Состояние фонематического восприятия (повторение серии слогов)




бала   паба   гака   Kara  
тада   дата   заса   Саза  
саша   шаса   саца   Цаса  
жаша   шажа   зажа   Жаза  
шаща   щаша   чатя   тяча  
щача   чатя   сяща   щася  

 

бапаба   пабапа   гакага  
кагака   датада   Тадата  
засаза   сазаса   сацаса  
жашажа   шажаша      

 

 

 

 

Параметры Слоги, слова Выполнение
Правильно С ошибками Неустойчиво
Ротовые-носовые Ра-ма Рак-мак Рама-мама      
Звонкие-глухие Бочка-почка Дом-том Жар-шар      
Твердые-мягкие Мишка-мышка Лук-люк      
Переднеязычные заднеязычные Том-ком Точка-почка      
Вибранты смычно-проходные, ротовые Рама-лама Рис-лис      
Свистящие-шипящие Мишка-миска Крыса-крыша      
Щелевые переднеязычные аффрикаты Сайка-чайка      

 

Особенности дифференциации звуков по акустическим параметрам на языковом и слоговом материале_____________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

Отметить: особенности дифференциации звуков по акустическим параметрам на слоговом и языковом материалы

Выводы: ____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

 

 

Состояние фонематического анализа:

Выделение звука на фоне слова: есть ли звук м в словах мышка, дерево, рама, рак, дом, кошка, комната, лампа? Звук ч в словах: чулок, горка, качели, чистый, дрова, ночь, печка, табуретка?___________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Выделение 1 звука из слова: какой первый звук в словах: астра, удочка, иней, мухомор, соловей, кран, гребешок, свисток, дрова. Рваный?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Какой последний звук в словах: мак, карандаш, дом, аист, палец, кровать, танкист,

милиционер, автомобиль, радуга? ___________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

 

Где слышится звук р в словах: ракета, арбуз, дрова, самовар, паркет, круг, морж, корка,

двор? ___________________________________________________________________

________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

Где слышится звук ц в словах: цапля, цветок, настурция, огурцы, палец, цыпленок, перец? ___________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

 

Сколько звуков в словах: дым, каша, шапка, крышка, черемуха, стена, овцы, калитка, диктант?_________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

Какой по счету звук р в словах: рыба, пароход, арка, дорога, трава, февраль, завтрак, армия?__________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

Назови соседей звука ш в словах: кошка, смешно, ушки, солнышко, слышно

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Отметить: способность к выделению звука из ряда звуков, слогов, слов; способность к количественному, последовательному, позиционному анализу.

Состояние фонематического синтеза: Назови слитно слово: к-о-т, п-ы-ль, ф-у-т-б-о-л, а-л-ф-а-в-и-т, п-л-о-щ-а-д-и; ча-ко, ни-цы-нож, раф-жи_____________________________

__________________________________________________________________________

Отметить: способность к синтезу слов из звуков, данных в правильной и нарушенной

последовательности.________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Состояние фонематического представления: придумай слова, в которых есть звук ш

___________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

Придумай слова, в которых 4 звука, 5 звуков

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Отбери картинки, в названии которых есть звук Б ______________________________

____________________________________________________________________________

 

Состояние звуко-слоговой структуры:

 

 

 

Параметры Слова и фразы Выполнение
правильно С пропуском с перестановками
Односложные слова со стечением Круг. торт, кран, крот      
Двусложные со стечением Кружка, солнце, праздник      
Многосложные без стечения Милиционер, велосипед, барабан      
Многосложные со стечением Водопровод магнитофон      
Фразы со словами различной слоговой структуры Троллейбус остановился возле перекрестка. Милиционер едет на мотоцикле.      

 

Отметить: способность к воспроизведению за логопедом и самостоятельное произнесение слов и фраз со сложной слоговой структурой, характер ошибок: пропуски, замены, перестановки звуков, сокращения слогов,_________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

 

2) Лексическая система:

Состояние номинативной функции: (назвать предметные картинки по темам, предметы по описанию, подобрать родственные однокоренные слова к следующим словам: земля, лес, поле, вода, зима и др.)

Называние предметных картинок_____________________________________________

Продолжение тематического ряда, когда логопед называет несколько слов, объединенных одной темой, а ребенок должен продолжить ряд: стол, стул, диван,...

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Называние слова по описанию (как называется учреждение, где выдают, читают и спрашивают книги?) _________________________________________________________

Обобщающий характер (назови одним словом)_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подобрать к общему понятие частное понятие (животное — собака) ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подобрать к названиям, качествам подходящие предметы____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подобрать к названию целого название части (платье - рукав) ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Восстановление деформированного текста (Утром к дому прилетела (стая, стайка, стадо) воробьев. Они уселись па крыше и весело (пели, щебетали, чирикали). Нина (вышла, сбежала) на крыльцо и насыпала на землю хлебных крошек. Воробьи (бегали, скакали, ходили, прыгали) и (ели, глотали, клевали) крошки. Вдруг незаметно (пришла, прибежала, подкралась) кошка. Она (поймала, взяла, схватила) одного воробья и убежала.____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Отметить: точный выбор наименования, характер замен наименования.

Замены:

На основе звуковой близости слов (куст-кисть) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

На основе отождествления наглядной ситуации, т. е. ребенок заменяет название предмета названием предмета, внешне похожего: платье-сарафан ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

На основе сходности предметов по своему назначению: тарелка-вилка ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

По ситуационной связи друг с другом (марка-конверт) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

замещается описанием всей ситуации ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

смешение лексико-грамматических признаков сходных слов (самолет приземлился -заземлился) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Объем словаря: ______________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Отметить: богатство словаря, наличие слов обобщающего характера, особенности
использования прилагательных. глаголов. наречий, служебных
слов. ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Частные функции синонимии и антонимии:

- называние и подбор картинок с противоположными признаками ____________________________________________________________________________

- называние слов, имеющих противоположные значения ____________________________________________________________________________

- антонимы подбираются в соответствии с лексической сочетаемостью слов: мягкий пластилин - твердый камень __________________________________________

мягкий диван - жесткая скамейка ________________________________________

мягкий хлеб - черствый _____________________________________________

мягкий характер - твердый ________________________________________

- Назови слова, похожие по смыслу (печаль - грусть, тоска) ____________________________________________________________________________

- Подобрать синонимы по лексической сочетаемости Коричневый, карий (платье, глаза, колготки) ___________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

горячий, знойный (лето, вода) __________________________________________________

смуглый, темный (волосы, лицо) _______________________________________________

 

Отметить: способность к подбору слов противоположного и одинакового значения________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3) морфологическая система:

Способность к словоизменению:

А) Преобразование существительных единственного числа во множественное___________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

б) выбор падежных окончаний (взять одно сущ. И «прогнать» по падежам)._______________________________________________________________________________________________________________________________________________

в) использование предложно-падежных конструкций

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

г) использование родовых окончаний ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

д) согласование существительных с прилагательными и существительных с числительными в роде и числе

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

е) изменение глагола по родам, по числам, по видам.)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Отметить: сформированность основных правил словоизменения.______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Способность к словообразованию:

А) Суффиксальный способ

- уменьшительно ласкательная форма существительного (назови ласково)_________________________________________________________________________________________________________________________________________________

- уменьшительно-ласкательная форма прилагательного ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

- качественные прилагательные (стол из дерева - деревянный) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

- притяжательные прилагательные (сумка мамы — мамина)_________________________________________________________________________________________________________________________________________________

б) префиксальный способ (глаголы с картинки, натуральные действия) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

в) слияние основ (сам летает - самолет, проводит воду - водопровод) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Отметить: сформированность основных правил словообразования.____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Синтаксическая система.

Характер фразы___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Пересказ: «Синичка». Это было зимой. К окну дома прилетела синичка. У окна стояли дети. Они открыли форточку. Синичка влетела в комнату. Птичка была голодна. Она стала клевать крошки хлеба.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Составление рассказа, (продолжи рассказ).

Отметить: какими фразами пользуется ребенок (распространенность-нераспространенность), может ли передать основную мысль рассказа, сохранение основных звеньев рассказа, может ли составить самостоятельный рассказ с опорой на наглядную ситуацию, без опоры, характер рассказа - логика построения, последовательность изложения, использование языковых и выразительных средств. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Состояние чтения

1) Чтение отдельных букв. Если ребенок не называет букву, просим найти среди остальных такие же. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

- Предъявление букв, сходных оптически ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

- Предъявление букв, сходных по акустическим параметрам ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2) Чтение слогов по слоговой таблице (прямые, обратные, со стечением) ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3) Чтение слов

 

Слова Кол-во слов Кол-во знаков
Мак Рак Лук Суп Нос   5\15
Уши Ужи Яма ОСЫ Юла   01\30
рука Перо Сажа дыра Луна   15\50
Очки Арка Юрта Ядро Отряд   20\71
Шалаш Завод Дятел ЩИПЦЫ Санки   25\96
Патруль Размер Рюкзак Журнал Снежок   30\127
Молоток Бумажник Ножницы Зрелище Грязнуля 35\164
Полотенце Фантазия Молотилка Ежегодник Явление 40\20
Стадо Спички   Штаб Трамвай Бровь 45\23:
Футболист Курорт   Мамонт Шахматист   Журавль 50\270
Стройка   Стрела Шприц Здравница Строчка 55\304
Защепка   Кастрюля Праздник   Выстрел Транспорт 60\344
Фехтовальщик Мотоциклист   Регулировщик Железнодорожник Милиционер 65\40
Юриспруденция Водолечебница Излишество Экранизация Демонстрация 70\460
Электрификация Интеллигенция Землетрясение Кораблекрушение Раздражительность 75\530
Белка Балка Булка Баран Банка 80\555
Задвинуть завещать зализать завязать загрязнять 85\600

Отметить: какими приемами чтения владеет ребенок (бегло, целыми словами) с

переходом на послоговое чтение при чтении трудных \ малознакомых слов, чтение целыми словами с паузами, плавное слоговое чтение, чтение слогами с паузами ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Характер ошибок – искажение слов, замена букв, слогов ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Чтение про себя (читай слова по строчкам про себя как можно быстрее, подчеркни слово, которое встречается дважды

Ток сок мок ток лок

Жало сало зала сажа жало

Цвет свет швед цвет привет

Щепка шапка щепка сетка шейка

Дачка тачка бочка дачка бабочка

 

Сладость молодость жалость сладость зависть

Фотографировать

Стенографировать

топографировать

Фигурировать

Стенографировать

Фотографировать

Отметить: каким способом чтения пользуется ребенок (шепотное чтение с участием артикуляции, губ, с опорой только на зрительный анализатор) ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Чтение фраз - подбираются фразы различной грамматической конструкции.

Лампа стоит на столе,___________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Мама разливает поварешкой суп из кастрюли в тарелки ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Мама разливает суп ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Собака хозяина убежала в сад __________________________________________________
Хозяин собаки привязал ее к конуре_____________________________________________
Поля старше Кати __________________________________________________________

Исследование понимания фразы

- соотнесение прочитанного с конкретным предметом

____________________________________________________________________________


- подбор к какому-либо слову из фразы синонима\антонима___________________________________________________________

- объяснение значения слова\фразы посредством включения ее в контекст____________________________________________________________________

- простые фразы: предложите несколько сюжетных картинок____________________________________________________________________

• задать вопросы по сравнительной конструкции

Этап овладения навыком чтения__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Темп чтения _________________________________________________________________

Характер ошибок_____________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Отметить: этап чтения по Т. Г. Егорову, специфический характер ошибок.

Чтение текста

Синицы

Утром я проснулся. Вдруг слышу - кто-то тихонько а окно постучал: «Тук-тук-тук».
Вскочил я с постели, заглянул за занавеску. За форточкой мясо мороженое в сетке висит. А на мясе — две синицы. Что есть силы клювом долбят. Стараются выклевать кусочки сала. Гляжу на ту синицу, что у самой форточки. Головка у нес в черной шапочке. на шее и на груди черный галстучек. Спинка, крылья и хвост темные. Л грудка ярко-желтая. И вторая синичка точно такая же. Хлопочут обе, щиплют мясо и сало тоненькими клювами.
По Г. Скребицкому.

 

Вывод:

10. Состояние письма.

Наличие специфических ошибок в разных видах письма:

Письмо букв под диктовку

 

Письмо СЛОГОВ ПОД ДИКТОВКУ

 

Письмо слов и коротких фраз под диктовку

 

Списывание

 

Диктант

 

Изложение

 

Сочинение

 

 

Отметить: специфику ошибок, приложить образцы письма.

Списывание: Быстро пролетело лето. Пришла осень. С каждым днем все меньше и меньше становится на деревьях листьев. Трепетная осинка стоит вся красная, багровая, золотистая. Но ветер срывает и это убранство. Исчезли цветы. Трава клонится к земле и как будто просит снега, (по К. Ушинскому).

 

Диктант: Чижик.

У Лиды был чижик. Чижик жил в клетке. Он скучал и молчал. Лида пожалела чижика. Она выпустила его на волю. Чижик полетел и весело запел.
11. Успеваемость по основным учебным предметам

 


 


Типы ошибок Виды ошибок Примеры ошибочного письма Кол-во ошибок
Ошибки звукового состава слова Замены согласных    
Замены гласных    
Пропуски согласных    
Пропуски гласных    
Пропуски слогов и частей слова    
Перестановки    
Добавления    
Раздельное написание частей слова    
Лексико-грамматические ошибки Нарушение согласования    
Нарушение управления    
Замена слов по семантическому сходству    
Пропуски слов    
Слитное написание слов    
Добавление слов    
Графические ошибки Недописывание элементов букв    
Добавление лишних элементов букв    
Замена букв по количеству элементов    
Замена букв по пространственному расположению элементов    
Зеркальное письмо букв    
Отграничение речевых единиц Предложение    
Слова    
Ошибки звукового анализа Пропуски    
Вставки    
Перестановки    
Упрощения структуры слов    
Контаминации    
Обозначение согласных мягкости а письме Гласные второго ряда    
Ь    
Смешение букв По артикуляторно-акустическому сходству    
По кинетическому сходству    
Персеверации    
Контаминации    
Аграмматизмы Нарушения словообразования    
Нарушения согласования    
Нарушения управления    
Нарушение употребления предлогов    
Ошибки на правописание Правописание жи-ши    
Ча-ща    
Чу-щу    
Прописная буква в начале предложения в именах, в кличках животных    
Правописание мягких согласных    
Правописание безударных гласных в    
Двусложные слова    
Ошибки на правописание, не пройденные в классе    

 

12. Логопедическое заключение. Определить:

1) Форму дислексии, дисграфии.

Неречевую и речевую структуру нарушения.

Вид, форму, степень выраженности сопутствующего речевого нарушения.

Логопедическое заключение

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: