Разноуровневая работа по карточкам по теме: «Склоняются ли имена существительные и имена прилагательные во множественном числе?»




Дидактические карточки по русскому языку 4 класс (УМК «Гармония»)

Карточки по теме «Словосочетание»

 

Карточка 1

Прочитайте. Какие из данных пар слов не являются словосочетаниями? Почему?

Выйти на улицу, утро и вечер, начать заниматься, бежать и остановиться, голубое озеро; на рассвете; подойти к озеру; деревья и кусты; прохладный ветерок; остановиться и ждать.

Карточка 2

Образуйте словосочетания, запишите их; определите главное и зависимое слово

Теплая, ветер; привязать, дерево; скакать, трава; звонкое, смех; свежая, линь; лежать, песок; заглянуть, щелка; встретить, друг; встретиться, друг.

Карточка 3

Найди в тексте словосочетания,выпиши,определи главное и зависимое слово

Всюду лежит глубокий снег.

Стоит холодная зима.

Крепкий лед сковал реку.

Деревья стоят в серебристом инее.

Карточка 1

Выпишите из текста словосочетания.

Наступила радос?ная и шумная в.сна. Звонко п.ют птицы. Звенят в.сенниеруч?и. Душ.стойсм.лой пахнут набухшие поч?ки.

Карточка №2

Составьте и напишите словосочетания, изменяя существительные по смыслу. У существительных определите падеж.

Сидел в (дупло)______, подошёл к (дерево)______,

добежал до (река) ______, пролетел над (поле)_______.

 

Карточка 3

Составьте и запишите предложения. У существительных определите падеж.

Тропинка, из деревня, узкая, детей, привела, к роща, еловой.

Недалеко, от, остановились, дети, полянка.

Карточка 1

Допишите по смыслу слова из словаря, выделить орфограммы.

Душистая ____, спелая ____, широкая ____, русский ____, теплое ____, вкусное ____, новые ____.

Как называется такая запись?

 

Карточка2

Зашумел у реки зеленый камыш.

Выпишите словосочетания

Карточка3

Составь словосочетание(соедини стрелкой) из слов

Бегает по лесу

Гулял сестренке

отправил исторический

фильм быстро

Карточка 1

В спичеч...ной коро...ке л...жали рыболовные крюч..ки.

Решите орфографические задачи.

Выпишите из предложения словосочетания.

Карточка 2

) Спишите, решая орфографические задачи.Определите падеж существительных.

Радостный (М, м)ишавприпры...ку (с)б...гает (по) лестнице. З...мой в...р...бей ж...л в п...ч...ной трубе.

Карточка 3

Спишите текст,исправив ошибки.

Вчера наш класс с Анной Генадьевнойхадил на эксскурсию в лесс. Красифасений лесс. Диревьястаятзилёные, жёлтые багряные.

Определите падеж существительных.

Карточка 1

Исправь ошибку

Наступила золотое осень. Стоит отличный погода. На пруду в воде плавают осенняя листья.

- В чем ошибка? Выпишите словосочетания, в котором допущена ошибка. Какое значение этого словосочетания?

Карточка 2

-Допишите окончания зависимых слов

Зимн.. погода,

Бур.. медведь,

Перелётн… птицы,

Пушист.. полотенце,

Зимн… сказка.

Голуб… небо.

Син.. карандаш

-Как узнать окончание прилагательных?

-Определите род,число.падеж прилагательных.

Карточка 3

Из данных слов составьте и запишите предложения.

1) Растопила, снежные, весна, сугробы.

2) Листвой, деревья, помолодевшие, украсились.

3) Крылатые, в, насекомые, воздухе, закружились.

-Выпишите из предложений словосочетания, где существительное является главным словом, а имя прилагательное зависимым. Определите род у имени прилагательного?

Разноуровневые карточки по русскому языку по теме: «Совершенствование орфографических и грамматических умений»

1 уровень.

- Из данных слов составьте предложения. Решите орфографические задачи.

Хлоп…я, на, снежные, л…гли, землю

одел, в, пуш…стые, сне…, рукавиц…, кусты

над, нав…сают, м…хнатые, д…ревьев, ветки, тр…пинкой

-Найдите в каждом предложении грамматическую основу и подчеркните.

 

2 уровень

 

- Из данных слов составьте предложения. Решите орфографические задачи.

Хлоп…я, на, снежные, л…гли, землю

одел, в, пуш…стые, сне…, рукавиц…, кусты

над, нав…сают, м…хнатые, д…ревьев, ветки, тр…пинкой

-Найдите в каждом предложении грамматическую основу и подчеркните. Определите,какой частью речи является подлежащее и сказуемое.

 

3 уровень

- Из данных слов составьте предложения. Решите орфографические задачи.

Хлоп…я, на, снежные, л…гли, землю

одел, в, пуш…стые, сне…, рукавиц…, кусты

над, нав…сают, м…хнатые, д…ревьев, ветки, тр…пинкой

-Найдите в каждом предложении грамматическую основу и подчеркните. Определите,какой частью речи является подлежащее и сказуемое. Над подлежащем указать падеж, а над сказуемым – время.

Разноуровневая работа по карточкам по теме: «Учимся решать орфографические задачи в окончаниях имён существительных»

Карточка1

- Вставьте пропущенные безударные окончания имён существительных.

На белой скатерт. снегов видны следы рыс.. От ёлк. к ёлк. прыгает шустрая белка.На берёз. лежат пушистые шапки снега. Ветки пригнулись к земл. От такой тяжест..

Карточка 2

Вставьте пропущенные безударные окончания имён существительных.Определи склонение и падеж.

 

На белой скатерт. снегов видны следы рыс.. От ёлк. к ёлк. прыгает шустрая белка.На берёз. лежат пушистые шапки снега. Ветки пригнулись к земл.. От такой тяжест..

 

Карточка 3

Вставьте пропущенные безударные окончания имён существительных.Определи склонение и падеж.

Озаглавьте текст, записанный на карточке. Продолжите текст, записав несколько предложений.

На белой скатерт. снегов видны следы рыс.. От ёлк. к ёлк. прыгает шустрая белка.На берёз. лежат пушистые шапки снега. Ветки пригнулись к земл. От такой тяжест..

 

Уровень 1

Запишите слова в три столика по склонениям.

Яблоко, лимон, слива, вишня, помидор, мандарин, огурец, тыква, морковь, капуста, горох, фасоль.Конь, вода, Юра, земля, дочь, море, дядя, стол.

Уровень 2

Найдите лишнее слово, Докажите почему?

машина, сверло, озеро;

скворец, улица, звонок;

Пушкин, ночь, печь;

окно, площадь, стол;

Свобода, любовь, рожь;

ракета, баран, едет;

Уровень 3

Определить склонение и падеж имён существительных:

Учился в школе, узнал от друга, подъехал к оврагу, убежал за братом, подарил игрушку,обожгло холодом, отъехали от деревни, побывал в деревне, плыли по реке, въехал в деревню.

Карточка 1

Списать, вставить пропущенную орфограмму, определить падеж, склонение.

На лошад…, по алле…, около деревн…, к бабушк…, на обочин…, о мам…, о матер…, в музе…, на выставк…, в печк…, в печ….

Карточка 2

Выписать словосочетания, в которых существительное имеет окончание – е. Составить 3–4 словосочетания, в которых существительное имеет окончание – и.

Просить о помощ…, идти по дорог…, писать в тетрад…, оказаться на опушк…, идти к деревн…, петь от радост…, рисовать в альбом….

 

Карточка 3

-е или -и в окончаниях существительных.

1) Рисовать в альбом., в тетрад.., в тетрадк.;

2) стоять на опушк., на дорог., на площад.;

3) ехать к дочер., к мам., к бабушк.;

4) лежал на стол., на полк., на парт.;

5) направляться к рек., к избушк., к площад.;

6) край рощ., дороги, алле.;

7) запах полын., сирен., зелен.;

Карточка 1

без дорог. – по дорог.

от подруг. – к подруг.

по причин.непогоды

из книг.по грамматик.

к речке – от речк.

около лужайк. – по лужайк.

из передач.по музык.

Карточка 2

возле речк. – по речк.

по просьб.бабушк.

к дедушк. – от дедушк.

по тропинк. – без тропинк.

от деревн. – к деревн.

Карточка 3

Букет из сирен.

Из-за болезн.

В тетрад. по математик.

Из-за бол.в колен.

Сидел на дерев.

Карточка 1

В ванн., из постел., к квартир., на дом., в город., у молодёж..

Задание: Вставить безударные окончания у существительных,определить падеж.

 

Карточка2

Ранн… утро, разн… следам, по белоснежн… опушке, (вижу) красив… крестики, из-за толст… ствола, больш… дятла.

Задание: Вставить безударные окончания прилагательных,определить падеж прилагательных

 

Карточка 3

Ранн… утро, разн… следам, по белоснежн… опушке, (вижу) красив… крестики, из-за толст… ствола, больш… дятла.

Задание: Вставить безударные окончания прилагательных. Придумать рассказ, используя словосочетания

 

Карточка 1

В ванн., из постел., к квартир., на дом., в город., у молодёж..

Задание: Вставить безударные окончания у существительных,определить падеж.

Карточка2

Ранн… утро, разн… следам, по белоснежн… опушке, (вижу) красив… крестики, из-за толст… ствола, больш… дятла.

Задание: Вставить безударные окончания прилагательных,определить падеж прилагательных

 

 

Карточка 3

Ранн… утро, разн… следам, по белоснежн… опушке, (вижу) красив… крестики, из-за толст… ствола, больш… дятла.

Задание: Вставить безударные окончания прилагательных. Придумать рассказ, используя словосочетания

 

Разноуровневая работа по карточкам по теме: «Склоняются ли имена существительные и имена прилагательные во множественном числе?»

Карточка 1

а) Спишите.

На мёрзл.. землю легла зима. Гибк.. стволы над лесн… дорогами согнулись кружевн… арками. В зимн.. лесу много зверин.. и птичь.. следов. По краю глубок.. оврага стоят огромн.. осины.

б) Определите падеж и выделите окончания имён прилагательных.

Карточка 2

а) Поставьте и запишите слова в скобках в нужном падеже.

Любовались (белоснежные равнины), подъехали к (высокие горы), рисовали на (холодные стёкла), летали около (стройные сосны), блестит (разноцветные огни), вьют на (высокие деревья).

б) Определите падеж и выделите окончания имён прилагательных.

Карточка 3

а) Составьте и запишите по 4 словосочетания прилагательное + существительное из каждой строчки: мужского рода в Р.п., женского рода в П.п., среднего рода в Д.п., множественного числа в В.п.

Хороший (люди, настроение, подарок, песня).

Синий (колокольчик, река, озёра, небо).

Ранний (завтрак, утро, прогулка, всходы).

б) Выделите окончания имён прилагательных.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: