Тема 3.3: «Приготовление холодных и сладких супов»
Цели урока:
Образовательная: закрепить знания и умения по обработке сырья, приготовлению полуфабрикатов для приготовления супов, соблюдая правила санитарии и безопасные методы труда;
закрепить знания и умения по приготовлению холодных и сладких супов, отпуска и сервировки.
Р азвивающая: развить творческую активность, аккуратность, четкость, умение анализировать свои действия, работать в бригаде.
Воспитательная: воспитать у обучающихся чувство ответственности за выполненную работу, формирование культуры труда и эстетического вкуса.
Тип урока: урок совершенствования знаний, формирование практических умений и отработка навыков.
Методы обучения:
диалогические: беседа, объяснение; наглядно - демонстрационные: показ трудовых приемов и операции;
− практические: упражнения в выполнении трудовых приемов и операций; развитие самостоятельности и творческого подхода;
- решение производственно- технических задач.
Применение образовательных технологий, используемых на уроке учебной практики: информационно – коммуникационные технологии, звеньевая форма,личностно – ориентированная технология,здоровьезберегающие технологии.
Форма организации: бригадная
Место проведения: учебный кулинарный цех.
Средства обучения: мультимедийный проектор для просмотра видеофильма. Экран.
Материально-техническое оснащение:
- Оборудование и инвентарь:
электроплита, весы, рабочие столы, холодильный шкаф, разделочные доски с маркировкой «ОС», «ОВ» кастрюли емкостью 3 литра, лопаточки, лотки для полуфабрикатов, универсальные ножи, разливная ложка, тарелка суповая, тарелка подставочная, ложка столовая, тарелка пирожковая, поварская игла, моечная ванна, салфетки из ткани.
|
2. Сырье для приготовления холодных и сладких супов:
- окрошка мясная,
- свекольник,
- суп из свежих плодов
Дидактические средства обучения:
1. Документы письменного инструктирования (инструкционно-технологические карты, технологические схемы).
2. Сборник рецептур.
3. Карточки задания.
4. Карты самоконтроля.
Ход урока:
1. Организационный момент (5мин) – Приветствие, проверка студентов на уроке, наличие спец. одежды, готовность к работе.
2. Вводный инструктаж (50мин) – инструктаж по т.б., проверка теоретических знаний, работа с технологической картой.
3. Основная часть (самостоятельная работа студентов):
Последовательность технологических операций при приготовлении окрошки мясной.
· Организация рабочего места (подбор посуды, инвентаря, инструментов, сырья – взвешивание сырья –брутто);
· Органолептическая оценка качества сырья, механическая кулинарная обработка сырья;
· Взвешивание сырья (нетто);
· Выполнение вспомогательных операций: (мясо, морковь, картофель, яйца варят);
· Нарезка овощей, мяса, зелени;
· Заправка кваса;
· Оформление, подготовка готового блюда к подаче. (все продукты, кроме мяса и яиц кладут в подготовленный квас и перемешивают, а затем наливают в суповые охлажденные тарелки. Мясо, яйца, сметану, зелень кладут при отпуске в каждую тарелку);
· Дегустация и органолептическую оценку качества готового блюда по форме нарезки овощей, консистенции, вкусу, запаху (самооценка);
· Уборка рабочего места.
|