательное убеждение в чем-то (личный опыт, чужой опыт, авторитеты, книги, газеты) это

а) эффект ореола

б) установка

в) защитный механизм

 

64. Вид духовного, психологического воздействия на человека (группу, общество

а) установка

б) манипуляция

в) проекция

 

65. Способ разрешения конфликта, предполагающий уход от ответственности за решения

а) уклонение (избегание)

б) компромисс

в) приспособление

 

66. Способ разрешения конфликта, предполагающий поиск решения, удовлетворяющего всех участников с желанием учесть интересы обеих сторон.

а) компромисс

б) сотрудничество

в) соревнование

 

67. Способ разрешения конфликта, предполагающий стремление добиться своего в ущерб другому

а) уклонение

б) приспособление

в) соревнование (конкуренция)

 

68. Поиск решений за счет взаимных уступок, представляющий собой достижения «половинчатой» выгоды каждой стороной.

а) приспособление

б) компромисс

в) уклонение

 

69. Сглаживание разногласий за счет собственных интересов, повышенное внимание к интересам другого, при котором собственные интересы отходят на задний план.

а) уклонение

б) компромисс

в) приспособление

 

70. Стороны, которые выступают в противостояние из-за притязаний на объект конфликта

а) конфликтующие группы

б) оппоненты

в) заинтересованные лица

 

71. Повод, когда одна из сторон начинает действовать (пусть даже не умышленно), ущемляя интересы другой стороны

а) инцидент

б) конфликт

в) установка

 

72. Противоречивые позиции сторон по какому – либо поводу, стремление к противоположным целям, использование различных средств по их достижению, не совпадению интересов, желаний и т.д.

А) инцидент

б) конфликтная ситуация

в) защитный механизм

 

73. Функция семьи, предполагающая удовлетворение индивидуальных потребностей в отцовстве, материнстве, в воспитании детей и самореализации в детях это

а) эмоциональная функция

б) хозяйственно-бытовая функция

в) воспитательная функция

 

74. Функция семьи, предполагающая удовлетворение материальных потребностей семьи, получение хозяйственно-бытовых услуг одними членами семьи от других. Главное – это присутствие взаимопомощи и заботы друг о друге.

а) хозяйственно-бытовая функция

б) функция первичного социального контроля

в) функция духовного общения

 

75. Совместное проведение досуга, прогулки, посещение музеев, концертов, обсуждение прочитанных книг и просмотренных фильмов

а) функция духовного общения

б) функция первичного социального контроля

в) хозяйственно-бытовая функция

 

76. Сферы жизнедеятельности семьи, непосредственно связанные с удовлетворением потребностей ее членов

а) структура семьи

б) функции семьи

в) обязанности семьи

 

77. Слово «конфликт» в переводе с латинского означает

а) отдаление

б) столкновение

в) соприкосновение

 

78. Группы, в которых люди объединяются по определенному признаку (пол, возраст, профессия и т.п)

а) малые группы

б) реальные группы

в) условные группы

 

79. Группы, в которых люди связаны между собой объективными взаимоотношениями; различаются по величине, внешней и внутренней организации, функциям, которые они выполняют, и общественному значению.

а) условные группы

б) реальные группы

в) малые группы

 

80. Устойчивая во времени организационная группа взаимодействующих людей со специфическими органами управления, объединяющих целями совместной общественно полезной деятельности и сложным развитием формальных (деловых) и неформальных взаимоотношений между членами группы.

а) коллектив

б) семья

в) малая группа

 

81. Определенные правила, выработанные группой, принятые ее большинством и регулирующие взаимоотношения между членами.

а) групповые нормы

б) правила

в) функции группы

 

82. Позиция, в которой группа оказывает давление на индивида, а он во всем сопротивляется этому давлению, отрицая, во что бы то ни стало, все стандарты и нормы группы.

а) компромисс

б) сопротивление

в) негативизм

 

83. Конформизм это

А) это подчинение суждений или действий индивида групповому давлении.

Б) это позиция, когда группа оказывает давление на индивида, а он во всем сопротивляется этому давлению, отрицая, во что бы то ни стало, все стандарты и нормы группы

 

84. Стиль управления, при котором происходит жесткое единоличное принятие всех решений, жесткий постоянный контроль над выполнением решений с угрозой наказания, неблагоприятный психологический климат.

а) авторитарный

б) демократический

в) либеральный

 

85. Наиболее эффективный стиль управления, решения принимаются на основе обсуждения проблемы, учета мнений членов коллектива. Возможен этот стиль при высоких интеллектуальных, организаторских, коммуникативных способностях лидера

а) авторитарный

б) либеральный

в) демократический

 

86. Стиль управление, характеризуемый отсутствием стимула добросовестно трудиться, слабым проявлением сотрудничества; разделы работы складываются из отдельных интересов лидеров подгрупп, возможны скрытые и явные конфликты, идет расслоение на конфликтующие подгруппы.

а) демократический

б) либерально – анархический

в) авторитарный

 

87. Устойчивое эмоционально-нравственное состояние коллектива, отражающее настроение людей, занятых совместной деятельностью, их отношение друг к другу, общественное мнение относительно важнейших материальных и духовных ценностей.

а) демократический стиль управления

б) морально психологический климат коллектива

в) духовное общение

 

88. Какой способ разрешения конфликта предполагает при поражении - неудовлетворенность; при победе - чувство вины; непопулярность; испорченные отношения.

а) уклонение (избегание)

б) соревнование (конкуренция)

в) компромисс

 

89. Умение формировать у других благоприятное впечатление о себе, т.е. «подать себя» в выгодном свете это

а) самолюбование

б) самопрезентация

в) самореклама

 

90. Вид слушания, в котором на первый план выступает отражение информации это

а) активное слушание

б) эмпатическое слушание

в) пассивное слушание

 

91. Вид слушания, который позволяет переживать те же чувства, которые переживает собеседник, отражать эти чувства, понимать эмоциональное состояние собеседника и разделять его

а) пассивное слушание

б) эмпатическое слушание

в) активное слушание

 

92. Вид слушания, при котором важно просто слушать человека, просто давать ему понять, что он не один, что вы его слушаете, понимаете и готовы поддержать.

а) пассивное слушание

б) эмпатическое слушание

в) активное слушание

 

93. Предположения о человеке, построенные на основе его действий и поступков.

а) установка

б) казуальная атрибуция

в) «эффект ореола»

 

94. Наше сознательное или бессознательное убеждение в чем-то, основанное на личном опыте, чужомопыте, авторитете, книгах, газетах и т.д.

а) каузальная атрибуция

б) установка

 

95. Тип неправильного воспитания, при котором ребенок предоставлен сам себе, без контроля?

а) эмоциональное отвержение

б) гипопротекция

в) повышенная моральная ответственность

 

96. Тип неправильного воспитания, при котором ребенок в центре семьи, родители отдают ему много сил и времени, но лишают его самостоятельности, ребенок лишен свободы выбора, за него все решают родители.

а) повышенная моральная ответственность

б) потворствующая гиперпротекция

в) доминирующая гиперпротекция

 

97. Тип неправильного воспитания, который характеризуется сочетанием высоких требований к ребенку с пониженным вниманием к его потребностям. Ребенка часто стыдят, сравнивают, много обязанностей и мало прав, его проблемы и потребности игнорируются.

а) жестокое отношение

б) повышенная моральная ответственность

в) эмоциональное отвержение

 

98. Тип неправильного воспитания, при котором ребенок находится в центре семьи, нет запретов и санкций.

а) потворствующая гиперпротекция

б) повышенная моральная ответственность

в) доминирующая гиперпротекция

 

99. Тип неправильного воспитания, при котором ребенок является нежеланным, или мать не любила отца и т.д.

а) доминирующая гиперпротекция

б) эмоциональное отвержение

в) жестокое отношение

 

100. Групповые нормы это

а) определенные правила, выработанные группой, принятые ее большинством и регулирующие взаимоотношения между членами.

б) особенности взаимодействия людей в малой группе.

в) подчинение суждений или действий индивида групповому давлении.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: