Памятка для учеников 4б класса
КАК РАБОТАТЬ НАД ОШИБКАМИ. РАБОТАЙ НАД ОШИБКАМИ РЕГУЛЯРНО.
1. Большая буква в начале предложения. Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши ещё одно предложение. Подчеркни заглавную букву.
Делай так: Выпал пушистый снег. Дети рады снегу.
2. Знаки препинания в конце предложения. Выпиши предложение правильно. Придумай своё предложение с таким же знаком и запиши. Подчеркни знак. Например:
Слава нашей Родине! Слава труду!
2. Пропуск буквы. Выпиши слово. Подчеркни в нём пропущенную букву. Делай так: звонок, ученик.
4. Ударение. Выпиши слова. Поставь в них правильно знак ударения.
Например: алфавит, азбука, портфель.
5. Перенос слова. Раздели слово на слоги для переноса.
Делай так: оси – на, зай – чик, маль – чик, нос – ки.
Запомни! При переносе одну букву нельзя оставлять на строке и нельзя переносить на новую строку.
6. Двойные согласные в слове. Выпиши слово правильно. Раздели слово для переноса. Запиши ещё 2 однокоренных слова. Подчеркни двойную согласную.
Делай так: группа, груп – па, груп – па, групповой, подгруппа.
7. Мягкий знак ь, обозначающий мягкость согласных. Подчеркни мягкий знак ь и согласную перед ним. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой.
Например: ель, тень, пень, коньки, мальчик, пальто.
8. Гласные после шипящих (жи-ши, ча-ща, чу-щу) Выпиши слово правильно. Придумай и запиши ещё 2 слова с этой орфограммой.
Делай так: малыши, карандаши, ежи, роща, туча, чаща.
9. Сочетания чк, чн, нщ, щн. Выпиши слово правильно. Подчеркни сочетание. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой.
Например: дочка, речка, мощный.
Большая буква в имени собственном.
Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой.
|
Например: Илья, Мурка, Петров, Волга, Химки.
Запомни! Имена, отчества и фамилии людей, названия рек, городов, морей, клички животных пишутся с большой буквы.
11. Безударная гласная в корне, проверяемая ударением (а, о, е, и, я). Выпиши слово. Поставь ударение. Выдели корень. В корне подчеркни безударную гласную. Обозначь орфограмму. Подбери проверочное слово и запиши его рядом. Запиши ещё пример на это правило.
Делай так: сады - сад, волна - волны.
12. Безударная гласная в корне, не проверяемая ударением (а, о, е, и, я). Запиши слово 3 раза. Запомни, как оно пишется. Обозначь ударение, подчеркни гласную. Запиши два однокоренных слова.
Например: Ягода, ягода, ягода, ягодка, ягодный.
Проверяемые парные согласные в конце и в середине слова (б-п, г-к, д-т, з-с, ж-ш, в-ф).
Запиши слово, в котором допущена ошибка правильно. Проверь согласную. Запиши ещё пример на это правило.
Делай так: морозы – мороз, ягода – ягодка.
Запомни! Согласные буквы на конце слова и в середине слова пишутся так же, как и перед гласными.
14. Разделительный мягкий знак Ь.Выпиши слово правильно, запиши 2 слова с этой орфограммой. Подчеркни мягкий знак Ь и гласную.
Например: вьюга, листья, соловьи.
Запомни: Разделительный мягкий знак пишется после согласных и перед гласными буквами Е, Ё, И, Ю, Я.
15. Разделительный твёрдый знак Ъ.Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой. Выдели приставку. Подчеркни гласную.
Например: съезд, объявление, объём.
Запомни! Разделительный твёрдый знак ъ пишется только после приставок, которые оканчиваются на согласную, перед гласными буквами е, ё, ю, я.
|
16. Правописание непроизносимых согласных. Прочитай слово. Подбери к нему несколько однокоренных слов. Выдели корень. Проверь непроизносимую согласную. Обозначь орфограмму.
Делай так: звезда, звёздочка, звёздный. Честь – честный.
17. Состав слова. Выпиши слово. Разбери его по составу.
Например: Поездка. Запиши 1 – 2 однокоренных слова.
18. Гласные и согласные в приставках. Выпиши слово правильно. Выдели в нём приставку. Запиши ещё 2 слова с этой приставкой.
Например: полетели, побежали, потянули.
19. Правописание приставки со словом.Выпиши слово. Выдели приставку. Образуй от этого слова однокоренные слова с различными приставками.
Например: заехал, уехал, переехал.
Запомни! Приставка – часть слова. Она пишется слитно со словом.
20. Правописание предлога со словом. Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово вместе с предлогом. Докажи, что предлог со словом пишется отдельно. Обозначь орфограмму - пробел.
Делай так: к берегу; к (какому?) берегу, к (крутому) берегу.
Запомни! Предлог – отдельное слово. У глаголов нет предлогов.
21. Предлог с местоимением (орфограмма – пробел). Выпиши из предложения местоимение с предлогом. Запиши ещё 2 примера на эту орфограмму.
Например: у нас, ко мне, с тобой
Мягкий знак ь на конце существительных после шипящих.
Выпиши слово. Определи род. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой.
Например: Луч (м. р.), шалаш, товарищ.
Ночь (ж р.), мощь, тишь.
23. Правописание безударных падежных окончаний имён существительных.Выпиши существительное. Поставь его в начальную форму. Определи тип склонения. Выдели окончание. Проверь с помощью слов – помощников. Подбери и запиши свой пример.
|
Делай так: на опушке (на земл е, 1 скл.)
24. Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных.Выпиши прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится. Поставь к прилагательному вопрос от существительного. Определи род, число, падеж прилагательного по существительному. Выдели окончание прилагательного.Делай так: к лесу (какому?) дальнему – м. р., ед. ч., Д. п.
25. НЕ с глаголами (орфограмма – пробел). Выпиши глагол с частицей не. Запиши ещё 2 слова на это правило. Например: не пришёл, не выучил, не знал.
26. Мягкий знак на конце глаголов 2- го лица единственного числа настоящего времени. Выпиши глагол правильно. Запиши ещё 2 глагола с этой орфограммой. Например: пишешь, решаешь, читаешь.
Запомни! На конце глаголов 2 – го лица единственного числа пишется мягкий знак Ь.
27. Правописание безударных личных окончаний глаголов. Выпиши глагол правильно. Поставь ударение. Поставь глагол в начальную форму. Посмотри на гласную перед суффиксом ТЬ. Определи спряжение глагола и гласную, которую следует писать в окончании глагола единственного и множественного числа.
Делай так: пишет- писать,глаг., 1 спр. (-е, - ут, - ют) Ставит – ставить, глаг., 2 спр.,(-и, - ат, - ят)
28. Мягкий знак в неопределённой форме глагола. Выпиши слово правильно. Напиши вопрос. Обозначь орфограмму. Запиши ещё одно слово орфограммой.
Например: пытаться (н. ф., что делать?) Беречь (что делать?)
29. Соединительные гласные в сложных словах (о, е). Выпиши слово правильно. Выдели корни. Подчеркни гласную. Запиши ещё 1 слово с этой орфограммой. Делай так: водовоз, самолёт
30. Разбор предложения. Выпиши предложение. Подчеркни главные члены. Обозначь части речи. Выпиши слова парами с вопросами. Например: Седые туманы плывут к облакам. (Пов., невоскл. прост., распр.) туманы (какие?) седые, плывут (куда?) к облакам.
31. Однородные члены предложения.Выпиши предложение. Обозначь однородные члены и слово, от которого они зависят. Вспомни, что ты знаешь о знаках препинания и союзах между однородными членами. Выполни схему предложения.
Например: Сильный ветер сорвал листья с деревьев, разметал их по дороге.
Сильный ветер сорвал листья с деревьев и разметал их по дороге.
32. Сложное предложение. В ыпиши правильно. Подчеркни грамматические основы Нарисуй схему. Подчеркни запятую. Например: Дремлют рыбы под водою, почивает сом седой.
33. Предложение с прямой речью. Запиши правильно.Составь схему. Подчеркни знаки препинания. Например: Князь печально отвечает: «Грусть – тоска меня съедает.» А: «П.» «А кем ты будешь на карн авале?»- спросил Мишка. «П?» – а.