Комплекс утренней гимнастики




Сентябрь 1 – 2 неделя

«Листочки»

1 часть. Ходьба в прямом направлении без остановки. Бег. Ходьба.

Дыхательное упражнение «Подуем на листочки»

Цель: тренировка навыка правильного носового дыхания; формирование углублённого выдоха.

Оборудование: листочек на ниточке.

Мы листочки, мы листочки,

Мы весёлые листочки,

Мы на веточках сидели,

Ветер дунул полетели.

Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: носом вдохнули, сложили губы трубочкой и долго дуем на листочки, как ветерок. Следить за тем, чтобы при входе рот был закрыт.

Повторить 4 – 5 раз.

2 часть. Общеразвивающие упражнения.

Покачайся надомной, Мой листочек золотой. Поднять руки вверх, покачать кистями, опустить.
Мы под листиком сидим, Из-под листика глядим. Наклоны головы в стороны.
Вот осенний ветерок Хочет вырвать наш листок, Присесть, постучать пальцами по полу, встать.
Мы листочки не дадим, Пригодятся нам самим.  

Повторить 2-3 раза.

3 часть. Бег «Полетели листочки». Ходьба.

Дыхательное упражнение «Понюхаем цветочек.

Цель: формирование углублённого вдоха; тренировка правильноо носового дыхания.

Оборудование: цветок.

Здравствуй милый мой цветок.

Улыбнулся ветерок.

Солнце лучиком играя,

Целый день тебя ласкает.

Глубокий вдох при спокойно сомкнутых губах.

Повторить 4-5 раз.

Комплекс утренней гимнастики

Сентябрь 3– 4 неделя

«Нам весело»

 

1. Ходьба друг за другом по кругу. Бег, ходьба на носочках. Построение в круг.

2. Обще-развивающие упражнения:

а) «Весёлые ручки» И.П.: ноги расставлены, руки внизу. Поднять руки вперёд, повертеть ладонями, опустить. 5 раз

 

б) «Весёлые ножки» И.П.: сидя на полу, ноги в стороны, руки в низу. Наклониться вперёд дотронуться до носков, выпрямиться. 5 раз.

 

в) «Прыжки на месте на носочках, на двух ногах» 8-10 прыжков.

 

3. Ходьба друг за другом по кругу.

4.Упражнение на дыхание.

 

 

Комплекс босохождения для детей

Раннего возраста с 2 до 3 лет

Сентябрь

1. Полоса препятствий:

-Ходьба по ребристой дорожке, руки в стороны.

- Прыжки на двух ногах с продвижением впред.

- Ходьба с высоким подниманием колена, перешагиваем кирпичики.

- Ходьба приставным шагом по гимнастической палке.

Повторить 2-3 раза.

2. Игра «На лесной лужайке»

На лесной лужайке

Разбежались зайки

Вот какие зайки,

Зайки-побегайки.

Сели зайчики в кружок,

Ловит лапкой корешок

Вот какие зайки,

Зайки-побегайки.

Вот бежит лисичка

Хитрая сестричка.

Ищет, где же зайки,

Зайки-побегайки.

Сюжетно - ролевые игры в сентябре.

«Семья» – познакомить детей с названиями игрушек и их назначением. Выполнять и учить 2 - 3 последовательных действия (кукла спит, гуляет, обедает). Воспитывать у детей дружеские отношения, вежливость, заботу.

 

«Больница» – познакомить детей с профессией врача, медицинской сестры, роли больного. Помогать и комментировать свои действия, а так же умение пользоваться заместителями.

 

«Магазин» – учить детей выполнять роль продавца и покупателя. Учить вести диалог. Воспитывать аккуратность и вежливость, а так же последовательность действий.

 

«Парикмахерская» – учить детей играть в парикмахерской аккуратно, пользоваться заместителями, познакомить с профессией парикмахера, его назначение.


Оздоровительно- игровой час

Сентябрь

      Время мин. Пособия
  Вид деятельности Основные движения
1 неделя - Ходьба по доске, дорожке, между шнурочками (ш. 25-30 см) - Игр. упр. «Доползи до погремушки» - Игр упр. «Бросай-догоняй» - П.И. «Здесь живет собачка, добрая собачка» (1,5 – 2 г.) - П.И. «Воробушки и кот» (2-3г.) Равновесие     Ползание   Бросание Бег в прямом напр.       Дорожка Шнурочки Доска Погремушки Мячи большие Собака Кот Ободки воробушков
2 неделя - Ходьба с высоким подниманием колена «Петушки» - Ползание с подлезанием под дугу (к игрушке) - Броски мяча через веревочку - П. И. «Самолеты» (2-3г.) - П.И. «Бегите ко мне» (1,5–2г.) Равновесие     Ползание с подлезанием Бросок мяча через шнур 2 руками Бег, ориентировка           Петушок Дуги Мячи Шнур Игрушки
3 неделя - Ходьба с перешагиванием через предметы (шнурки, ленты, палочки) - Ползание с перелезанием через м. бревно - П.И. «Солнышко и дождик» (2-3г.) - П.И. «Погуляем» (между предметами) - «Солнышко и дождик» (упр. вар 1,5-2 г.) Равновесие     Переползание   Ориентировка, бег   Ходьба в ср. темпе   Ориентировка           Ленточки Шнурочки Палочки «Лужи» Бревно Зонтик Солнышко Тучка Кегли, стульчики
4 неделя - Ходьба по огран. поверхн. (доска ребристая) - Катание мячей в прямом направлении - Ползание с переползанием через б. бревно - П. И. «Мишка косолапый» (1,5-2 г.) П.И. «У медведя во бору» (2-3 г.) - Игр. упр. «Погуляем» (парами между предметами) Равновесие   Катание б. мячей     Перелезание   Бег, ориентировка   Ходьба в ср. темпе         Доска ребристая Мячи большие Бревно б. Мишка Кегли Стульчики  
             

 

Воспитание культурно-гигиенических правил и навыков самообслуживания:

1. Продолжать формировать навыки культуры за столом: учить Лену, Ваню, Лизу, Аню - кушать аккуратно, наклоняться над тарелкой, помогать хлебом, не крошить хлеб на стол.

 

2. Всех детей учить держать ложку правильно.

 

3. Учить всех детей здороваться со всеми взрослыми и детьми, прощаться.

 

4. Учить намыливать руки самостоятельно- Артура, Диану, Пашу, Алену, Сережу. Самостоятельно находить своё полотенце, насухо вытирать руки, лицо- вся группа.

 

5. Воспитывать умение бережно относиться к игрушкам, книгам, после игры убирать их на место. Обратить внимание на Ксюшу, Машу Т., Ярослава, Агату.

Учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться – всю группу.

 

 

Артикуляционная гимнастика:

1 неделя:

1. Улыбка- узкая трубочка (и-у);

2. Лошадка;

3. А-а-а- покачаем куклу;

А-а-а- мы видели кота;

 

2 неделя:

1. Заборчик- бублик;

2. Барабанщик;

3. У-у-у-у (вьюга);

У-у-у-у- я домой иду;

 

3 неделя:

1. Покормим птенцов;

2. Лошадка;

3. О-о-о-о зубы болят;

О-о-о-о открыли мы окно;

 

4. неделя:

1. Лопаточка;

2. Барабанщик;

3. И-и-и-и- заржал жеребёнок;

И-и-и-и- тихо не шуми.

 

  Тема: «Осень»  
Программное содержание: 1. Формирование элементарных представлений об осени (изменения в природе - пасмурно, идет мелкий дождь, опадают листья, становится холодно, изменения в одежде людей, на участке детского сада). 2. Уточнение представлений об овощах и фруктах, о сборе урожая. 3. Знакомство с многообразием красок золотой осени, формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы. Содержание предметно развивающей среды по теме «Осень» для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести: - книги и иллюстрации по теме «Осень»; - атрибуты для игры «Оденем куклу на прогулку»; - модель последовательности одевания (осенняя одежда); - шаблоны для самостоятельного рисования (раскрашивание) листьев, деревьев, дождика; - осенние листья, палочки для игр «С листочками» (муз.А.Гречанинова), «С палочками» («дождик капает»). - создать условиядля самостоятельного рассматривания картинок, книжек в качестве наглядного материала для общения детей друг с другом и воспитателем; - создание условий для самостоятельных игр с дидактическими игрушками, мелким и крупным строительным материалом; Образовательная деятельность в семье: - создать условия для возникновения сюжетно-ролевых игр «Семья», «Магазин» - наблюдение за осенними листьями (цвет, форма, как падают, кружатся); - поучаствовать в семейной фотовыставке «Краски осени»; - поучаствовать в семейной выставке «Осенние листья»; - чтение и рассматривание книг об осени; - закреплять с детьми порядок одевания; - понаблюдать за трудом взрослых на огороде, привлечь к совместной деятельности.    

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: