ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ НЕСООТВЕТСТВИЙ




СОДЕРЖАНИЕ

 

 

1 Область применения ……………………………………………………….. 3

2 Нормативные ссылки……………………………………………………….. 3

3 Определения………………………………………………………………… 3

4 Общие положения……………………………………………….…….……. 3

5 Основные направления деятельности по предупреждению несоответствий 4

6 Этапы решения потенциальных проблем………………………..………… 6

7 Хранение документации……………………………………………………. 8

8 Изменение стандарта предприятия………………………………………… 8

Приложение 1 Форма Плана предупреждающих мероприятий……………. 9

Лист с подписями …………………………………………………………….. 10

Лист регистрации изменений ……………………………………………….... 11


 

ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Настоящий стандарт предприятия устанавливает порядок проведения предупреждающих мероприятий с целью устранения потенциальных несоответствий, регистрации результатов предпринятых действий и анализа их эффективности.

Стандарт предназначен для применения персоналом ООО «ФМЛ АГЕП-АВТО» и распространяется на все структурные подразделения.

Требования пункта 8.5.3. ГОСТ Р ИСО 9001-2001.

НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ

В настоящем документе использованы ссылки на следующие нормативные документы:

ГОСТ Р ИСО 9000-2001 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь.

ГОСТ Р ИСО 9001-2001 Системы менеджмента качества. Требования.

ГОСТ Р ИСО 9004-2001 Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности.

 

ОПРЕДЕЛЕНИЯ

В настоящем документе использованы термины и определения, приведенные в ГОСТ Р ИСО 9000-2001.

3.1. Требование – потребность или ожидание, которое установлено, обычно предполагается или является обязательным.

3.2. Несоответствие - невыполнение требования.

3.3. Дефект – невыполнение требования, связанного с предполагаемым или установленным использованием.

3.4. Предупреждающее действие – действие, предпринятое для устранения причины потенциального несоответствия или другой потенциально нежелательнойситуации.

3.5. Управление качеством – часть менеджмента качества, направленная на выполнение требований к качеству.

3.6. Обеспечение качества - часть менеджмента качества, направленная на создание уверенности, что требования к качеству будут выполнены.

3.7. Улучшение качества - часть менеджмента качества, направленная на увеличение способности выполнить требованияк качеству.

3.8. Результативность – степень реализации запланированной деятельности и достижения запланированных результатов.

3.9. Эффективность – связь между достигнутым результатом и использованными ресурсами.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

4.1. ООО «ФМЛ АГЕП-АВТО» должно постоянно улучшать эффективность системы менеджмента качества посредством использования политики и целей в области качества, результатов аудитов и анализа данных, принятия корректирующих и предупреждающих мер, а также посредством анализа со стороны руководства.

4.2. Предупреждающие действия проводятся с целью устранения причин потенциальных несоответствий для предупреждения их повторного появления.

Потенциальные проблемы могут рассматриваться как результат допущений, сделанных в период, предшествующий процессу планирования улучшений. В данном периоде, определенный уровень дефектности, коэффициент рекламаций считается, например, приемлемым, соответствующим состоянию технологии и практике управления. В последующих периодах совместное влияние развития техники и конкуренции, развитие системы менеджмента качества делают данные уровни все более не допустимыми.

Потенциальные несоответствия являются источником потенциальных потерь в организации.

4.3. Предупреждение потерь в форме планирования применяется в отношении производственных и вспомогательных процессов, деятельности и продукции с целью обеспечения удовлетворенности потребителей.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ НЕСООТВЕТСТВИЙ

5. 1. Планируемые мероприятия по предупреждению несоответствий целесообразно разрабатывать в рамках программ по качеству, содержащих основные требования по обеспечению качества изготовления продукции, требования к ресурсному обеспечению всех этапов основных элементов производства, а также организационно- технические, экономические и другие мероприятия по реализации установленных требований.

5.2. Комплекс мероприятий по предупреждению несоответствий на стадии маркетинговых исследований.

5.2.1.Формирование конкретных целей, направлений деятельности производственных подразделений и служб предприятия, рабочих процедур осуществляется по результатам маркетинговых исследований и анализа информации о качестве продукции, полученной по каналам обратной связи с потребителями.

5.2.2. На этапе маркетинговых исследований основой для планирования предупреждающих действий является решение следующих основных задач:

- систематическая оценка качества изготовления продукции;

- анализ претензий, рекламаций, возвратов продукции от потребителей;

- сбор, обработка, хранение и распределение информации о качестве продукции, поступающей от потребителя;

- оперативное информирование руководства и подразделений предприятия о всех случаях появления дефектов и несоответствий продукции;

- координация работы подразделений и служб предприятия по предупреждению дефектов, вызывающих наибольшие претензии со стороны потребителей;

- контроль эффективности принятых решений по предупреждению дефектов по оценкам потребителей.

5.3. Комплекс мероприятий по предупреждению несоответствий на стадии материально-технического обеспечения производства

5.3.1. Главной целью комплекса работ по материально-техническому снабжению предприятия является обеспечение стабильного качества сырья, материалов и комплектующих изделий и ритмичности их поставки на предприятие.

5.3.2. На этапе материально-технического снабжения основными направлениями предупреждающих действий являются:

- выбор квалифицированных поставщиков на основе оценки их возможностей изготавливать и поставлять материалы и комплектующие изделия требуемого качества (СТП 37.840.55.40.07-2006);

- планирование и систематическая оценка качества сырья и материалов;

- разработка и контроль соблюдения взаимосогласованных требований к изделиям, техническим условиям, чертежам и заказам на поставку;

- проработка и контроль выполнения договорных обязательств поставщиков по обеспечению качества поставок, соглашений по методам проверки, решению спорных вопросов в области качества и т.д.;

- планирование и организация входного контроля на основе установленных и взаимоувязанных требований к качеству сырья и материалов, методам и средствам контроля, квалификации персонала и т.д.;

- внедрение методов идентификации и прослеживаемости партий для ретроспективной оценки качества и анализа причин дефектов;

- формирование базы данных о качестве поставляемых материалов;

- разработка, контроль, учет выполнения требований по транспортированию, погрузочно-разгрузочным работам, складированию, хранению и выдаче материалов.

5.4. Комплекс мероприятий по предупреждению несоответствий на этапе подготовки и разработки производственных процессов

5.4.1. Главной целью комплекса работ на этапе подготовки и разработки производственных процессов является создание оптимальных и управляемых условий для стабильного производства продукции в строгом соответствии с требованиями утвержденной технической документации.

Управляемые условия включают соответствующее управление материалами, производственным оборудованием, процессами и процедурами, программным обеспечением, персоналом, поставками, оснащением и производственной средой.

5.4.2 На этапе подготовки и разработки производственных процессов основными направлениями предупреждающих действий являются:

. - подготовка и обучение персонала технологическим приемам, освоению прогрессивного оборудования, методам и средствам контроля качества, в том числе статистическим методам и т.д.;

- разработка и освоение технологии изготовления продукции;

- планирование норм расхода инструмента, вспомогательных материалов, энергоносителей;

- разработка и регламентация технологических процессов контроля качества материалов, пооперационного контроля изготавливаемой продукции, приемочного контроля готовой продукции, транспортирования и хранения готовой продукции;

- разработка и регламентация требований к средствам измерений, контроля и испытаний, обеспечивающих необходимый уровень контроля качества продукции;

- организация метрологической экспертизы технологической документации;

- разработка и контроль соблюдения процедур анализа, согласования и внесения изменений в техническую документацию в процессе освоения производства продукции;

- разработка и внедрение комплекса требований к производственной среде на базе оценки ее влияния на качество.

5.5. Комплекс мероприятий по предупреждению несоответствий в производстве.

5.5.1. Главной целью комплекса работ по предупреждению дефектов в производстве является выполнение, в соответствии с установленными требованиями, условий функционирования основных процессов производства и обеспечение эффективного воздействия на все условия и факторы необходимые для качественного изготовления продукции.

5.5.2. На этапе производства основными направлениями предупреждающих действий являются:

- разработка и внедрение системы мотивации и стимулирования персонала предприятия за качественный труд, активность при выявлении и решении проблем качества и выпуск качественной продукции;

- организация непрерывного обучения и повышения квалификации руководящего, исполнительного, технического персонала, производственных контролеров и рабочих по практическим вопросам внедрения системы менеджмента качества, методам и средствам управления качеством, статистическим методам контроля качества и т.д.;

- внедрение эффективной системы оперативного управления производством, включающей оперативно-календарное планирование, контроль и регулирование хода производства, организацию обслуживающих и вспомогательных работ (ремонтное, транспортное, инструментальное, энергетическое обеспечение и т.д.);

- разработка планов профилактического и технического обслуживания, ремонта оборудования и технологической оснастки;

- организация контроля технологической дисциплины;

- анализов отказов в работе технологического и энергетического оборудования;

- внедрение методов и средств идентификации и прослеживаемости при запуске в производство материалов и комплектующих изделий, контроле и испытаниях продукции, применении контрольно-измерительного оборудования, инструмента и т.д.;

- обеспечение рабочих мест необходимой технической документацией и средствами регистрации данных о качестве;

- разработка и контроль соблюдения процедур согласования и внесения изменений в технологический процесс (техническую документацию) в процессе производства;

- систематический контроль состояния производственной среды;

5.5.4. Важным условием эффективности комплекса работ по предупреждению несоответствий на этапе производства является создание единой базы данных о качестве продукции и стабильности ее изготовления, в том числе дефектах и отказах, организация действенного контроля выполнения запланированных мероприятий, принятых решений и т.д.

5.6. Комплекс мероприятий по предупреждению несоответствий готовой продукции

5.6.1 Главной целью комплекса мероприятий по предупреждению дефектов при проведении погрузочно-разгрузочных работ и послепроизводственных операций является строгое соблюдение требований по обеспечению сохранности продукции и предотвращение поставки несоответствующей продукции.

5.6.2 На этапе послепроизводственных операций основными направлениями предупреждающих действий являются:

- разработка и регламентация требований по обеспечению сохранности продукции при погрузочно-разгрузочных работах, упаковке, складировании, хранении, транспортировании продукции;

- внедрение методов идентификации (маркировки и этикетирования) продукции

- организация системы сбора, обработки, хранения и распределения информации о качестве продукции на этапах реализации;



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: