На сентябрь учебного года
Воспитатель: Доронина Е.Ю.
Группа №
Список детей:
1 подгруппа | 2 подгруппа | 3 подгруппа | |||
Ф.И. ребёнка | Возраст | Ф.И. ребёнка | Возраст | Ф.И. ребёнка | Возраст |
Регламент непосредственно образовательной деятельности:
Понедельник | Гимнастика 805 – 810 «Музыка» 905 -915 915 – 925 | «Физическая культура» 1510-1525 1530-1545 |
Вторник | Гимнастика 805 – 810 «Художественное творчество» (лепка) 900–910 915 – 925 | «Чтение художественной литературы» 1600 -1610 1615-1625 |
Среда | Гимнастика 805 – 810 «Физическая культура»под муз. 925- 940 945 - 1000 | «Познание» (конструирование) 1510-1525 1530 -1545 |
Четверг | Гимнастика 805 – 810 «Коммуникация» (развитие общения) 900 - 910 915 –925 | «Музыка» 1605 -1615 1615 -1625 |
Пятница | Гимнастика 805 – 810 «Художественное творчество» (рисование) 850-900 905 -915 | «Физическая культура» на улице 1010-1030 |
Организованная образовательная деятельность проводится по подгруппам.
Гимнастика после сна «Потягушки» - ежедневно.
Задачи образовательных областей
реализуются в режимных моментах, самостоятельной, совместной деятельности.
Наблюдения на прогулке:
«Здравствуй, осень золотая!»
Наблюдение за погодой осенью.
Цель:
Довести до понимания детей, что погода осенью бывает разной- солнечная, дождливая, пасмурная, хмурая, ветреная. Учить называть состояние погоды, расширять кругозор. Активизировать речь, обогащать словарь, развивать наблюдательность, желание отвечать на вопросы. Воспитывать положительное отношение к природе.
Вопросы:
Какое время года?
Какая сегодня погода?
Что светит? Что дует?
Как дождик капает?
Художественное слово:
«Осень, осень, к нам пришла, дождь и ветер принесла».
Дождик, дождик, кап, кап, кап,
Мокрые дорожки,
Нам нельзя идти гулять-
Мы промочим ножки».
«Ветер дул не утихал,
Ветер тучки разгонял,
Светит солнышко опять,
Выходите танцевать».
Словарь: осень, желтые листочки, красные, холодно, дует ветер, идёт дождь, дождливая, солнечная, пасмурная, хмурая погода.
Наблюдение «Осенний лес».
Цель:
Путешествие в осенний лес, рассматривание деревьев. Знакомить детей с явлениями природы, воспитывать эстетическое восприятие, уточнить представление об основных частях дерева: ствол, ветви, листья. Упражнять в различии листьев по цвету. Обогащать и активизировать словарь.
Вопросы:
Дерево какое? (высокое)
Что есть у дерева? (ствол, ветви, листочки)
Почему нельзя ломать ветки у дерева?
Кто срывает листочки с дерева?
Художественное слово:
Утром мы во двор идём,
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят,
И летят, летят, летят.
******************
Листья осыпаются
Жёлтые и красные
Осень начинается
Время распрекрасное.
Словарь: деревья, высокие, ствол, листики, желтые, красные, падают, летят, шуршат, осень.
Познавательная целевая прогулка на огород.
Цель: Дать детям представление о том, как растут овощи. Уточнить имеющиеся у детей знания о растениях и продолжать знакомить с новыми. Научитьузнавать их и называть, различать основные характерные признаки растений (форма, окраска), расширять кругозор. Активизировать речь, обогащать словарь, развивать наблюдательность, желание отвечать на вопросы. Воспитывать положительное отношение к природе.
Вопросы:
Какие овощи растут на огороде?
Какого цвета огурец?
Какого цвета помидоры? Какой формы?
Художественное слово:
Хороводная игра «Урожай». (Движения, как в детской игре «Как на … именины испекли мы каравай…»)
Мы корзиночки возьмем, В огород скорей пойдем. Урожай собирать И на зиму запасать.
В огород пришел народ. Там морковочка растет Вот такой вышины, Вот такой ширины.
В огород пришел народ. Там капусточка растет Вот такой вышины, Вот такой ширины.
(Можно спросить у детей, что еще растет в огороде, и поиграть с этим.)
Едем, едем мы домой На лошадке гужевой. Ворота отворяй – Едет с поля урожай.
Словарь: огород, овощи, помидоры, лук, морковка, свекла.
Наблюдение за цветами на клумбе.
Цель: Учить детей различать и называть два цветущих растения по цвету цветка, по высоте. Воспитывать бережное отношение к растениям. Развивать наблюдательность, эстетическое восприятие, интерес к явлениям природы.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, беседа и рассказ воспитателя о цветах. Чтение стихов о цветах.
Вопросы:
Какого цвета цветок?
Где бархотцы?
Почему нельзя рвать цветы?
Художественное слово:
На лугу, у той дорожки, Что идёт к нам прямо в дом, Рос цветок на длинной ножке,
Белый с жёлтеньким глазком.
Я его сорвать хотела, Поднесла к нему лодонь,
А пчела с цветка слетела, И жужжит, жужжит- не тронь!
Словарь: клумба, цветы, много, красиво, цветут, оранжевый, бархотцы, петунья, синяя, белая.
Наблюдение за дождём.
Цель: Развивать у детей наблюдательность, интерес к явлениям в природе. Дать детям понятия о том, что дождь бывает сильный, мелкий, что дождь моросит, капает, что после сильного дождя появляются лужи. Обратить внимание на лужи во время дождя (пузырьки, расходяться круги).
Вопросы:
Почему на участке лужи?
Дождик какой?
Почему нельзя ходить под дождиком?
Художественное слово:
Дождик, дождик целый день
Барабанит в стекла.
Вся земля, вся земля
От дождя промокла.
А мы зонтики возьмем,
Под дождем гулять пойдем!
Словарь: дождь, лужи, пузыри, много луж, сильный дождь, капает, моросит, мелкий дождь.
Наблюдение за травкой осенью.
Цель: Развивать у детей наблюдательность, интерес к явлениям в природе. Учить замечать изменения и называть их, делать простейшие выводы. Воспитывать бережное отношение к природе.
Вопросы:
Травка какого цвета?
Почему травка пожелтела, засохла?
Художественное слово:
Жёлтый коврик под ногами –
Это осень между нами,
Ходит, золотая,
Листьями играя.
Словарь: травка, жёлтая, сухая, холодно, осень, листья падают.