Агент, базироваться, баллотироваться, валовой (продукт), верба, газированный, газопровод, диалог, еретик, забронировать (закрепить), завидно, желчь, изобретение, индустрия, каталог, квартал, корысть, памятуя, плато, подбодрить, приданое, симметрия, сноровистый, филистер, ходатайствовать, экзальтированный, нет гриба, огонь в ночи, гнала овец, дожил до седин, комната прибрана, много должностей, купил гуся, анализ крови, лечь на спину, всходы густы, допил чай, сгруппированные, начатые работы, прокляли войну, содрана на коленях кожа.
Исправьте речевые ошибки. Объясните причины их появления.
Я бы хотел иметь какого-нибудь животного, чтобы ухаживать за ним. Авторитетная жюри признала работу этого актера самой яркой. Леня рос круглой сиротой. Наш город красивый в любое время года. Он был способный выполнять самую трудную задачу. Наш преподаватель химии кажется более образованней. Вася о чем-то шептает своей соседке. Родители детям создавают хорошие условия для учебы. Мальчик знал, что старшие сестры не хочут брать его с собой. Веселый котенок Мурка смешила нас каждый день. Эта страна, благодаря своей уникальности и разнообразия, привлекает туристов. Данные факты говорят за невозможность эффективного использования всех ресурсов.
3. Найдите в предложениях речевые ошибки, приводящие к предметной или понятийной неточности.
Стихи молодого поэта скоро будут выпущены в журнале. После того как у него на митинге украли револьвер, носил теперь два, набил карманы пулями. Лес, окутанный темным мраком, наводил на нас ужас. Страшная бедность заставляла его влачить жалкое существование. Он обратно опоздал на занятия. Когда занавес раздвинулся, на сцене стоял актер в золоченом амплуа.
|
4. Напишите заявление на получение материальной помощи (предоставление возможности проживать в общежитии, отпуск по семейным обстоятельствам, пересдачу экзамена или зачета, поступление в аспирантуру, перевод с одной специальности в рамках одного и того же факультета, возможность пользоваться лабораторным оборудованием для выполнения дипломной работы, предоставление возможности работать в вузе в летний период и т.д.)
5. Составьте в соответствии с требованиями официально-делового стиля доверенность на получение заработной платы (стипендии, каких-либо материальных ценностей/.
6. Дайте корректные определения значений следующих слов:
Абонент, аккредитив, будировать, делегировать, дотация, инфраструктура.
7.Упростите предложения, отбросив избыточные слова и переформулировав их своими словами:
Чтение как сложный и взаимосвязанный процесс складывается из восприятия и понимания читаемого, поэтому основным механизмом чтения на мозговом уровне является умение устанавливать звуко-буквенные соответствия по тексту и прогнозировать развёртывание языкового материала по определённой мозговой программе.
В условиях быстрого чтения, когда основные мыслительные процессы носят свёрнутый характер, роль непроизвольного запоминания особенно
велика и состоит в том, что в начале проработки текста часто только при
помощи непроизвольного запоминания можно впоследствии сознательно и продуктивно запомнить весь текст.
8. Дайте характеристику сильных и слабых аргументов по степени воздействия на ум и чувства людей. Приведите примеры сильных и слабых аргументов.
|
9. Опишите структуру протокола заседания районной комиссии по работе с инвалидами.
10. С оставьте текст небольшого сообщения на тему по Вашему выбору ( например, « Климат планеты» или «Лес»), изложенный художественным стилем. Приведите доказательства принадлежности его к художественному стилю.
11. Изложите тот же текст в официально-деловом стиле. Приведите доказательства принадлежности его к официально-деловому стилю.
Вставить пропущенные буквы и знаки препинания, указать изобразительные и выразительные средства речи.
ГРОЗА
Между дал…ю и правым г…ризонтом мигнула молния и так ярко что осветила часть степи и место где ясное небо гранич…ло с ч…рнотой. Страшная туча надв…галась (не) спеша сплошной мас…ой; на ее краю висели большие ч…рные лохмот…я; точно такие(же) лохмот…я давя друг друга гр…моздились на прав…м и на лев…м горизонт…. Этот оборва…ый разлохмач…ый вид тучи пр…давал ей какое(то) п…яное оз…рническое выражение. Я…ственно и (не) глухо пров…рчал гром...
Вдруг рванул ветер и …со свистом поне…я по степи бе…порядочно закружился и поднял с травою такой шум что из(за) него (не) было слышно (н…) грома (н…) скрипа колес. Он дул с ч…рной тучи неся (с) собой обл…ка пыл…и запах д…ждя и мокрой земл…. Лун..ый свет затуман…лся стал как(бу..то) гр…знее звезды еще больше нахмурились и видно было как по краю дорог… сп…шили куда(то) назад обл…ка пыли и их тени…
Черн…та на неб… раскрыла рот и дыхнула белым огнем; тот(час) же опять загр…мел гром…
|
Вдруг над самой гол…вой со страшным оглушит…льным треск…м разл…малось небо. Р…здался новый удар такой (же) сильный и ужас…ный. Небо уже (н…)гремело (н…)грох…тало а изд…вало сухие тр…скучие п…хожие на треск сух…го дерева звуки.
Вариант № 2
1. Поставьте ударение в следующих словах и словосочетаниях. При возникновении затруднений обращайтесь к словарю.
Агрономия, алкоголь, баловать, бензопровод, верование, генезис, гербовый, диспансер, добыча, забронировать (покрыть броней), заговор, жестоко, исповедание, исчёрпать, каучук, километр, кладовая, маневр, мускулистый, налоговый, оптовый, откупорить, плесневеть, побасенка, таможня, третировать, эксперт, языковая (система), нет гуся, сидеть в тени, без степеней сравнения, понял трудный текст, подала пример, зазвана на вечеринку, взнести золу, опереться на щеку, пересечение плоскостей, разложить по сто штук, дети дружны, заняла денег, пролил на скатерть, запломбированный зуб, приняты в институт.