ЭТАПЫ РЕШЕНИЯ ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ




6.1 Планирование предупреждения потерь осуществляется систематически в комплексе работ по обеспечению качества продукции на основании данных, полученных посредством:

- анализа потребностей и ожиданий потребителей продукции;

- анализа рынка;

- анализа причин и последствий отказов;

- выходных данных из анализа со стороны руководства;

- выходных данных из анализа информационных систем;

- измерений удовлетворенности потребителей;

- измерений процессов;

- соответствующих записей о функционировании системы менеджмента качества;

- результатов самооценки;

- накопленного опыта.

6.1 В основе процесса реализации предупреждающих действий лежит решение потенциальных проблем, которое разделяется на шесть основных этапов

6.2. Первый этап заключается в определении целей и задач плана по улучшению качества.

На данном этапе осуществляется формулирование перечня проблем, определение их приоритетности для предприятия, определение многофункциональной рабочей группы, уполномоченной провести анализ каждой из проблем и выработать решение. При ознакомлении с каждой из проблем внимание уделяется ее влиянию и издержкам, к которым она приводит, а также влияния и причастности к этой проблеме различных подразделений предприятий, служб и должностных лиц.

Состав рабочей группы и ее руководитель назначается приказом Генерального директора.

6.3. Второй этап выполняется группой в соответствии с классическим методом диагностики, когда поэтапно анализируются все этапы производства продукции. Анализ проводится с применением статистических методов «Семи инструментов качества»:

- метода расслоения; метод применяется для процессов, где действуют несколько групп факторов; информация о качестве процессов «расслаивается» по этим группам;

- графиков;

- диаграмм Парето;

- диаграмм «причины – следствие» (диаграмм К. Исикавы), с помощью которых систематизируют факторы, влияющие на качество, - «человек», «машина», «метод», «материал» (4М- диаграммы), в 5М- диаграммах к ним добавляется «контроль», в 6М – «среда»;

- гистограмм;

- диаграмм разброса;

- контрольных карт.

Результаты такого анализа позволяют оценить: кто, когда, где, каким образом, почему, как часто и т.д. влияет на проблему и выявить причины потенциальных источников несоответствий.

Результаты анализа оформляются в виде краткого заключения, к которому прилагаются схемы, графики, диаграммы и т.д.

6.4. На третьем этапе, на основании проведенного анализа, рабочая группа коллегиально вырабатывает оптимальные решения проблемы, при необходимости подтверждают их дополнительными пробными экспериментами и разрабатывают план мероприятий, позволяющих исключить появление потенциальных несоответствий. К разработке предупреждающих действий привлекается руководитель подразделения, службы или отдела, в котором предполагается осуществлять преобразования.

Планирование предупреждающих действий может осуществляться в форме «Плана предупреждающих мероприятий» Приложение 1.

План предупреждающих мероприятий подписывается руководителем рабочей группы, членами рабочей группы, руководителем структурного подразделения и утверждается Генеральным директором.

6.5. План предупреждающих мероприятий, после его утверждения, рассылается представителю руководства по качеству, уполномоченному по качеству и в заинтересованные подразделения.

6.6. Все изменения, вносимые в план корректирующих мероприятий, должны быть

обоснованными, оформляться документально, согласовываться с лицами, которые согласовывали исходный документ, и утверждаться установленным путем.

6.7. На стадии внедрения предупреждающих мероприятий осуществляется реализация запланированных действий. На данном этапе необходимо осуществлять разъяснения объективной ситуации всему персоналу подразделения, в котором осуществляются работы по реализации предупреждающих мероприятий, для преодоления сопротивления изменениям.

За внедрение предупреждающих мероприятий несет ответственность руководитель подразделения. Рабочая группа на данном этапе контролирует процесс внедрения.

6.8. На этапе проверки осуществляется оценка результативности и эффективности запланированных действий путем сравнения полученных результатов с запланированными.

В случае неэффективности полученных результатов внедрения, необходимо повторить весь цикл работы с учетом корректирующих действий. В случае достижения запланированных результатов необходимо зафиксировать экспериментальный результат, ввести его в повседневную норму.

6.9. Последний этап заключается в стандартизации (нормировании, регламентировании) нового решения на уровне подразделения. Нормирование изменений в процессе требует запланировать некоторые конкретные действия, как, например, создание новой инструкции, новой документации, внесение изменений в документацию, систему управления, должностные инструкции, проведение обучения персонала и так далее.

6.10. Разработка новых документов, внесение изменений в действующую документацию, введение в действие, изъятие отмененной, рассылка, хранение, регистрация осуществляется в соответствии с СТП 37.840.40.05-2006.

6.11. Контроль выполнения мероприятий по предупреждению потенциальных несоответствий осуществляет рабочая группа, которая составляет протокол, где отражаются наиболее оригинальные и эффективные решения проблемы, достигнутые результаты и полнота выполнения запланированных мероприятий. Протокол подписывается руководителем и членами группы.

Протокол рассылается представителю руководства по качеству и заинтересованным подразделениям.

6.12. Результаты оценки результативности и эффективности планов предупреждения потерь используются как выходные данные из анализа со стороны руководства.

 

ХРАНЕНИЕ ДОКУМЕНТАЦИИ

 

7.1. Планы предупреждающих мероприятий вместе с результатами по анализу потенциальных несоответствий и потенциальных причин их возникновения: диаграммы, гистограммы, контрольные листки, карты и др., хранятся в подразделениях.

7.2. Сведения о проведении предупреждающих мероприятий и эффективности их проведения включают в ежемесячные отчеты о качестве продукции и процессов, которые направляются Представителю руководства по качеству для обобщения и представления их для рассмотрения высшему руководству ООО «ФМЛ АГЕП-АВТО».

7.3. Подлинник настоящего стандарта предприятия (версия на бумаге) хранится и учитывается ответственным лицом по стандартизации. Электронная версия стандарта предприятия хранится у представителя руководства по качеству.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: