Г-образная схема замещения АМ. Момент, его зависимость от скольжения. Механическая характеристика
Активное сопротивление обмотки ротора двигателя разбито на две части: . Первое сопротивление не зависит от режима работы, и потери в нем равны электрическим потерям реального ротора. Второе сопротивление зависит от скольжения, и мощность, выделяемая в нем, численно равна механической мощности двигателя Рмех. Следовательно сопротивление в схеме замещения выполняет роль нагрузки двигателя.
Из упрощенной Г-образной схемы замещения можно определить приведенный ток роторной обмотки
.
Под механической характеристикой принято понимать зависимость частоты вращения ротора в функции от электромагнитного момента n=f(M). Эту характеристику (рис. 2.15) можно получить, используя зависимостьM=f(S)
Рассмотрим часть этой характеристики, соответствующая режиму двигателя, т.е. при скольжении, изменяющемся от 1 до 0. Обозначим момент, развиваемый двигателем при пуске в ход (S=1) как Mпуск. Скольжение, при котором момент достигает наибольшего значения, называют критическим скольжением Sкр, а наибольшее значение момента – критическим моментом Mкр. Отношение критического момента к номинальному называют перегрузочной способностью двигателя
Mкр/Mн=λ=2÷3.
Максимальный момент АМ, формула максимального момента. Механическая характеристика и электромеханическая характеристика
значение максимального момента, во-первых, не зависит,
от активного сопротивле ния вторичной цепи; во-вторых, пропорционально квадрату напряжения;
в-третьих, с большой точностью обратно пропорционально
индуктивным сопротивлениям рассеяния и, в-четвертых,
|
в генераторном режиме несколько больше, чем в двигательном.
Так как можно сделать
также вывод, что максимальный момент пропорционален квадрату
магнитного потока машины. Весьма важно подчеркнуть,
что, хотя момент М т не зависит от вторичного активного сопротивления,
значение скольжения sm, при котором наблюдается
этот момент пропорционально
этому сопротивлению.
Формула Клосса. Максимальный момент, критическое скольжение.
M = [2•Mк•(1 + a•sкр)] / [s/sкр + sкр/s + 2•a•sкр] (5)
a – это коэффициент.
a = r1/r2’
Обычно у асинхронных двигателей активное сопротивление статора r1 на порядок меньше активного сопротивления ротора r2’, поэтому с достаточной степенью точности можно записать, что r1=0, и тогда a=0.
M = [2•Mк] / [s/sкр + sкр/s] (6)
Если (5) называется полной формулой Клосса, то (6) называется упрощенной формулой Клосса.
Mкр = [3•Uф2] / [2•ω0•xкр] – упрощенная формула критического момента.
В двигательном режиме скольжение изменяется от 1 до 0.
Рассмотрим анализ формулы Клосса для двигательного режима работы. Как видно из характеристики, ее можно разбить на два участка: s > sкр и s < sкр.
Рассмотрим участок s > sкр, тогда отношением sкр/s можно пренебречь:
M = 2•Mк• sкр / s = A/s
Как видно из получившейся формулы, связь между моментом и скольжением носит гиперболический характер. Это нелинейная не рабочая часть механической характеристики.
Рассмотрим участок s < sкр, тогда отношением s/sкр можно пренебречь:
M = 2•Mк• s / sкр = B•s
На участке s < sкр связь между моментом и скольжением линейная.
Из анализа формулы Клосса видно, что механическая характеристика имеет два участка: линейный рабочий и нелинейный нерабочий.
|