Современный постмодернизм в искусстве. В чем отличие современного постмодернизма от модернизма первой половины XX века.




Постмодернизм – система ценностей, сложившаяся к 1980-м годам, связанная с переосмыслением обширного наследия модернизма и охватывающая все явления современной культуры. Постмодернистское искусство и теория критикуют модернизм за излишнюю серьезность, веру в культурно-исторический прогресс, ригидность, иерархичность, и элитарность.
Постмодернистский метод представляет собой совокупность художественных характеристик, прежде всего умышленное сочетание стилей различных эпох, ироничную игру аллюзиями и заимствование чужого. По мнению многих исследователей, постмодернизм продолжается до сих пор. Сам термин вошел в академический обиход в 1970-е, а в 1980-е стал использоваться массово.

Постмодернизм в живописи
Особенности:
> частое использование аппликации
> изображали все: от людей и природы – до космоса и далеких планет
> наличие готовой формы в композиции, что резко отличает постмодернизм от модернизма
> заимствование классических образов и традиций, но придание им новых интерпретаций
> комбинирование форм, достаточно сильно выраженная ироническая нотка в картинах
> полное отсутствие каких-либо строгих правил и свобода самовыражения

Интересные мне стиль и направление – поп-арт и фотореализм соответственно

ПОП-АРТ
> своеобразный протест против абстрактного искусства
> картинки тиражируются, выставляются в один ряд
> полотно разноцветных повторяющихся элементов
> яркие, броские произведения
> минимум деталей, максимум цвета
Самый известный представитель этого стиля - Энди Уорхол «Диптих Мэрилин», «Тридцать две банки супа Кэмпбелл»

ФОТОРЕАЛИЗМ
> традиционные жанры, такие как натюрморт, пейзаж, портрет
> художник сначала фотографирует объект, а затем тщательно изучает его фотографию, чтобы как можно точнее передать объект на картине
Ричард Эстес («Телефонные будки»), Ральф Гоингз («Ваниль»), Чак Клоуз(«Фанни»)

Интересно появление таких явлений в искусстве как инсталляция и перфоманс

Под инсталляцией в современном искусстве принято понимать художественную композицию — как правило, пространственную, собраную автором из отдельных элементов, во многих случаях очень непохожих друг на друга. Это могут быть, к примеру, бытовые вещи, одежда или различные природные объекты.

Перфоманс – персональное исполнение каким-либо человеком некоторой придуманной им роли в авторском же сюжете, имеющее определенный контекст и смысл. Личное участие автора перфоманса практически всегда обязательно, он, как правило, не отдает на исполнение придуманную им роль другим актерам.

Зритель может интерпретировать инсталляцию и перфоманс по своему, но они также часто несут какой то конкретный смысл, заложенный автором

Постмодернизм в архитектуре
> тесная связь с историей
> во внешнем облике зданий активно применяются элементы старых стилей
> иррациональность
> обращение к таинственным формам, делая их наполненными и замысловатыми Главной задачей архитекторов постмодернизма является объединение в одно целое вкусов и ценностей обычных людей и профессионального языка архитектуры. Иными словами – воплотить в жизнь так называемый «двойной код»: современный и традиционный. В целом архитекторы постмодерна двигаются в направлении достижения гармонии между повседневной жизнью с её многочисленными стереотипами и быстро меняющимся искусством, а также технологиями и модой
Примеры: Пьяцца д’Италия в США, «Кривой дом» в Солоте, «Здание-робот» в Бангкоке, «Кубические дома» в Роттердаме

Постмодернизм в литературе
Это литературное направление считают реакцией на ущемление прав человека, ужасы войны и послевоенные события. Оно родилось из отрицания идей эпохи Просвещения, реализма и модернизма. Если в модернизме основная цель автора – найти смысл в меняющемся мире, то писатели-постмодернисты говорят о бессмысленности происходящего. Они отрицают закономерности и ставят превыше всего случай. Ирония, черный юмор, фрагментарность повествования, смешение жанров – вот основные черты, характерные для литературы постмодернизма.
Писатели: Умберто Эко, Харуки Мураками, Виктор Пелевин, Чак Паланик, Дэвид Фостер Уоллес

3. Сравнение
Я хочу рассматривать именно живопись, потому что этот вид искусства мне более понятен и близок.

Рассмотрю два произведения искусства
«Мужчина со скрещенными на груди руками» – портрет Пабло Пикассо 1909, кубизм
«Диптих Мэрилин» - портрет Энди Уорхола 1962, поп-арт

На картине Пикассо применяется тот же принцип упрощения в пользу геометрических форм лица и туловища (а также упрощение цветовой палитры),что и на других картинах кубизма. В фигуре этого мужчины художника не интересует не то, кем этот человек являлся, а скрытая структура формы. Он не дает разрезанному на части телу распасться на отдельные фрагменты, объединяет их общим контуром. В интернете я большого количества информации относительно этого произведения не нашла, однако, осмелюсь, основываясь на той информации, что я знаю и узнала, немного порассуждать.
Я считаю, что через эту картину Пикассо хотел передать ощущение грусти, когда человек находится в одиночестве, мою теорию подтверждает и лаконичность фона, что является аллюзией на пустое пространство вокруг человека, и то, что мужчина обнажен. Когда у человека никого нет рядом, он словно находиться в комнате, в которой нет мебели, постепенно сливаясь с пустотой, а отсутствие одежды – отсутствие защиты близких людей. Таким образом, беря во внимание мои рассуждения, можно сделать вывод, что эта картина хочет нам сказать об ощущениях одинокого человека, которым может оказаться каждый.

«Диптих Мэрилин» появился после смерти знаменитой женщины. Художник создал 50 полотен с повторяющимися портретами Монро, причем одна половина раскрашена ярко, а другая – черно-белая, некоторые изображения как будто специально испорчены (слишком темные или слишком светлые). За основу картины был взят знаменитый рекламный снимок звезды. Множество практически одинаковых, но все-таки отличающихся друг от друга некоторыми деталями, портретов хорошо передает множественность образов актрисы. В этой работе,как и в других работах поп-арта, использованы яркие ненатуральные цвета, а для создания такого количества портретов Уорхол прибегает к трафаретной печати. Мне кажется, что этим произведением Энди Уорхол хотел указать во-первых, на «растиражированность» популярных личностей, их «многоликость» (цветные портреты), а во-вторых, на то, как эта популярность влияет на эту самую личность (черно-белые портреты).

Итак, приведу сравнительную таблицу

Кубизм (модернизм) Поп-арт (постмодернизм)
Блеклость Яркость
Живопись Штамповка
Слияние Противопоставление
Любой человек Конкретная личность

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: