Опыт социально-педагогической поддержки в г. Белгород




 

Опыт работы социальных педагогов в школах г. Белгорода показывает, что свою работу по социально-педагогической поддержке детей группы риска они строят на создании стройной системы документации по данной проблеме, в которую входят (по отдельным папкам): [5, 8, 10, 22]

1. Тексты административных документов по социально-педагогической работе, Законов и подзаконных актов по осуществлению прав ребенка;

2. Должностная инструкция. Перспективный, календарный план работы на год, месяц, неделю. Циклограмма или график работы на неделю, месяц, утвержденный руководителем учреждения. Этический кодекс социального работника.

3. График тематических групповых консультаций, график индивидуальных консультаций для детей и подростков, родителей, учителей;

4. Методическая копилка: проекты или программы по отдельным наиболее актуальным направлениям социально-педагогической работы;

5. Документация: по учету правонарушений, отклонений в развитии, конфликтов в коллективе; по освоению индивидуальных образовательных маршрутов детьми, стоящими на внутришкольном контроле; по контролю за движением учащихся; действий и результатов преодоления нарушений. Документация по вопросам опеки и попечительства, регистрации по месту жительства и трудоустройству, защите прав ребенка в органах МВД и су­дебных органах;

6. Учет обращений родителей, учителей, учащихся и разрешение поставленных ими проблем;

7. Данные по изучению социального состава семей, социального портрета ученика, класса, школы, социальных ожиданий родителей, учащихся, педагогов, как субъектов образовательного процесса;

8. Учет мер по социальной защите детей из социально неблагополучных семей;

9. Методические рекомендации для родителей. Методические рекомендации для классных руководителей, учителей по решению проблем социальной жизни ребенка и снятию конфликтов в межличностных отношениях;

10. Систематизированная информация по городским и районным службам для родителей и детей о возможных путях решения их проблем.

В эти папки входят следующие документы:

Анализ сводной ведомости учета посещаемости учащихся

Для комплексного учета детей группы риска и неблагополучных семей в своей работе используются следующие формы.

Неуспевающие учащиеся за ____ четверть

 

ФИО ученика Итоги четверти Не успевает по предметам
рус. яз. матем. литер. и т. д.                    
                                 
                                 

 

Анализ пропущенных уроков

ФИО ученика Класс Всего прогулов Месяц
пп/б бб/п                                            
                                                     
                                                     

– не явились на КДН

– составлен акт

– рейд с инспектором ОПДН

- были на КДН

– посетили безрезультатно

 

Посещаемость учащихся на дому

ФИО ученика Месяц и число посещения Примечание
сентябрь октябрь ноябрь декабрь январь февраль март апрель май лето Составлено актов
                           
                           

Список трудных учащихся по школе

ФИО учащегося Класс Состоит на Причина постановки на учет ФИО родителей Домашний адрес, телефон
ВШУ КДН ОПДН
                 
                 

Охват учащихся внеурочной досуговой деятельностью

ФИО ученика Класс Название кружка, секции. Место проведения. Занятость по дням недели
Пн Вт. Ср. Чет Пят Суб Воск.
                     
                     

 

Статистические данные о трудных подростках за учебный год

Показатели I четверть II четверть III четверть IVчетверть Год
  Поставлено на учет          
  Снято с учета          
  Выбыло: а) в учебные учреждения б) на работу в) за пределы города          
  Всего успевают          
  Всего не успевают          
  Оставлено на повторный год          
  Переведено условно          

Бланки на учащихся

Для постановки на внутришкольный учет классный руководитель пишет заявление с просьбой поставить ученика /ФИО/ на ВШУ, указав причину постановки на учет.

 

Заявление о постановке на внутришкольный учет

 

________________________________________________________________________________

(наименование образовательного учреждения)

В школьный Совет по профилактикебезнадзорности и правонарушений

Заявление

О постановке на внутришкольный учет

 

Прошу поставить на внутришкольный учет ученика ______ класса «_____»

______________________________________________________________

(ФИО)

______________________________________________________________

(число, месяц, год рождения)

проживающего по адресу

______________________________________________________________

(почтовый адрес, домашний телефон)

с семьёй

______________________________________________________________

(указать состав семьи, ФИО)

в связи с _______________________________________________________

(указать причину постановки на учет)

Классный руководитель ___________/ФИО/

_________________

(дата)(подпись)

Заявление о снятии с внутришкольного учета

(наименование образовательного учреждения)

В школьный Совет по профилактикебезнадзорности и правонарушений

Заявление



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: