Работа по карточкам по теме: « Повторяем, тренируемся в правильном письме»)




Карточка 1

Вставить где нужно окончание.

Сбор помидор….

Покупка плат….

Починка сапог….

Сушка яблок….

Доставка газет….

Полив огурц….

Слушать пение солов….

Много двер….

Карточка 2

Исправьте ошибки в диалоге.

– В трамвае нет местов.

– Не местов, а мест. Падежов не знаете.

– А вам нет делов, что мы не знаем падежов.

 

Карточка 3

-Поставьте существительные в родительный падеж.

Деревья,облака,тучи,леса,сёла.мосты,пар.ходы,корабли,дороги.голосы.двери.

Карточка 1

В ванн., из постел., к квартир., на дом., в город., у молодёж..

Задание: Вставить безударные окончания у существительных,определить падеж.

Карточка2

Ранн… утро, разн… следам, по белоснежн… опушке, (вижу) красив… крестики, из-за толст… ствола, больш… дятла.

Задание: Вставить безударные окончания прилагательных,определить падеж прилагательных

Карточка 3

Ранн… утро, разн… следам, по белоснежн… опушке, (вижу) красив… крестики, из-за толст… ствола, больш… дятла.

Задание: Вставить безударные окончания прилагательных. Придумать рассказ, используя словосочетания

Работа по карточкам-разноуровневая по теме: «Освоение способа определения безударных окончаний имён прилагательных. Закрепление изученного.»

Карточка 1

. Вставьте окончания имён прилагательных, отметьте падеж.

Дикие утки готовились к скор… отлёту.

Ребята на школьн.. дворе играли в прятки.

-Найдите главные члены предложения.

Карточка 2

Вставьте окончания имён прилагательных, отметьте падеж.

На голуб... небе светило ярк… солнце. Его блестящ… лучи играли на бел… искрист… снегу и слепили глаза. Снег сверкал и переливался, точно его посыпали сверкающ... порошком. Мы были очарованы красотой зимн… природы в этот морозн… январск.. день.

Карточка 3

Вставьте имена прилагательные, отметьте окончание и падеж.

На…… небе светило…… солнце. Его…. лучи играли на …… снегу и слепили глаза. Снег сверкал и переливался, точно его посыпали …. порошком. Мы были очарованы красотой …. природы в …. день.

 

Русский язык. Карточки по теме:"Глагол"

Работа по карточкам

Уровень 1.

Выберите глагол в неопределенной форме.

ходить

смеется

думать

читал

2. Выберите из списка вопросов те, которые относятся к неопределенной форме глагола.

а) что делал?

б) что делать?

в) что делает?

г) что сделать?

Уровень 2.

1. Выберите из перечисленных слов глаголы, стоящие в неопределенной форме и подчеркни их.

Ходит, смеется, светит, капает, спит, прогуливается, смеяться, думать, читает.

2. Выбери из списка вопросов те, которые относятся к неопределенной форме глагола.

а) что делал?

б) что делать?

в) что делает?

г) что сделать?

д) что сделал?

Уровень 3.

Найди в тексте и подчеркни глаголы, стоящие в неопределенной форме.

Была в их стае одна маленькая ласточка, такая проворная: никак ее догнать нельзя было – от всех увертывается. Погонится за ней Пятнышко, а она – туда, сюда, вниз, вверх, в сторону бросится да как пустится лететь – только крылышки мелькают.

Поставь глагол в неопределенную форму:

скучали –

прячут –

бегает –

гуляла –

поглядел –

любит –

Карточка 1

Спишите текст, вставляя пропущенные буквы. Определите спряжение.

В апреле.

Апрельское солнце свет..т ярко. Та..т последний снег. Первые стрелочки зеленой травки прореза..т весеннюю землю. Мягкий ветерок гон..т, тороп..т облака.На гибких ветвях берез появилась нежная листва.

Все в природе дыш..т, начина..т расти.

Карточка 2

Прочитайте! Спишите, вставляя пропущенные буквы. Расставьте знаки препинания. Определите спряжение глаголов.

Зябн.т осинка,

Дрож.т на ветру,

Стын.т на солнышке,

Мерзн.т в жару.

Из скольких предложений состоит это стихотворение?

- Объясните расстановку знаков препинания.

- Дайте полную характеристику предложения.

Карточка3

Решить орфографические задачи.определить спряжение глаголов.

верт.м держ.мся

дума.ш. слыш.ш.

дыш.т слож.т

точ.т посмотр.т

плач.т стро.т

 

 

Работа по карточкам по теме «Наречие»

Карточка 1

Обозначь наречие. Выпиши словосочетания с наречием.

Весна пришла рано. Щедро разлилась полая вода. В лесу всюду появились голубые озёра. Повсюду чувствуется дыхание весны. По - разному встречают это время звери и птицы. У зайчихи скоро появятся зайчата. В норе быстро подрастает барсучонок.

Карточка 2

Замени фразеологизм наречием.

Положа руку на сердце - …. У черта на куличках -…. Рукой подать - …. Как в аптеке -…. Черным по белому -…. Битый час -…. Бок о бок -…. На вес золота -…. Душа в душу -….

Слова для справок: Дружно, близко, честно, долго, далеко, ясно, рядом, точно, дорого.

Карточка 3

Запишите наречия,решая орфографические задачи

Изредк_, вправ_, добел_, занов_, издавн_, начист_, запрост_, досух_, снов_, издалек_, влев_, налев_, слев_, справ_, наглух_, засветл_.

- от чего зависит правописание суффиксов О-, А-?

Разноуровневая работа по карточка

Карточка 1.

Определите части речи,найдите наречия.Выделите у наречий суффиксы.

На фоне молочного неба резче проступают силуэты деревьев. Он говорил умно, горячо, дельно. Окно глядело мрачно, зловеще.

Карточка 2

Выпишите словосочетания с наречиями, выделите в них суффикс.

Заснеженные купола и пики лучились могуче и свежо. В разных местах зловеще стоят зарева. На станции длинно, тонко и чисто засвистел паровоз.

Карточка 3

Распределите словосочетания на 2 группы.У наречий выделите суффиксы.

рано вставать, чудесно сверкать, ранний восход, устный ответ, великодушный поступок, устно ответить, великодушно поступить, поздно прийти, чудесное сверкание, поздний приход

Работа по карточкам

Карточка 1.

1.Вставь пропущенные буквы, реши и другие орфографические задачи. В скобках напиши слово-отгадку и укажи часть речи. В загадке найди слова той же части речи, надпиши её название.

Вч.ра меня все звали завтр..,

А завтр.. наз..вутвч..ра.

Вот и вся м..язага..ка,

Меня назвать пришла пора.

Карточка 2.

Найди ошибки в тексте, исправь их, подчеркни наречия.

Клёст седел на жёрдачькеторжественна и горда. Он помалчал, паглиделзадумчива в окно и запел. Песьняначилась глуха, незаметна.

Карточка 3

Реши орфографические задачи.

(В)верх,(в)лев.,(в)низ, в.круг,(в)прав., инт.ресн., красив., медленн., (на)лев.,(на)прав., приветлив., скор., х.р.шо, спокойн., прям..

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: