Перинатальная охрана плода.




 

Вопросы перинатальной охраны плода и новорожденного в настоящее время решают женские консультации, а также специализированные акушерские стационары и отделения роддомов, санатории для беременных женщин, специализированные терапевтические и педиатрические стационары, диспансеры, поликлиники для взрослых и детей. С введением в систему здравоохранения фигуры семейного врача большая роль в решении этих задач будет возлагаться на него.

Нормальное развитие плода может быть обеспечено при условии раннего наблюдения за течением беременности, состоянием здоровья женщины, условиями ее жизни, так как именно в первые недели беременности эмбрион наиболее чувствителен к различным воздействиям внешней и внутренней среды. Поэтому один из важнейших аспектов антенатальной охраны плода - по возможности более раннее взятие беременной на учет. У женщин, которые были взяты под наблюдение в ранние сроки беременности, перинатальная гибель плодов и новорожденных были в 2-2,5 раза ниже этих показателей в целом.

При взятии беременной на учет, во время первичного осмотра акцент делается на выявление женщин с повышенным риском. Поэтому при первичном осмотре беременной особенно важны тщательный сбор анамнеза и проведение полного комплекса обследований: общие лабораторные анализы, при наличии показаний следует организовать специальные - биохимические, цитологические, генетические, иммунологические и др.

Наблюдение за здоровьем беременной и состоянием плода строится по принципам диспансеризации. К проведению ее обязательно привлекается терапевт, а в случае необходимости и врачи других специальностей - эндокринолог, невропатолог, офтальмолог, отоларинголог и др.

При диспансерном наблюдении за беременной необходимо помнить о своевременном освобождении ее от ночных и сверхурочных работ, командировок, работ, связанных с подъемом и переносом тяжестей, переводе на более легкую работу.

Важный раздел диспансерного обслуживания - госпитализация женщин с экстрагенитальной патологией в первый триместр беременности для планового профилактического лечения хронических соматических болезней и их обострений.

При проведении мероприятий по антенатальной охране плода и новорожденного необходима преемственность в работе между женскими консультациями и семейным врачом. Основная задача - проведение дородового патронажа, организация занятий с беременными в школе материнства и отцовства. Цель дородового патронажа: обеспечение благоприятных условий жизни плоду и новорожденному, а также установление контакта между будущей материю и врачом.

Врачи, осуществляющие наблюдение за беременной, должны хорошо знать особенности состояний, угрожающих плоду, и возможности их ранней диагностики, чтобы своевременно оказать квалифицированную помощь.

 

Этапы жизнедеятельности человека

И медицинские услуги в различные возрастные периоды.

 

Для правильного ухода за пациентом и оказании услуг медицинская сестра должна хорошо знать анатомо-физиологические, нервно-психические особенности функционирования организма человека в различные периоды жизни: детского возраста, зрелого возраста, пожилого и старческого возраста. Это позволит своевременно распознавать и диагностировать отклонения в норме и начало заболеваний и строить правильный уход за пациентами на основе сестринского процесса.

Главное внимание следует уделять профилактическому направлению в здравоохранении. Медицинская сестра должна способствовать формированию у населения активной установки на здоровый образ жизни.

 

Здоровый ребенок.

 

Различают шесть периодов детского возраста. В основе периодизации лежат морфологические и функциональные особенности организма. Период объединяет возраст, когда эти особенности являются более или менее однозначными. В каждом периоде имеются критические моменты, которые желательно вовремя уловить и благополучно избежать. Здесь неоценима роль медицинской сестры, которая должна донести свои знания до родителей, помочь им выработать навыки воспитания здорового ребенка.

1. Период внутриутробного развития. Период от момента зачатия до момента рождения равен в среднем 280 дням, или 38-42 неделям. В это время происходит чрезвычайно бурный рост плода. Главной задачей является предупреждение воздействия на плод всех неблагоприятных факторов.

2. Период новорожденности. Период от момента перевязки пуповины до 28 дней жизни, или в среднем 4 нед, - самый критический период детского возраста.

3. Период грудного возраста - с 29 дня жизни до одного года. В этот период происходит интенсивнейшее физическое, нервно-психическое, моторное, интеллектуальное развитие ребенка.

4. Период предшкольный (от 1 года до 3 лет) и дошкольный (с 3 до 7 лет). Этот период характеризуется двигательной активностью ребенка, происходит познание мира, развития эмоциональности, идет основных черт характера и поведения.

5. Период младшего школьного возраста - с 7 до 12 лет. В этот период резко изменяется образ жизни ребенка в связи с поступлением в школу.

6. Период старшего школьного возраста - с 12 до 17-18 лет. Период характеризуется резким изменением функции эндокринных желез (период полового созревания), стремление к самоутверждению.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: