ПОЛОЖЕНИЕ
о конкурсе «Студент-исследователь»
Елабужского института К(П)ФУ
Общие положения
1. Научно-исследовательская деятельность студентов высших учебных заведений является одним из важнейших направлений подготовки специалистов высшей квалификации с исследовательским мышлением и умениями.
2. Конкурс на получение статуса «Студент-исследователь» (далее – Конкурс) является показателем уровня организации научной деятельности студентов на кафедрах института.
3. Инициатором Конкурса является научная часть института. Все вопросы организации и проведения Конкурса находятся в ее компетенции.
Цель и задачи Конкурса
1. Целью Конкурса является выявление и отбор студентов, имеющих выраженную мотивацию и способности к научно-исследовательской деятельности, проявляющих склонность к продолжению образования в магистратуре и аспирантуре.
2. В задачи конкурса входит:
– поддержка различных форм научного творчества студентов и повышение его результативности;
– стимулирование интеллектуально одаренных студентов к научно-исследовательской деятельности;
– повышение престижа научно-исследовательской деятельности в условиях конкурентной студенческой среды вуза.
Условия и критерии выдвижения студентов на конкурс «Студент-исследователь»
1. В Конкурсе могут участвовать студенты 3-5 курсов всех направлений и профилей подготовки очного и заочного отделений:
2. Критериями отбора студентов для участия в Конкурсе являются:
– проявление устойчивого интереса к научно-исследовательской деятельности в области выбранной темы;
– членство в научных кружках и обществах;
– активное участие в работе научно-практических конференций разного уровня (не менее 2-х конференций в год);
– публикационная активность (не менее 4-5-ти публикаций в течение календарного года);
– участие в конкурсах научных работ студентов как внутреннего, так и внешнего уровня;
– наличие рекомендации научного руководителя и руководителя научного кружка или общества к участию в конкурсе;
– активное участие в организации мероприятий научно-исследовательской направленности (научно-практические ученические и студенческие конференции, различные формы работы научных кружков и научных обществ и т.д.);
– оформленное портфолио студента, отражающее результаты его научной работы и др.
3. В случае несоответствия портфолио студентов, выдвинутых для участия в Конкурсе заявленным критериям, комиссия имеет право отклонить их.
Порядок выдвижения студентов на конкурс «Студент-исследователь»
1. Организационная работа по выдвижению кандидатур студентов для участия в Конкурсе производится совместно кафедрами, деканатами и Советом СНО факультета, затем Советом СНО института.
2. Конкурсная комиссия создается приказом директора института в составе заместителя директора по научной деятельности, председателя Совета НИРС, членов Совета НИРС института.
3. В конкурсную комиссию подаются: учетная карточка студента (Приложение 1) и портфолио, отражающее результаты научно-исследовательской деятельности студента за текущий год.
4. Срок представления кандидатур студентов на Конкурс – ежегодно до 1 декабря.
Подведение итогов Конкурса
1. Конкурсная комиссия подводит итоги конкурса ежегодно до 6 декабря.
2. В своей работе комиссия руководствуется критериями, содержащимися в данном Положении. Решение комиссии принимается путем открытого голосования простым большинством голосов присутствующих членов комиссии и оформляется протоколом.
3. По завершению работы комиссии информация о результатах ее работы получает широкое распространение среди студентов и преподавателей вуза, в том числе через средства массовой информации института.
4. Победители Конкурса получают диплом «Студент-исследователь года».
5. Награждение победителей Конкурса проводится на церемонии презентации студентов-интеллектуальных лидеров вуза (апрель).
Меры поощрения победителей Конкурса и их руководителей
6.1 Эффективность Конкурса непосредственно связана с совершенствованием системы стимулирования студентов, активно ведущих научно-исследовательскую работу, и преподавателей, обеспечивающих выполнение научной работы студентов. Основными ее формами являются:
– выдвижение наиболее одаренных студентов на соискание правительственных стипендий за достижения в области научно-исследовательской деятельности; именных стипендий, стипендий АН РТ и др.;
– награждение за успехи, достигнутые в научно-исследовательской работе, почетными грамотами и дипломами;
– рекомендация для обучения в магистратуре и аспирантуре.
6.2 Основные формы стимулирования и поощрения преподавателей института, руководящих научно-исследовательской работой студентов:
– рекомендация к награждению грамотой или отраслевой наградой Министерства образования и науки РФ — нагрудный знак «За развитие научно-исследовательской работы студентов»;
– награждение за успехи, достигнутые при руководстве научно-исследовательской работой студентов и организации системы НИРС, почетными грамотами КФУ и иными формами поощрения.
Приложение 1.
Сведения
о студенте, выдвинутом на конкурс «Студент-исследователь»
1. Фамилия, имя, отчество
2. Факультет
3. Курс
4. Группа
5. Рекомендующая кафедра
6. Показатели научно-исследовательской работы за текущий календарный год:
а) участие в работе научно-практических конференций, форумов:
(очное, заочное, где, когда)
– внутривузовская______________________________________;
– республиканская _____________________________________;
– региональная_________________________________________;
– Всероссийская________________________________________;
– международная________________________________________.
б) опубликованные работы с полными выходными данными:
– в журналах: _______________________________________________;
– в сборниках:
– внутривузовский___________________________________________;
– республиканский __________________________________________;
– региональный _____________________________________________;
– Всероссийский ____________________________________________;
– международный ___________________________________________.
в) прочие виды научно-исследовательской деятельности (научные семинары, кружки, конкурсы, выставки работ и пр.).
Фамилия, имя, отчество и подпись студента (дата заполнения)
Положение принято
Ученым советом ЕИ КФУ
24.01.2019, протокол №.