Сценарий интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»




 

Количество участников: 3 команды по 5 человек

 

Тематика: Атмосфера

 

Цель: активизация познавательной деятельности ребёнка.

 

Задачи:

§ формирование у ребят чувства партнерства;

§ развивать дружеские отношения в детском и взрослом коллективе, связанные общим делом;

§ применять полученные ранее знания в нестандартных условиях;

§ расширение кругозора школьников;

§ стяжать любовь к своему Отечеству.

 

Оборудование: медиапроектор,презентация PowerPoint, экран.

 

Ход мероприятия:

Ведущий 1: Добрый день всем, кто пришёл сегодня к нам на игру «Что? Где? Когда?»

Ведущий 2: Для того, чтобы начать игру Вам необходимо поделиться на 3 команды. Для этого у нас есть 3 разных фигур. Каждый человек будет вытаскивать одну фигуру. Таким образом, у нас образуется команда.

 

Ведущий 1: Каждая команда должна выбрать себе капитана и придумать себе название.

 

Ведущий 2: А теперь я познакомлю Вас с правилами игры. Игра состоит из 4 раундов. 1 раунд – задания с выбором ответа, 2 раунд – вопросы, 3 раунд – ребусы, 4 раунд – черный ящик. Зачитывается вопрос и даётся 30 секунд для обсуждения всем командам. По истечении времени капитан каждой команды должен сдать в письменном виде свои ответы ведущему за 10 секунд, иначе ответ команды не принимается. Далее ведущий произносит правильный ответ.

 

Ведущий 1: Начинаем нашу интеллектуальную игру. Желаем Всем успехов!

 

Ведущий 2: 1 вопрос: Озоновый слой защищает Землю от:

1) космической пыли

2) бомбардировки метеоритов

3) вредной части солнечного излучения

4) потери тепла

Правильный ответ: 3) вредной части солнечного излучения

Ведущий 1: 2 вопрос: Как называется нижний слой атмосферы?

1) тропосфера

2) стратосфера

3) ионосфера

4) мезосфера

Правильный ответ: 1) тропосфера

Ведущий 2: 3 вопрос: Как называются подвижные части тропосферы, которые отличаются своими свойствами:

1) ветер

2) воздушные массы

3) облака

4) дождь

Правильный ответ: 2) воздушные массы

Ведущий 1: 4 вопрос: Своих минимальных значений температура воздуха обычно достигает

1) в полночь

2) перед восходом солнца

3) в 2 часа ночи

4) перед заходом солнца

Правильный ответ: 2) перед восходом солнца

Ведущий 2: 5 вопрос: Когда охлаждается насыщенный воздух, то происходит:

1) конденсация

2) испарение

3) таяние

4) замерзание

Правильный ответ: 1) конденсация

Ведущий 1: Первый раунд подошёл к концу. Сейчас огласим результаты (оглашаются результаты).

Ведущий 2: Начинаем второй раунд. Какое название носят облака, напоминающие разбросанную вату, располагающиеся на высоте 1-2 км?

Правильный ответ: Кучевые

Ведущий 1: Как называются подвижные части тропосферы, которые отличаются

своими свойствами?

Правильный ответ: Воздушные массы

Ведущий 2: Высота атмосферы составляет:

Правильный ответ: примерно 3000 км

Ведущий 1: В каком районе Земли день равен ночи круглый год?

Правильный ответ: в районе экватора

Ведущий 2: Какие облака находятся ниже всех?

Правильный ответ: слоистые

Ведущий 1: Молодцы! Вы хорошо справляетесь с вопросами. Переходим к 3 раунду – ребусы.

Ведущий 2: 1 ребус – погода.

Ведущий 1: 2 ребус – осадки.

Ведущий 2: 3 ребус – давление.

Ведущий 1: 4 ребус – ветер.

Ведущий 2: 5 ребус – тропосфера.

Ведущий 1: Далее – чёрный ящик. Засчитывается вопрос. Вам нужно угадать о каком элементе идёт речь?

Ведущий 2: Он является главным элементом земной атмосферы. Главная составная часть воздуха (78%). В первую очередь, он играет роль разбавителя кислорода, регулирует темп окисления, а, следовательно, скорость и напряженность биологических процессов. Относительно тяжел, нерастворим в воде и химический инертен. Практически не уходит из атмосферы.

Правильный ответ: Азот

Ведущий 1: Содержание в атмосфере Земли – 21%. Он используется живыми организмами для дыхания, входит в состав органического вещества (белки, жиры, углеводы).Является вторым по распространению газом. Исследования показывают, что он в атмосфере Земли обновляется в течение 3-4 тыс. лет, т.е. по своей сути – довольно мобильный компонент газовой оболочки.

Правильный ответ: Кислород

Ведущий 2: Он идет на образование живого вещества, а вместе с водяным паром создает так называемый «оранжерейный (парниковый) эффект».Его значение в биосфере очень велико, так как он входит в состав всех живых организмов.Его миграция в биосфере протекает двумя способами. Поглощение происходит преимущественно в процессе фотосинтеза с образованием органических веществ и в последующем захоронении в литосфере в виде торфа, угля, нефти, горючих сланцев.

Правильный ответ: Углекислый газ

Ведущий 1: Этот элемент – третий по распространению газ. Его большая часть поступила из недр Земли на самых ранних этапах ее развития и значительно меньшая часть добавилась впоследствии во время вулканических извержений, по трещинам в земной коре в виде газовых струй, а также при выветривании горных пород.

Правильный ответ: Аргон

Ведущий 2: Он содержится внижних 20 км. В отличие от других газов, его содержание во влажном воздухе не постоянно и зависит от температуры воздуха и характера подстилающей поверхности. Его содержание у земной поверхности колеблется в среднем от 0,2% в полярных широтах до 2,5% в экваториальных. Он поддерживает парниковый эффект, так как задерживает длинноволновое тепловое излучение земной поверхности; представляет основное звено больших и малых круговоротов влаги.

Правильный ответ: Водяной пар

Ведущий 1: Наша игра подошла к концу. Всем большое спасибо за активное участие и внимание. Набрав ___ баллов, победу одержала ___ команда. Поздравляем!

 

 

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: