УНИФИЦИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
РУССКИЙ ЯЗЫКИ КУЛЬУТРА РЕЧИ
НАПРАВЛЕНИЯ ООП:
080100 Экономика
080200 Менеджмент
140100 Теплоэнергетика
140400 Электроэнергетика
230100 Информатика и вычислительная техника
280700 Техносферная безопасность
ПРОФИЛЬ ПОДГОТОВКИ
080100: Бухгалтерский учет, анализ и аудит.
Экономика предприятий и организаций
080200 Производственный менеджмент
Антикризисное управление
140100 Тепловые электрические станции
Промышленная теплоэнергетика
140400 Электропривод и автоматика
Электрооборудование и электрохозяйство предприятий,
организаций ми учреждений
230100 Вычислительные машины, комплексы, системы и сети
Программное обеспечение средств вычислительной техники и
автоматизированных систем
280700 Инженерная защита окружающей среды
Защита в чрезвычайных ситуациях
КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) Бакалавр
БАЗОВЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН ПРИЕМА 2011 г.
КУРС 2 СЕМЕСТР 3
КОЛИЧЕСТВО КРЕДИТОВ 2
ПРЕРЕКВИЗИТЫ– школьный курс русского языка
КОРЕКВИЗИТЫ– история, иностранный язык, информационные технологии, основы образовательной программы
ВИДЫУЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ВРЕМЕННОЙ РЕСУРС:
Лекции | часов (ауд.) | |
Практические занятия | часов (ауд.) | |
АУДИТОРНЫЕ ЗАНЯТИЯ | часов | |
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА | часов | |
ИТОГО | часа |
ФОРМА ОБУЧЕНИЯ Заочная
ВИД ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ зачет
ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ кафедра СГД НФ ТПУ
ЗАВЕДУЮЩИЙ КАФЕДРОЙ СГД ______________ Чиконина Г.В.
РУКОВОДИТЕЛИ ООП 080100 ______________Барышева Г.А.
080200 ______________Калмыкова Е.Ю.
140100 ______________Беляев Л.А.
140400 _______________Глазачев А.В.
230100 ______________Рейзлин В.И.
280700 _______________Романенко С.В.
|
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ______________ Чиконина Г.В.
2011 г.
Цели освоения дисциплины
В результате освоения данной дисциплины бакалавр приобретает знания, умения и навыки, обеспечивающие достижение целей ООП в области производственной и организационно-управленческой деятельности. Целью дисциплины является формирование коммуникативно-речевых компетенций, развитие умения оптимально использовать средства русского языка при устном и письменном общении в деловой и научной сферах. Дисциплина нацелена на подготовку бакалавров к эффективной организационно-управленческой деятельности, ведению переговоров, эффективной работе с деловой документацией, работе над научными исследованиями (с коммуникативно-речевых позиций); к убедительному и грамотному представлению результатов собственных исследований в устной и письменной форме.
2. Место дисциплины в структуре ООП
Дисциплина относится к вариативной части гуманитарного, социального и экономического цикла, с содержательной и методической точки зрения тесно связана с дисциплинами гуманитарного, социального и экономического цикла дисциплин учебных планов направлений и специальностей ТПУ.
Для успешного освоения дисциплины студент должен обладать достаточным уровнем компетенций в области русского языка, формируемых в рамках школьной программы. Полученные в результате изучения курса «Деловая коммуникация» знания, умения и опыт позволят студентам более эффективно достигать целей и задач учебной и/или производственной практик: приобретение умения общения с коллегами по работе; практическое освоение форм и методов управленческой деятельности, производственной этики и культуры, приобретение навыков работы с документацией, анализа производственной информации.
|
Для успешного освоения дисциплины студент должен иметь представление об истории России и связи языка, культуры и мышления (дисциплина «История»); обладать достаточным уровнем компетенций в области речевого взаимодействия, формируемых в рамках дисциплины «Иностранный язык»,
3. Результаты освоения дисциплины
После изучения данной дисциплины студенты приобретают знания, умения и опыт, позволяющие достигнуть универсальные результаты основной образовательной программы (в соответствии с требованиями Стандарта ООП ТПУ, согласованными с требованиями IEA Graduate Attributes and Professional Competencies (для бакалавров), EUR-ACE Framework Standards for Accreditation of Engineering Programmes (для специалистов). Соответствие результатов освоения дисциплины «Русский язык и культура речи» результатам обучения по ООП представлено в таблице.
Результаты обучения по ООП в соответствии со Стандартом ООП ТПУ* | Результаты освоения дисциплины |
2.2, 2.3, 2.4 | Врезультате освоения дисциплины бакалавр должензнать основы грамматики русского языка, уровни языка, виды и формы национального литературного языка, функциональные стили русского литературного языка, лингвистические и экстралингвистические принципы выделения функциональных стилей русского языка, структуру коммуникативного процесса, приемы эффективной речевой коммуникации, критерии нормативности и признаки литературной нормы, основные характеристики текста, принципы составления текстов различных типов и жанров, принципы русской орфографии и пунктуации, принципы речевого оформления электронной презентации |
2.2, 2.3, 2.4 | Врезультате освоения дисциплины бакалавр долженуметь использовать гибкие стратегии чтения; грамотно писать;обобщать, анализировать, воспринимать информацию; ставить цели и выбирать пути ее достижения; логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь; анализировать грамматические явления русского языка; готовить публичные выступления различных жанров в научном и деловом стилях; редактировать тексты различных типов и жанров; анализировать логическую структуру высказываний; строить устную коммуникацию в научной и деловой сферах; редактировать тексты различного уровня сложности |
2.2, 2.3, 2.4 | Врезультате освоения дисциплины бакалавр долженвладеть опытом эффективного чтения, эффективного речевого взаимодействия, работы в команде, ведения переговоров, публичного выступления, редактирования документации, продуцирования самостоятельных письменных текстов различной жанровой принадлежности на основе анализа, сопоставления и обобщения информации, реферирования, аннотирования, подготовки и представления презентации |
*Расшифровка кодов результатов обучения и составляющих результатов обучения (по Стандарту ООП ТПУ, приложение 3):
|
2.2. Коммуникации. Осуществлять коммуникации в профессиональной среде и в обществе в целом, в том числе на иностранном языке, разрабатывать документацию, презентовать и защищать результаты комплексной инженерной деятельности.
2.3. Индивидуальная и командная работа. Эффективно работать индивидуально и в качестве члена команды, в том числе междисциплинарной, с делением ответственности и полномочий при решении комплексных инженерных задач.
2.4. Профессиональная этика. Демонстрировать личную ответственность, приверженность и готовность следовать профессиональной этике и нормам ведения комплексной инженерной деятельности.
В процессе освоения дисциплины у студентов развиваются следующие компетенции (в соответствии с ФГОС различных направлений и специальностей):
1. Универсальные (общекультурные) компетенции:
– способность владеть культурой мышления, умение аргументированно и ясно строить устную и письменную речь;
– готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе;
– стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства;
– способность к использованию организационно-управленческих навыков в профессиональной и социальной деятельности.
2. Профессиональные компетенции:
– способность выбирать деловых партнеров, проводить с ними деловые переговоры, заключать договора и контролировать их выполнение;
– способность к управлению малыми коллективами исполнителей,
– способность координировать деятельность членов трудового коллектива;
– способность и готовность использовать нормативные правовые документы в своей профессиональной деятельности;
– способность осуществлять сбор, хранение, обработку и оценку информации, необходимой для организации и управления профессиональной деятельностью;
– готовность к разработке проектной и рабочей технической документации, оформлению законченных проектно-конструкторских работ; умение составлять техническую документацию и готовить отчеты
4. Структура и содержание дисциплины
4.1 Аннотированное содержание разделов дисциплины