Количество участников: 3 команды по 5 человек
Тематика: Атмосфера
Цель: активизация познавательной деятельности ребёнка.
Задачи:
§ формирование у ребят чувства партнерства;
§ развивать дружеские отношения в детском и взрослом коллективе, связанные общим делом;
§ применять полученные ранее знания в нестандартных условиях;
§ расширение кругозора школьников;
§ стяжать любовь к своему Отечеству.
Оборудование: медиапроектор,презентация PowerPoint, экран.
Ход мероприятия:
Ведущий 1: Добрый день всем, кто пришёл сегодня к нам на игру «Что? Где? Когда?»
Ведущий 2: Для того, чтобы начать игру Вам необходимо поделиться на 3 команды. Для этого у нас есть 3 разных фигур. Каждый человек будет вытаскивать одну фигуру. Таким образом, у нас образуется команда.
Ведущий 1: Каждая команда должна выбрать себе капитана и придумать себе название.
Ведущий 2: А теперь я познакомлю Вас с правилами игры. Игра состоит из 4 раундов. 1 раунд – задания с выбором ответа, 2 раунд – вопросы, 3 раунд – ребусы, 4 раунд – черный ящик. Зачитывается вопрос и даётся 30 секунд для обсуждения всем командам. По истечении времени капитан каждой команды должен сдать в письменном виде свои ответы ведущему за 10 секунд, иначе ответ команды не принимается. Далее ведущий произносит правильный ответ.
Ведущий 1: Начинаем нашу интеллектуальную игру. Желаем Всем успехов!
Ведущий 2: 1 вопрос: Озоновый слой защищает Землю от:
1) космической пыли
2) бомбардировки метеоритов
3) вредной части солнечного излучения
4) потери тепла
Правильный ответ: 3) вредной части солнечного излучения
Ведущий 1: 2 вопрос: Как называется нижний слой атмосферы?
|
1) тропосфера
2) стратосфера
3) ионосфера
4) мезосфера
Правильный ответ: 1) тропосфера
Ведущий 2: 3 вопрос: Как называются подвижные части тропосферы, которые отличаются своими свойствами:
1) ветер
2) воздушные массы
3) облака
4) дождь
Правильный ответ: 2) воздушные массы
Ведущий 1: 4 вопрос: Своих минимальных значений температура воздуха обычно достигает
1) в полночь
2) перед восходом солнца
3) в 2 часа ночи
4) перед заходом солнца
Правильный ответ: 2) перед восходом солнца
Ведущий 2: 5 вопрос: Когда охлаждается насыщенный воздух, то происходит:
1) конденсация
2) испарение
3) таяние
4) замерзание
Правильный ответ: 1) конденсация
Ведущий 1: Первый раунд подошёл к концу. Сейчас огласим результаты (оглашаются результаты).
Ведущий 2: Начинаем второй раунд. Какое название носят облака, напоминающие разбросанную вату, располагающиеся на высоте 1-2 км?
Правильный ответ: Кучевые
Ведущий 1: Как называются подвижные части тропосферы, которые отличаются
своими свойствами?
Правильный ответ: Воздушные массы
Ведущий 2: Высота атмосферы составляет:
Правильный ответ: примерно 3000 км
Ведущий 1: В каком районе Земли день равен ночи круглый год?
Правильный ответ: в районе экватора
Ведущий 2: Какие облака находятся ниже всех?
Правильный ответ: слоистые
Ведущий 1: Молодцы! Вы хорошо справляетесь с вопросами. Переходим к 3 раунду – ребусы.
Ведущий 2: 1 ребус – погода.
Ведущий 1: 2 ребус – осадки.
Ведущий 2: 3 ребус – давление.
Ведущий 1: 4 ребус – ветер.
Ведущий 2: 5 ребус – тропосфера.
Ведущий 1: Далее – чёрный ящик. Засчитывается вопрос. Вам нужно угадать о каком элементе идёт речь?
|
Ведущий 2: Он является главным элементом земной атмосферы. Главная составная часть воздуха (78%). В первую очередь, он играет роль разбавителя кислорода, регулирует темп окисления, а, следовательно, скорость и напряженность биологических процессов. Относительно тяжел, нерастворим в воде и химический инертен. Практически не уходит из атмосферы.
Правильный ответ: Азот
Ведущий 1: Содержание в атмосфере Земли – 21%. Он используется живыми организмами для дыхания, входит в состав органического вещества (белки, жиры, углеводы).Является вторым по распространению газом. Исследования показывают, что он в атмосфере Земли обновляется в течение 3-4 тыс. лет, т.е. по своей сути – довольно мобильный компонент газовой оболочки.
Правильный ответ: Кислород
Ведущий 2: Он идет на образование живого вещества, а вместе с водяным паром создает так называемый «оранжерейный (парниковый) эффект».Его значение в биосфере очень велико, так как он входит в состав всех живых организмов.Его миграция в биосфере протекает двумя способами. Поглощение происходит преимущественно в процессе фотосинтеза с образованием органических веществ и в последующем захоронении в литосфере в виде торфа, угля, нефти, горючих сланцев.
Правильный ответ: Углекислый газ
Ведущий 1: Этот элемент – третий по распространению газ. Его большая часть поступила из недр Земли на самых ранних этапах ее развития и значительно меньшая часть добавилась впоследствии во время вулканических извержений, по трещинам в земной коре в виде газовых струй, а также при выветривании горных пород.
|
Правильный ответ: Аргон
Ведущий 2: Он содержится внижних 20 км. В отличие от других газов, его содержание во влажном воздухе не постоянно и зависит от температуры воздуха и характера подстилающей поверхности. Его содержание у земной поверхности колеблется в среднем от 0,2% в полярных широтах до 2,5% в экваториальных. Он поддерживает парниковый эффект, так как задерживает длинноволновое тепловое излучение земной поверхности; представляет основное звено больших и малых круговоротов влаги.
Правильный ответ: Водяной пар
Ведущий 1: Наша игра подошла к концу. Всем большое спасибо за активное участие и внимание. Набрав ___ баллов, победу одержала ___ команда. Поздравляем!