Практическая работа по теме




ГБОУ СПО НО «НМБК»

Рабочая тетрадь по дисциплине:

«Общественное здоровье

И здравоохранение»

Для специальности «Сестринское дело»

студента____________________________

___________________________________


Логико – дидактическая структура дисциплины

«Общественное здоровье и здравоохранение»

 

социальные группы система

населения здравоохранения

 

 


Свойства возраст, пол, место жительства бюджетная, страховая, частная

 

 

Процесс статика, динамика управление ЛПУ

 

 

Результат общественное здоровье деятельность ЛПУ

 

 

Показатели демография, заболеваемость качество медицинской помощи

 

 

Способ медицинская статистика

действия

 

ведение учетно- расчет анализ

отчетной документации показателей результатов

 


Тема№1

« Общественное здоровье, как научная социально-экономическая формация »

Цели занятия: - выявлять закономерности состояния здоровья в зависимости от условий социальной среды

-выделять факторы влияния на социальное здоровье

Формировать влияние антропогенных факторов среды на социальное здоровье.

 

 

Обсуждение вопросов:

1. Что такое природная среда?

2. Какие факторы природной среды влияют на здоровье человека?

3. Что такое социальная среда?

4. Какие факторы социальной среды влияют на здоровье людей?

5. Что такое антропогенные факторы?

6. Из чего состоит окружающая среда?

7. От чего зависит общественное здоровье?

8. Социально-экономические, социально-биологические, природно-климатические, медицинские факторы, влияющие на здоровье

9. Понятие качестважизни, связанное со здоровьем

 

Домашнее задание:

1. Составить схему влияния внешней среды на общественное здоровье.

Среда Факторы

Социальная: - МЫ(коллектив) -

- Я (личность) -

- -

-

 

Окружающая: - СОЦИАЛЬНЫЕ -

- ГРУППЫ-

 

Природная: - -

- ЧЕЛОВЕК -

- -

 


Тема№2

« Медицинско-социальные аспекты демографии »

Цели занятия: - систематизировать полученные знания;;

 

Изучение нового материала:

1 Социально – экономические, социально – биологические, природно – климатические, медицинские факторы, влияющие на здоровье.

2 Понятие «качество жизни», связанное со здоровьем

3 Демографические показатели, статика: численность населения, возрастной и половой состав населения, соотношение городского и сельского населения – проблемы, причины, пути решения.

4 Динамические показатели: механическое движение – виды миграции, проблемы, пути решения

5. Естественное движение населения: характеристика уровня рождаемости, смертности, детской смертности; механизм расчета показателей, их динамика, проблемы, причины и пути решения

6. Современные проблемы физического развития, медико-социальное значение для здоровья.

 

 


Домашнее задание:

1. Составить ЛДС

Показатели здоровья населения
   
           
               
         
         

 

2. Записать формулы расчета показателей.

Механический прирост=

Рождаемость=

 

Смертность=

 

Детская смертность=

 

Естественный прирост=

 

3. Подготовить индивидуальные выступления по темам

- «Современный уровень сердечно-сосудистой заболеваемости и пути снижения

- «Современный уровень острой инфекционной заболеваемости и пути снижения»

- «Уровень заболеваемости туберкулезом и пути снижения»

- «Уровень заболеваемости венерическими болезнями и пути снижения»


Тема№3

«Состояние заболеваемости населения»

Цели занятия: - систематизировать полученные знания

- оценивать состояние заболеваемости населения

- находить пути снижения заболеваемости

-вести учетно-отчетную документацию

Изучение нового материала:

1. Методы изучения заболеваемости. Заболеваемость по данным мед осмотров и по причинам смерти.

2.Заболеваемость по обращаемости: учетно-отчетная документация, формулы расчета показателей.

3.Острая инфекционная заболеваемость учетно-отчетная документация, формулы расчета показателей.

4.Хроническая не эпидемическая заболеваемость учетно-отчетная документация, формулы расчета показателей.

5.Заболеваемость с временной утратой трудоспособности учетно-отчетная документация, формулы расчета показателей, экспертиза ВУТ

6.Заболеваемость со стойкой утратой трудоспособности: её экспертиза, классификация, современные проблемы инвалидов

 

 


Домашнее задание:

1. Составить схему ЛДС

Методы изучения заболеваемости
Виды заболеваемости Учетные формы Формулы расчета
       
       
     
-        
-          
-        
-        
-        

Тема№4

«Медицинское обслуживание городского населения»

Цели занятия: систематизировать полученные знания о видах медицинских организаций города

 

Изучение нового материала:

1.Принципы организации мед обслуживания городского населения

2.Мед обслуживание населения по месту жительства – городская больница: принципы работы, структура и функции. Основные учетно-отчетные документы.

3.Медицинское обслуживание населения по месту работы – МСЧ: принципы работы, структуры и функции

4.Особенности структуры и функции ЛПУ по оказанию специализированной помощи:

- инфекционная больница

- хирургическая больница

- клиническая больница и НИИ

5.оказание помощи с хроническими не эпидемическими заболеваниями – диспансер: принципы работы, структуры и функции

6.оказания скрой медицинской помощи – СМП: структуры и функции

7.Оценка качества работы ЛПУ: Субъективные и объективные показатели деятельности ЛПУ.

 


Домашнее задание:

1.Составить таблицу

Принципы, структура и функции основных медицинских организаций города
Название МО Принципы работы Структура Функции
         
     
       
       
       
         
         
         
         

2.Повторить задачи женской консультации по наблюдению за беременными.

3. Повторить задачи детской поликлиники по наблюдению за развитием детей.


Тема№5

«Охрана здоровья женщин и детей»

Цели занятия: систематизировать полученные знания о видах медицинских организаций. Обслуживающих женщин и детей в городе.

Изучение нового материала:

1.Принципы оказания медицинской помощи женщинам и детям

2.Организация работы и структуры родильного дома

3.Особенности родильного и гинекологического стационара

4.Организационная структура детской поликлиники. Задачи отделения здорового ребенка и узких специалистов

5.Функции дошкольно-школьного отделения детской поликлиники

6.Организация деятельности детского стационара, его структура

7.Качественные показатели уровни медицинской помощи населения

 


Домашнее задание:

1.Составить таблицу

Охрана здоровья женщин и детей
Название МО Принципы работы Структура Функции
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7.   8. 9.
  10. 11.
  12. 13.
  14. 15.
16. 17. 18.      
  19. 20.
  21. 22.
  23. 24.

 

2. Повторить принципы организации медицинской помощи городскому населению по материалам лекции по теме № 4, №5

 

3. Написать реферат по одной из тем, по выбору студента:

- «Государственная программа охраны материнства и детства в РФ»

- «Реализация Государственной программы охраны материнства и детства в нижегородской области»

 


Тема№6

«Медицинское обслуживание сельского населения»

Цели занятия: Консультировать по вопросам правового взаимодействия граждан с системой здравоохранения;

Вести утверждённую медицинскую документацию

 

 

Изучение нового материала:

1.Принцип этапности оказания медицинской помощи сельскому населению

2.Первый этап – врачебный участок:

- ФАП. Принципы организации деятельности фельдшера на селе

- Структура и функции участковой больницы

4.Второй этап – ЦРБ.

- Принципы организации, её структуры и функции

- Функции организационно-методического отдела ЦРБ

6.Третй этап – областная больница, её структура

- Понятия «Узкоспециализированная и высоко квалифицированная помощь»

- Функции организационно-методического отдела областной больницы

 


Домашнее задание:

1. Составить таблицу:

Медицинское обслуживание сельского населения.
Этап оказания помощи Название МО Структура Функции
       
     
       
       

2. Найти в интернете материалы по реализации Государственной программы улучшения медицинской помощи сельскому населению и предоставления льгот молодым специалистам, работающим на селе.

3. Повторить понятия «Здоровье», «Факторы формирующие здоровье», «Факторы, влияющие на здоровье»

4. Отметить динамику выполнения собственной программы укрепления здоровья, отраженную в рабочей тетради первокурсника по дисциплине «Методика учебы»


Тема№7

«Основы организации деятельности фельдшера»

Цели занятия:

Систематизировать знания о здоровом образе жизни и роли медицинского работника в его формировании.

 

 

Обсуждение вопросов:

-Сферы деятельности фельдшера: ФАП, здравпункт, скорая медицинская помощь

-Объекты обслуживания: населения. Социальная группа населения, пациент

-анализ состояния объекта: изучение показателей демографии и заболеваемости,

Оценка состояния пациента

-Виды деятельности: обеспечение безопасных условий жизни и производственной деятельности, контроль состояния окружающей среды, оказание доврачебной помощи

- Дополнительные функции фельдшера на ФАПе

Домашнее задание:

Оценить современные состояния своего здоровья по предложенным тестам. Составить план работы фельдшера на фапе

 

Месяц Тема работы сроки
       
     
       
     
       
     

Тема№8

«Государственная модель здравоохранения. Бюджетно-страховая медицина»

Цель занятия: ориентироваться в экономической ситуации в стране

 

 

Изучение нового материала:

1.Предпосылки реформы в здравоохранении

2.Внебюджетные источники финансирования здравоохранения

3.Реформа организации работы ЛПУ

4.Необходимость перехода к другим экономическим моделям здравоохранения

5.Отличие ОМС РФ от классической экономической модели

6.Права и обязанности субъектов ОМС

7.Добравольное медицинское страхование, его сущность и сравнение с ОМС


Домашнее задание:

1.

2.

3.

4.

5.

6. Составить сравнительную таблицу ОМС и ДМС

  ОМС ДМС
1. Вид страхования      
2. Осуществляется организациями:    
3. Правила страхования определяет    
4. Форма оплаты страхования    
5. Качество оказания медицинской помощи контролирует    
6. Цели использования доходов.    

2.Найти информацию:

- понятие рынка

- принципы товароденежных отношений в обществе


Тема№9

« Бюджетно-страховая медицина. »

Цели занятия: - ориентироваться в экономической ситуации в стране

- консультировать по вопросам правового взаимодействия граждан с системой здравоохранения

Изучение нового материала:

- 1.Предпосылки реформы в здравоохранении 2.Внебюджетные источники финансирования здравоохранения 3.Реформа организации работы ЛПУ 4.Необходимость перехода к другим экономическим моделям здравоохранения 5.Отличие ОМС РФ от классической экономической модели 6.Права и обязанности субъектов ОМС

7.Добравольное медицинское страхование, его сущность и сравнение с ОМС

Домашнее задание:

Повторить механизм управления процессами жизнедеятельности в организме человека при первой и второй сигнальной системе

 


Тема№10

« Формирование рыночных отношений в здравоохранении »

Цель занятия: - ориентироваться в современной экономической ситуации в стране

- формулировать задачи маркетинга

- составлять схемы маркетинговой микро и макро среды

 

Изучение нового материала:

- ориентироваться в современной экономической ситуации в стране

- формулировать задачи маркетинга

- составлять схемы маркетинговой микро и макро среды


Домашнее задание:

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ В ЗДРАВООХРАНЕНИИ.

Вопрос Государственная служба Страховая медицина Частная медицина
Субъекты процесса        
Управление      
Финансирование        
Виды услуг      
Способ оплаты        
Ответственность за оказание услуг      

 

1. Составить таблицу

Управленческая деятельность в медицинской организации.
Субъекты управления  
- 1 уровень    
- 2 уровень    
Методы управления    
   
   
Объекты управления    
   
   
   

2.Ответить на вопросы:

- Что такое статика?

- Какие существуют виды механического движения?

- Какие существуют виды естественного движения? Уровни и проблемы? 3.Повторить методы расчета демографических показателей для практического занятия №1

 


Тема 11

Этапы статистического исследования

Цели изучения

 

Изучение нового материала

Домашнее задание


Тема 12

 

Анализ статистических данных

Цели изучения

 

Применять методы статистических исследований, анализировать поученные данные

Изучение нового материала

Ознакомление с новым материалом в виде лекции- беседы - какие существуют этапы статистического исследования? Задачи, решаемые в процессе статитического анализа - Методы статистического исследования, применяемые в медицинской статистике -1 этап статистического анализа: сравнение полученных данных - 2 этап: формулировка выводов -3 этап: выявление ошибок в выводах (математических,несоответствия величин при сравнении, логических)

-4 этап; литературное оформление анализа.Графическое изображение полученных результатов

Домашнее задание

1. Оценить современные состояния своего здоровья и составить график «Роза жизни»
2.Проанализировать полученные данные и выявить проблемы здоровья

Тема 13

Нормативно-правовая документация

Тема 14

Учетно-отчетная документация в медицинских организациях

Повторить структуру и функции медицинских организаций в городе и на селе

Тема 15

Показатели деятельности медицинских организаций,ФАП и здравпункта

 

Практическая работа по теме

«Расчет демографических показателей и их анализ»

Задание 1

 

Рассчитать демографические показатели по методическому пособию для студентов.

Оснащение:

1. Карта с индивидуальным заданием № 1.

2. Калькулятор

 

Ход работы:

1. Рассчитайте требуемые показатели

2. Составьте сравнительную таблицу демографических показателей

3. Оцените динамику полученных показателей.

 

Типовое задание.

В городе Р Н-ской области в 2005 году.

· численность населения – 500000 человек

· родилось 9000 человек

· умерло 4000 человек

· в числе умерших детей до года 270

Среди детей, умерших в возрасте до годы было:

· умерших от пневмонии 120 человек

· умерших от болезней новорожденных 90 человек

· от желудочно-кишечных заболеваний 40 человек

· от прочих причин 20 человек

В городе Р в 2004 году были следующие демографические показатели:

· рождаемость – 17/1000

· смертность – 9/1000

· детская смертность – 28/1000

· естественный прирост – 8/1000

Образец выполнения:

1. Вычисляем показатели:

1.1. Рождаемость 9000*1000 =18/1000
 
1.2. Смертность 4000*1000 =8/1000
 
1.3. Естественный прирост 18/1000-8/1000 =10/1000 (показатель)
1.4. Детская смертность 270*1000 =30/1000
 

2. Заносим данные в сравнительную таблицу.

Демографические показатели 2004 г. 2005 г.
Рождаемость (на 1000) 17,0 18,0
Смертность (на 1000) 9,0 8,0
Естественный прирост (показатель) 8,0 10,0
Детская смертность (на 1000) 28,0 30,0

 

3. Определяем структуру детской смертности:

Среди детей, умерших в возрасте до года:

· уд.вес умерших от пневмонии 120*100 =44,4%
 
· уд.вес умерших от болезней новорожденных 90*100 =33,4%
 
· уд.вес умерших от ж-к заболеваний 40*100 =14,8%
 
· уд.вес умерших от прочих причин 20*100 =7,4%
 

4. Анализируем полученные в городе Р показатели:

4.1. Уровень рождаемости (18/1000) в городе Р средний, по сравнению с 2004 г. Он несколько повысился.

4.2. Уровень смертности (8/1000) в 2005 г. низкий, по сравнению с 2004 г. несколько снизился.

4.3. Таким образом в 2005 г. в городе Р по сравнению с 2004 г. улучшились демографические показатели: рождаемость повысилась, а смертность снизилась, в результате чего увеличился показатель естественного прироста населения.

4.4. Показатель детской смертности в 2005 г. в городе Р несколько выше, чес в 2004 г., но остается в границах низкого.

4.5. Анализ структуры детской смертности в городе Р в 2005 г. выявил:

4.5.1. Основной причиной детской смертности являются пневмонии, далее следуют болезни новорожденных, на третьем месте стоят ж-к заболевания.

4.5.2. особенно тревожным является рост показателей детской смертности при снижении общей смертности. Поэтому необходимо обратить особое внимание на проблему снижения детской смертности и прежде всего от заболеваний органов дыхания у детей первого года жизни.

ОРИЕНТИРОВОЧНЫЕ НОРМЫДЕМОГРАФИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ

Одиночный уровень Рождаемость Смертность Детская смертность
НИЗКИЙ до 15/1000 до 9/1000 до 30/1000
СРЕДНИЙ 15-25/1000 9-15/1000 30-50/1000
ВЫСОКИЙ более 25/1000 более 15/1000 более 50/1000

 

Форма отчетности:

Выполненное задание в рабочей тетради

 

Задание 2:

Решить ситуационную задачу № 2 по демографическим показателям

 

Оснащение:

1. Карта с индивидуальной задачей.

2. Калькулятор

 

Ход работы:

Рассчитайте демографические показатели предложенные в задаче.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Форма отчетности:

Выполненное задание в рабочей тетради.




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: