Формула Клосса. Максимальный момент, критическое скольжение.




Г-образная схема замещения АМ. Момент, его зависимость от скольжения. Механическая характеристика

 

Активное сопротивление обмотки ротора двигателя разбито на две части: . Первое сопротивление не зависит от режима работы, и потери в нем равны электрическим потерям реального ротора. Второе сопротивление зависит от скольжения, и мощность, выделяемая в нем, численно равна механической мощности двигателя Рмех. Следовательно сопротивление в схеме замещения выполняет роль нагрузки двигателя.

Из упрощенной Г-образной схемы замещения можно определить приведенный ток роторной обмотки

.

Под механической характеристикой принято понимать зависимость частоты вращения ротора в функции от электромагнитного момента n=f(M). Эту характеристику (рис. 2.15) можно получить, используя зависимостьM=f(S)

Рассмотрим часть этой характеристики, соответствующая режиму двигателя, т.е. при скольжении, изменяющемся от 1 до 0. Обозначим момент, развиваемый двигателем при пуске в ход (S=1) как Mпуск. Скольжение, при котором момент достигает наибольшего значения, называют критическим скольжением Sкр, а наибольшее значение момента – критическим моментом Mкр. Отношение критического момента к номинальному называют перегрузочной способностью двигателя

Mкр/Mн=λ=2÷3.

 

Максимальный момент АМ, формула максимального момента. Механическая характеристика и электромеханическая характеристика

 

значение максимального момента, во-первых, не зависит,

от активного сопротивле ния вторичной цепи; во-вторых, пропорционально квадрату напряжения;

в-третьих, с большой точностью обратно пропорционально

индуктивным сопротивлениям рассеяния и, в-четвертых,

в генераторном режиме несколько больше, чем в двигательном.

Так как можно сделать

также вывод, что максимальный момент пропорционален квадрату

магнитного потока машины. Весьма важно подчеркнуть,

что, хотя момент М т не зависит от вторичного активного сопротивления,

значение скольжения sm, при котором наблюдается

этот момент пропорционально

этому сопротивлению.

 

Формула Клосса. Максимальный момент, критическое скольжение.

 

M = [2•Mк•(1 + a•sкр)] / [s/sкр + sкр/s + 2•a•sкр] (5)

a – это коэффициент.

a = r1/r2’

Обычно у асинхронных двигателей активное сопротивление статора r1 на порядок меньше активного сопротивления ротора r2’, поэтому с достаточной степенью точности можно записать, что r1=0, и тогда a=0.

M = [2•Mк] / [s/sкр + sкр/s] (6)

Если (5) называется полной формулой Клосса, то (6) называется упрощенной формулой Клосса.

Mкр = [3•Uф2] / [2•ω0•xкр] – упрощенная формула критического момента.

В двигательном режиме скольжение изменяется от 1 до 0.

Рассмотрим анализ формулы Клосса для двигательного режима работы. Как видно из характеристики, ее можно разбить на два участка: s > sкр и s < sкр.

Рассмотрим участок s > sкр, тогда отношением sкр/s можно пренебречь:

M = 2•Mк• sкр / s = A/s

Как видно из получившейся формулы, связь между моментом и скольжением носит гиперболический характер. Это нелинейная не рабочая часть механической характеристики.

Рассмотрим участок s < sкр, тогда отношением s/sкр можно пренебречь:

M = 2•Mк• s / sкр = B•s

На участке s < sкр связь между моментом и скольжением линейная.

Из анализа формулы Клосса видно, что механическая характеристика имеет два участка: линейный рабочий и нелинейный нерабочий.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: