Наблюдение за травкой осенью.




На сентябрь учебного года

Воспитатель: Доронина Е.Ю.

Группа №

Список детей:

1 подгруппа 2 подгруппа 3 подгруппа
Ф.И. ребёнка Возраст Ф.И. ребёнка Возраст Ф.И. ребёнка Возраст
           
           
           
           
           
           
           

Регламент непосредственно образовательной деятельности:

Понедельник   Гимнастика 805 – 810 «Музыка» 905 -915 915 – 925       «Физическая культура» 1510-1525 1530-1545  
Вторник   Гимнастика 805 – 810 «Художественное творчество» (лепка) 900–910 915 – 925     «Чтение художественной литературы» 1600 -1610 1615-1625
Среда Гимнастика 805 – 810 «Физическая культура»под муз. 925- 940 945 - 1000     «Познание» (конструирование) 1510-1525 1530 -1545
Четверг Гимнастика 805 – 810 «Коммуникация» (развитие общения) 900 - 910 915 –925     «Музыка» 1605 -1615 1615 -1625  
Пятница   Гимнастика 805 – 810 «Художественное творчество» (рисование) 850-900 905 -915     «Физическая культура» на улице 1010-1030

Организованная образовательная деятельность проводится по подгруппам.

Гимнастика после сна «Потягушки» - ежедневно.

Задачи образовательных областей

реализуются в режимных моментах, самостоятельной, совместной деятельности.

 


Наблюдения на прогулке:

«Здравствуй, осень золотая!»

Наблюдение за погодой осенью.

 

Цель:

Довести до понимания детей, что погода осенью бывает разной- солнечная, дождливая, пасмурная, хмурая, ветреная. Учить называть состояние погоды, расширять кругозор. Активизировать речь, обогащать словарь, развивать наблюдательность, желание отвечать на вопросы. Воспитывать положительное отношение к природе.

Вопросы:

Какое время года?

Какая сегодня погода?

Что светит? Что дует?

Как дождик капает?

 

Художественное слово:

«Осень, осень, к нам пришла, дождь и ветер принесла».

Дождик, дождик, кап, кап, кап,

Мокрые дорожки,

Нам нельзя идти гулять-

Мы промочим ножки».

«Ветер дул не утихал,

Ветер тучки разгонял,

Светит солнышко опять,

Выходите танцевать».

 

Словарь: осень, желтые листочки, красные, холодно, дует ветер, идёт дождь, дождливая, солнечная, пасмурная, хмурая погода.

 

Наблюдение «Осенний лес».

Цель:

Путешествие в осенний лес, рассматривание деревьев. Знакомить детей с явлениями природы, воспитывать эстетическое восприятие, уточнить представление об основных частях дерева: ствол, ветви, листья. Упражнять в различии листьев по цвету. Обогащать и активизировать словарь.

Вопросы:

Дерево какое? (высокое)

Что есть у дерева? (ствол, ветви, листочки)

Почему нельзя ломать ветки у дерева?

Кто срывает листочки с дерева?

 

Художественное слово:

Утром мы во двор идём,

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят,

И летят, летят, летят.

******************

Листья осыпаются

Жёлтые и красные

Осень начинается

Время распрекрасное.

 

Словарь: деревья, высокие, ствол, листики, желтые, красные, падают, летят, шуршат, осень.

 

Познавательная целевая прогулка на огород.

 

Цель: Дать детям представление о том, как растут овощи. Уточнить имеющиеся у детей знания о растениях и продолжать знакомить с новыми. Научитьузнавать их и называть, различать основные характерные признаки растений (форма, окраска), расширять кругозор. Активизировать речь, обогащать словарь, развивать наблюдательность, желание отвечать на вопросы. Воспитывать положительное отношение к природе.

Вопросы:

Какие овощи растут на огороде?

Какого цвета огурец?

Какого цвета помидоры? Какой формы?

Художественное слово:

Хороводная игра «Урожай». (Движения, как в детской игре «Как на … именины испекли мы каравай…»)

Мы корзиночки возьмем, В огород скорей пойдем. Урожай собирать И на зиму запасать.

В огород пришел народ. Там морковочка растет Вот такой вышины, Вот такой ширины.

В огород пришел народ. Там капусточка растет Вот такой вышины, Вот такой ширины.

(Можно спросить у детей, что еще растет в огороде, и поиграть с этим.)

Едем, едем мы домой На лошадке гужевой. Ворота отворяй – Едет с поля урожай.

Словарь: огород, овощи, помидоры, лук, морковка, свекла.

 

Наблюдение за цветами на клумбе.

Цель: Учить детей различать и называть два цветущих растения по цвету цветка, по высоте. Воспитывать бережное отношение к растениям. Развивать наблюдательность, эстетическое восприятие, интерес к явлениям природы.

 

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, беседа и рассказ воспитателя о цветах. Чтение стихов о цветах.

 

Вопросы:

Какого цвета цветок?

Где бархотцы?

Почему нельзя рвать цветы?

 

Художественное слово:

На лугу, у той дорожки, Что идёт к нам прямо в дом, Рос цветок на длинной ножке,

Белый с жёлтеньким глазком.

Я его сорвать хотела, Поднесла к нему лодонь,

А пчела с цветка слетела, И жужжит, жужжит- не тронь!

Словарь: клумба, цветы, много, красиво, цветут, оранжевый, бархотцы, петунья, синяя, белая.

 

 

Наблюдение за дождём.

Цель: Развивать у детей наблюдательность, интерес к явлениям в природе. Дать детям понятия о том, что дождь бывает сильный, мелкий, что дождь моросит, капает, что после сильного дождя появляются лужи. Обратить внимание на лужи во время дождя (пузырьки, расходяться круги).

 

Вопросы:

Почему на участке лужи?

Дождик какой?

Почему нельзя ходить под дождиком?

Художественное слово:

Дождик, дождик целый день

Барабанит в стекла.

Вся земля, вся земля

От дождя промокла.

А мы зонтики возьмем,

Под дождем гулять пойдем!

Словарь: дождь, лужи, пузыри, много луж, сильный дождь, капает, моросит, мелкий дождь.

 

 

Наблюдение за травкой осенью.

Цель: Развивать у детей наблюдательность, интерес к явлениям в природе. Учить замечать изменения и называть их, делать простейшие выводы. Воспитывать бережное отношение к природе.

 

Вопросы:

Травка какого цвета?

Почему травка пожелтела, засохла?

 

Художественное слово:

 

Жёлтый коврик под ногами –

Это осень между нами,

Ходит, золотая,

Листьями играя.

Словарь: травка, жёлтая, сухая, холодно, осень, листья падают.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: