Последовательность технологических операций при приготовлении окрошки мясной.




Тема 3.3: «Приготовление холодных и сладких супов»

Цели урока:

Образовательная: закрепить знания и умения по обработке сырья, приготовлению полуфабрикатов для приготовления супов, соблюдая правила санитарии и безопасные методы труда;

закрепить знания и умения по приготовлению холодных и сладких супов, отпуска и сервировки.

Р азвивающая: развить творческую активность, аккуратность, четкость, умение анализировать свои действия, работать в бригаде.

Воспитательная: воспитать у обучающихся чувство ответственности за выполненную работу, формирование культуры труда и эстетического вкуса.

Тип урока: урок совершенствования знаний, формирование практических умений и отработка навыков.

Методы обучения:

диалогические: беседа, объяснение; наглядно - демонстрационные: показ трудовых приемов и операции;

практические: упражнения в выполнении трудовых приемов и операций; развитие самостоятельности и творческого подхода;

- решение производственно- технических задач.

Применение образовательных технологий, используемых на уроке учебной практики: информационно – коммуникационные технологии, звеньевая форма,личностно – ориентированная технология,здоровьезберегающие технологии.

Форма организации: бригадная

Место проведения: учебный кулинарный цех.

Средства обучения: мультимедийный проектор для просмотра видеофильма. Экран.

Материально-техническое оснащение:

  1. Оборудование и инвентарь:

электроплита, весы, рабочие столы, холодильный шкаф, разделочные доски с маркировкой «ОС», «ОВ» кастрюли емкостью 3 литра, лопаточки, лотки для полуфабрикатов, универсальные ножи, разливная ложка, тарелка суповая, тарелка подставочная, ложка столовая, тарелка пирожковая, поварская игла, моечная ванна, салфетки из ткани.

2. Сырье для приготовления холодных и сладких супов:

- окрошка мясная,

- свекольник,

- суп из свежих плодов

Дидактические средства обучения:

1. Документы письменного инструктирования (инструкционно-технологические карты, технологические схемы).

2. Сборник рецептур.

3. Карточки задания.

4. Карты самоконтроля.

Ход урока:

1. Организационный момент (5мин) – Приветствие, проверка студентов на уроке, наличие спец. одежды, готовность к работе.

2. Вводный инструктаж (50мин) – инструктаж по т.б., проверка теоретических знаний, работа с технологической картой.

3. Основная часть (самостоятельная работа студентов):

Последовательность технологических операций при приготовлении окрошки мясной.

· Организация рабочего места (подбор посуды, инвентаря, инструментов, сырья – взвешивание сырья –брутто);

· Органолептическая оценка качества сырья, механическая кулинарная обработка сырья;

· Взвешивание сырья (нетто);

· Выполнение вспомогательных операций: (мясо, морковь, картофель, яйца варят);

· Нарезка овощей, мяса, зелени;

· Заправка кваса;

· Оформление, подготовка готового блюда к подаче. (все продукты, кроме мяса и яиц кладут в подготовленный квас и перемешивают, а затем наливают в суповые охлажденные тарелки. Мясо, яйца, сметану, зелень кладут при отпуске в каждую тарелку);

· Дегустация и органолептическую оценку качества готового блюда по форме нарезки овощей, консистенции, вкусу, запаху (самооценка);

· Уборка рабочего места.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: