Рабочая карта проекта.
Постановка проблемы:
«Главой государства является президент. Источником власти в РФ является народ» (Конституция РФ)
Характерной чертой современного общества является высокая степень информированности о происходящих процессах в мировой политике и экономике. Каким бы ни было наше отношение к ним, мы вынуждены признать тот факт, что эти процессы оказывают и позитивное и негативное влияние на наше государство в целом и на всех его граждан в отдельности. Этими процессами в большой степени руководит глава государства, который в свою очередь выбран гражданами и должен опираться в своих действиях на мнение народа, учитывая интересы всех граждан РФ независимо от политических взглядов. Целью данного проекта является выявление позиции жителей города Ершова в отношении курса проводимого президентом В. В. Путиным в настоящий период.. Выявлении отношения граждан (на примере жителей города Ершова) к президенту как к главе государства, а так же степень его поддержки со стороны граждан проживающих в городе.
Стратегия достижения поставленных целей.
Реализация поставленных задач будет проходить в три этапа: подготовительный, реализационный, итоговый.
I. Этап: отбор участников проекта, подбор методической и справочной литературы.
Отбор участников проводится на основе собственного их желания принимать участие в данном проекте.
Краткое описание подготовительного этапа.
В рамках работы кружка «Обществовед », ребятам было предложено написать эссе по теме: «Моё отношение к президенту ». Вторым шагом стало обсуждение эссе и проведение диспута на тему: «Санкции. Миф или реальность ». Третий шаг – постановка проблемы и предложение со стороны руководителя провести исследование и данного вопроса. Четвертый шаг: отбор участников на основе собственного их желания принимать участие в данном проекте.
|
II Этап: реализационный.
Форма работы | Наименование мероприятий | Ответственные | Сроки проведения |
Консультация. | Основы проектирования. Составление схемы взаимодействия. | Научный руководитель проекта. | Ноябрь |
Тренинг. | Участие в проектной деятельности | Научный руководитель. | Ноябрь |
Консультация. | Приобретение и подбор методической литературы. | Научный руководитель. | Ноябрь |
Круглый стол. | Выдвижение гипотез. Уточнение целей и задач. | Научный руководитель проекта. Участники проекта. | Декабрь |
Круглый стол. | Поиск и предложения вариантов решения. Выбор методики проведения исследования. | Научный руководитель проекта. Участники проекта. | Декабрь |
Заседание | Составления плана работы. | Научный руководитель проекта. Участники проекта. | Декабрь |
Сбор материалов. Работа в группах по направлениям. | Участники проекта | Декабрь | |
Прогнозирование результатов. | Заседание участников проекта. | Участники проекта | Декабрь |
Проведение социологического опроса | Участники проекта | Декабрь | |
Проведение исследования в группах по направлениям. | Участники проекта | Декабрь | |
Обработка результатов. | Научный руководитель проекта. Участники проекта | Январь | |
Обсуждение результатов. | Заседание участников проекта. | Научный руководитель проекта. Участники проекта. | Январь |
Систематизация результатов. | Систематизация данных в таблицу | Научный руководитель проекта. Участники проекта. | Январь |
Обработка данных и их представление в виде таблиц, схем, презентаций. | Систематизация данных в таблицу | Участники проекта | Февраль |
Варьирование проблемных вопросов. | Постановка новых проблем и предложение вариантов исследования и решения. | Научный руководитель проекта. Участники проекта. | Февраль |
Проверка и корректировка данных. | Заседание участников проекта. | Научный руководитель. Участники проекта. | Февраль |
Защита проекта. | Заседание научного общества обучающихся ГБПОУ «Ершовский агропромышленный лицей» Защита проекта на научно-практической конференции. | Научный руководитель проекта. Участники проекта. | Март |
На первом этапе были распределены роли участников проекта:
|
Участник | Статус |
Романов А. Р. | Социолог, обучающийся 2 курса гр № 21. |
Ахмеров А. А. | Аналитик, обучающийся 2 курса гр № 21. |
Корнеев А. Ю. | Руководитель: преподаватель истории и обществознания, руководитель кружка «Обществовед». |
Описание деятельности участников проекта.
Участник №1
Участник проекта | Метод | Проблема |
Романов Александр | Социологический опрос | Отношение к политике проводимой президентом РФ В.В. Путиным |
Задача:
- определить количество опрошенных, их интересы, взгляды, убеждения, отношение к политическому курсу проводимому президентом РФ В.В.Путиным.
Результаты исследования:
Всего опрошено: 100 респондентов
Возраст опрошенных респондентов | Количество |
18– 20 лет | |
21– 25 лет | |
26– 30 лет | |
31– 35 лет | |
36 – 40 лет | |
41 и более лет |
Выводы:
|
Наибольшую активность показали респонденты из числа лиц до 30 лет включительно. Сумарно составляющие 64 % от общего количества респондентов. Количество респондентов старше 31 года суммарно составило 36 %, т. е. почти в два раза меньше.
Гипотеза:
По видимому на активность повлиял фактор времени проведения опроса. Опрос проводился с 9. 00. до 11. 00. т. е. в рабочее время. Большая часть потенциальных респондентов старших возрастов, находилась на рабочих местах и не могла участвовать в опросе.
Уточнение задачи исследования проблемы:
1. Определение отношения жителей города Ершова к политике проводимой президентом РФ В. В. Путиным.
2. Выявление личных позиций граждан по важнейшим вопросам политического развития страны и мира в целом.
Наиболее повторяемые ответы | Количество респондентов давших положительные ответы, в % |
Путин возвратил РФ статус великой державы | |
Путин отстаивает интересы страны | |
Происходит укрепление обороноспособности страны | |
Могут ли санкции против РФ разрушить её экономику? | |
Если бы выборы президента были бы завтра. Проголосовали бы Вы за В.В. Путина? | |
Есть ли в нашем городе положительные изменения, которые Вы связываете с личностью В.В. Путина? |
Выводы:
Большая часть респондентов считают, что в целом президент В. В. Путин проводит политику направленную на укрепление экономики и армии РФ.
Социологический опрос на тему: «На что в первую очередь нужно обратить внимание президенту В. В. Путину »
Данные опроса систематизированы в таблице:
Сферы деятельности | Знаете ли вы, что они означают? | Поддерживаете ли Вы политику В.В. Путина в данной сфере деятельности? |
Борьба с коррупцией | Да -98%; нет - 2% | Да -96%; нет - 4% |
Социальная сфера | Да -99%; нет - 1% | Да -82%; нет - 18% |
Тарифы и ЖКХ | Да - 98%; нет - 2% | Да -64%; нет - 36% |
Экономика | Да -98%; нет - 2% | Да -62%; нет - 38% |
Оборона | Да -100%; нет - 0% | Да -99%; нет - 1% |
На вопрос: «Мечтаете ли вы стать президентом?» - нет, ответили все опрашиваемые. Для уточнения и сравнения данных была исследована группа работников администрации МО «Ершовский муниципальный район» в количестве 20 человек. Получены следующие результаты:
Сферы деятельности | Поддерживаете ли Вы политику В.В. Путина в данной сфере деятельности? |
Борьба с коррупцией | Да-96 %, нет -4% |
Социальная сфера | Да -72%, нет -28% |
Тарифы и ЖКХ | Да-68 %, нет- 32% |
Экономика | Да-70%, нет-30% |
Оборона | Да-100%, нет-0% |
Выводы:
Большая часть респондентов – люди, хорошо разбирающиеся в происходящих политических процессах, имеющие собственное мнение на различные проблемы государственного управления. Они пытаются самостоятельно анализировать события, делать выводы, дают рекомендации по более правильному, с их точки зрения, управлению государством.
Итоги:
Данное исследование показало, что подавляющее большинство респондентов положительно относятся как к личности президента В. В. Путина, так и к политическому курсу который он проводит. Примечательно и то, что мнение представителей органов местного самоуправления практически совпадает с мнением простых горожан. Что в целом подтверждает не только легитимность президентской власти, но и легитимность местной власти, так как мнение граждан во многом совпадает с проводимой президентом РФ политикой в различных сферах жизни общества. Данные полученные в ходе исследования опровергают стереотип о том, что народ всегда находится в оппозиции к власти, а власть управляет народом силой принуждения. Сломать, сложившийся стереотип, очень сложно.
Участник №2
Участник проекта | Информационное поле | Проблема |
Ахмеров Алексей | Статьи, комментарии, личные страницы в сетях «Одноклассники» и «В контакте» | Рейтинг президента и человека В.В. Путина в российском и иностранном секторе интернета |
Задача:
- определить положительные и отрицательные отзывы о президенте В.В. Путине в Интернете. Выявить позиции граждан РФ, стран СНГ и ЕС, по отношению к личности В.В. Путина и его действиям как президента Российской федерации. Если раньше, огромное влияние на формирование мировоззрения имело телевиденье, то теперь основная роль принадлежит Интернету.
Гипотеза:
В современном мире человек уже не представляет своей жизни без Интернета. Увеличился поток информации, сократилось время ее передачи, за считанные секунды можно узнать последние новости, однако Интернет в связи с противостоянием России с антироссийской коалиции, стал полем, на котором развернулась настоящая информационная война, направленная на дискредитацию имиджа России и её президента.
Объекты исследования:
Социальные сети Интернет: «Одноклассники» «В контакте»и молодежные сайты, как фактор влияния на формирование общественного мнения в современном мире.
Таблица №1
Список исследуемых сайтов | Обсуждаемые проблемы |
Вконтакте | Личная жизнь В.В. Путина, Путин - человек и президент, Перспективы президента и страны им управляемой |
Одноклассники | Карикатуры и афоризмы на политические темы: - сравнение рейтинга Б. Обамы и В. В. Путина; - просмотр и обсуждение фото В.В. Путина в российских и зарубежных интернет ресурсах. |
Таблица №2
Список исследуемых сайтов | Положительное | Отрицательное |
Вконтакте | В подавляющем большинстве в русскоязычном секторе интернета имидж В.В. Путина высок. Многие пользователи используют фото Путина в качестве главного фото, часто используют ники В.В: Владимир Владимирович, ВВП и т. д. | Призывы к насилию, призывы к национализму, нецензурный сленг. |
Одноклассники | Кроме вышеперечисленного активно ведётся переписка между пользователями, подавляющая часть которых в целом поддерживает политический курс президента В. В. Путина. | Нецензурный сленг. |
Выводы:
Большинство пользователей зарегистрированных в «Одноклассниках» и «Вконтакте» в целом положительно относятся к проводимому президентом В.В. Путиным политическому курсу. В своих блогах активно защищают позицию Путина и имидж России в целом. Проводимые действия направленные на подрыв имиджа президента Путина, не приносят результатов. Количество пользователей поддерживающих президента не уменьшается, а увеличивается. Рейтинг Путина, не смотря на санкции и определённые экономические трудности, не снижается, а наоборот возрастает. Что свидетельствует о большой степени доверия граждан лично к Путину, как к человеку и президенту, а также свидетельствует о поддержке гражданами политического курса, проводимого В.В. Путиным
Особое значение имеет тот факт, что деятельность В.В. на посту президента поддерживают представители всех возрастных и социальных групп. Что в свою очередь показывает большую социальную базу поддержки политического курса проводимого В.В. Путиным.
Участники проекта | Информационное поле | Проблема |
Романов Александр Александрович | Статьи и комментарии. Дмитрий Медведев: все условия для самореализации молодежи". | Молодёжь в политической жизни общества |
Диссертация «Педагогические условия самореализации молодежи. Квитков Михаил Геннадьевич. Тема диссертации: Педагогические условия самореализации молодежи в общественных организациях. dissercat.com samorealizatsii-molodezhi | Молодежь в политической жизни общества | |
Ахмеров Алексей Ряхимович | Целевая программа по организации работы с молодежью. Недостаточно развиты условия для самореализации и воплощения социально-значимых инициатив молодежи. mc.vbgcity.ru Вырщиков А. Н, Кусмарцев М.Б. Патриотическое воспитание молодёжи в современном российском обществе. Монография. – Волгоград: НП ИПД «Авторское перо», 2006 | Молодежь в политической жизни общества |
Подведение итогов
Предложения:
- создать молодежный сайт, который бы способствовал формированию активной гражданской позиции и позволял использовать социальную сеть для целей развития патриотизма у молодёжи города Ершова, таким образом, помогая реализовать себя в постоянно меняющемся мире.
- продолжить исследование по проблеме взаимоотношений личности и государственной власти в современном мире и влиянии на формирование политических взглядов личности Интернета и социальных сетей.
III Этап: практический.
Мероприятия | Вопросы и проблемы |
Социологический опрос | Поддерживаете ли Вы политику президента В.В. Путина? |
Референдум | Если бы завтра были выборы президента, Вы бы проголосовали за В.В.Путина? |
Работа с общественностью | Привлечение «Единой России» |
Практическое выполнение | Участие в написании «Послания президенту» |
Референдум проходил по аналогии проведения государственного референдума. Всего приняло участие в референдуме: 185 человек, из числа обучающихся в «Ершовском агропромышленном лицее» Из них за кандидатуры В.В. Путина проголосовало 183 человека. Против 2 человека. Голосование проходило тайно и анонимно. Подсчёт голосов происходил публично, членами комиссии из числа обучающихся, членов кружка «Обществовед»
В ходе социологического опроса были выявлены пожелания респондентов, которые были зафиксированы и использованы при написании послания президенту от молодёжи МО «Ершовский муниципальный район» В результате проделанной работы, появилось огромное количество ребят пожелавших принимать участие в подобных проектах.
Социологический опрос показал, что для граждан очень важно, что бы было учтено их мнение в отношении проводимой политики.
И еще пару вопросов.
С учетом пожеланий опрошенных учащихся, была назначена встреча с представителями администрации Ершовского района, отдела образования, представителем местного отделения партии «Единая Россия». Ирина Александровна Новоселова внимательно выслушала ребят и рассмотрела данный вопрос на заседании политсовета. В настоящий момент мы готовы к реализации нашего нового проекта - «Моя профессия на рынке труда МО «Ершовский муниципальный район»».