Состояние кинестетического праксиса: движении:
Упражнения Для губ: вытянуть вперед - покой | наличие-отсутствие движений | Объем | точность | Патолог, тонус | Гипер кинезы | Синки незии | |||||||||||
Оскал-покой | |||||||||||||||||
Круговое движение губ хоботком | |||||||||||||||||
Поднять вверх верхнюю губу | |||||||||||||||||
Опустить вниз нижнюю губу | - | ||||||||||||||||
Для языка: показать широкий язык | |||||||||||||||||
Показать узкий язык | |||||||||||||||||
Лакательные движения языком | |||||||||||||||||
Поцокать языком | |||||||||||||||||
Для челюсти: рот широко открыть -закрыть | |||||||||||||||||
Нижняя челюсть вправо-влево | |||||||||||||||||
Состояние кинетического праксиса: движения: | |||||||||||||||||
Упражнения | наличие-отсутствие движений | объем | Точ ность | Патолог, тонус | Гипер кинезы | Синки пезни | |||||||||||
Для губ: вытянуть губы вперед-улыбнуться-покой | |||||||||||||||||
Поднять вверх верхнюю губу-опустить вниз нижнюю губу-опустить вниз верхнюю губу-поднять вверх нижнюю губу | |||||||||||||||||
Для языка: открыть рот-показать широкий язык-подиять его па верхнюю губу- опустить на нижнюю губу-убрать в рот-закрыть рот | AC- | ||||||||||||||||
Открыть рот-показать узкий язык-косиуться узким языком правого, левого углов рта-убрать язык в рот-закрыть рот | |||||||||||||||||
Открыть рот-показать попеременно широкий-узкий язык-закрыть рот | |||||||||||||||||
Открыть рот-узким языком провести вкруговую по верхней и нижней губе по часовой стрелке, затем в обратном нанравлении-убрать язык в рот-закрыть рот | |||||||||||||||||
5) Наличие неврологической симптоматики в оральной области. По результатам исследования состояния кинестетического и кинетического орального праксиса
|
отметить: наличие-отсутствие повышенной
саливации состояние мышечного тонуса
наличие синкинезий, гиперкинезов
6)Состояние слухового восприятия, внимания, памяти:
Динамический слух (Определить, как звучал инструмент: сильно или слабо) Тембровый слух (Сравнить звучащие инструменты различных групп) Звуковысотный слух (Определить, как звучал колокольчик: выше или ниже) Способность к локализации звука в пространстве
Слуховое внимание (покажи, какая игрушка прозвучала; Что упало на стол - карандаш,
ключ и т. П.)
Слуховая память (запомни, в какой последовательности раздавались звуки и повтори)
Ритмическое чувство (простучать последовательно восемь ритмических рисунков) Слухо-моторные координации
Отметить: особенности развития слухового восприятия, внимания, памяти, ритмического чувства.
7)Состояние зрительного гнозиса, внимания, памяти
Восприятие предметов в реальном изображении, контурном, зашумленном
Узнавание предмета по частям
Узнавание печатных и рукописных букв алфавита в реальном изображении, контурном, зашумленном
Зрительно-пространственная ориентировка на листе бумаги
|
Зрительно-моторные координации
Особенности зрительного внимания (найди отличия)
Особенности зрительной памяти(запомнить 3-4 изображения предметов, а затем найти их в
ряду
остальных)
Отметить: состояние зрительного гнозиса, активность, устойчивость, переключаемость зрительного внимания, состояние зрительной памяти
Выводы:
8)Состояние оптико-пространственного гнозиса и пракснса:
Особенности ориентировки в пространстве (низ, верх, спереди, сзади, лево, право-
Состояние конструктивного праксиса (складывание разрезных картинок)
Ориентировка во времени Вербализация пространственных и временных отношений
Отметить: незнание сторон, неуверенное выполнение заданий по расположению частей фигуры в пространстве, зеркальное расположение частей фигуры в пространстве.
ВЫВОДЫ:
Состояние импрессивной речи
Состояние номинативной функции
Понимание простых инструкций (подойди к доске, выгляни в
OKHO
Понимание многоступенчатых инструкций (положи ручку в коробку, а коробку поставь на
Понимание логико-грамматических инструкций(покажи дочку мамы, маму дочки)
Понимание текста: Новый год без елки.
Что за новогодний праздник без елки? А вот в Англии главное событие этого праздника не елка, а веселый карнавал под оглушительный звук дудок, трещеток, и барабанов. Лорд Беспорядок ведет за собой по улицам Шалтай-Болтая, Мартовского зайца и других героев английских сказок.
В Индии Новый год встречают в середине лета. Ребята стаскивают к дому сухие ветки, солому, старые вещи. А ночью вспыхивают большие костры. Вокруг них поют и пляшут и дети, и взрослые, и даже старики.
|
О чем говорится в рассказе?
Как встречают Новый год в Англии?
Кто участвует в карнавале?
Как встречают I новый год в Индии?
Отметить: особенности понимания обращенной речи разного уровня сложности. ВЫВОДЫ:
6. Состояние экспрессивной речи 1) просодическая сторона речи:
Состояние речевого дыхания: тип дыхания Темп.ритмдыхапия
Характервыдоха
Состояние фонации: сила голоса
СпОСОбнОСТЬ К МОДуЛЯЦИИ
Характер паузации
Тембрголоса
2) Мимико-жестикуляторная сторона речи:
А) Использование жестов: указательные, изобразительные, символические
б) Частота использования жестов
в) Характер использования речи
г) Характер мимики: выразительность, невыразительность
Наблюдая за особенностью речевого общения ребенка отметить: выразительность мимики, наличие выразительных, изобразительных, указательных, символических, звуковых жестов, их количество, особенности использования, использование жеста вместо вербальной речи