№ | Содержание наблюдений | Не наблюдается | Иногда | Часто |
Учебная деятельность: равнодушие; нежелание учиться; низкая успеваемость; затруднение в освоении учебных программ; систематическая неуспеваемость по одному или нескольким предметам. | ||||
Взаимоотношения со сверстниками. Положение в классе: изоляция; противопоставление себя коллективу; положение вожака микро группы, состоящих из трудных учащихся. Отношение к другим детям: жестокое обращение со слабыми и младшими; пренебрежительное отношение к сверстникам; принадлежность к различным молодежным группам. | ||||
Взаимоотношения со взрослыми. С учителями: конфликтный характер взаимоотношений с одним или несколькими учителями; грубость; бестактность; ложь. С родителями: конфликтный характер; ложь; грубость, хамство. | ||||
Проведение свободного времени: не занимается в кружках и секциях; проводит свободное время вне дома (с друзьями на улице); употребляет спиртные напитки; курит; зарабатывает себе на жизнь; | ||||
Отношения к труду, профессиональная ориентация. Выбор профессии (для старшеклассников): незнание своих возможностей и способностей; профессиональная неопределенность; неразвитость тех четырёх личности, которые необходимы для выбранной профессии. Отношения к труду: отрицательные отношения невыполнения трудовых обязанностей в школе и дома; недобросовестное отношение | ||||
Поведение и поступки. В школе: прогулы; нарушения требований школьной дисциплины; нецензурная брань; жаргонная речь; порча школьного имущества; срыв уроков; драки. В семье: побеги из дома; невыполнение домашних обязанностей; Противоправные поступки: бродяжничество; попрошайничество; азартные игры; употребление наркотиков; проституция; воровство; вымогательство; порча имущества; нанесение телесных повреждений (драка). |
В предлагаемом плане работы с детьми группы риска представлено распределение обязанностей между педагогическими работниками школы и мероприятия со всеми участниками учебно-воспитательного процесса: учениками, родителями, педагогическим коллективом.
Координационный план работы с детьми группы риска
№ | Мероприятия | Кл. рук. | Соц. пед. | Психолог | Зам. дир. по ВР | Зам. дир. по УВР | Совет профил. | Род. ком. |
I Организационные мероприятия | ||||||||
Составление социального паспорта класса | + | |||||||
Составление характеристик на детей группы риска | + | + | ||||||
Выявление детей, находящихся в трудной жизненной позиции | + | + | ||||||
Организация встреч учителей и специалистов школы с родителями | + | + | + | |||||
Составление картотеки и сводных таблиц на учащихся группы риска | + | |||||||
Организация досуга и кружковой деятельности | + | + | ||||||
Составление административных писем, ходатайств и др. документов, направление документации в КДН, ОППН и др. службы | + | + | ||||||
Осуществление связи с КНД, ПНД и др. соц. службы | + | |||||||
Организация летней работы и отдыха детей группы риска | + | + | + | |||||
II Работа с учащимися | ||||||||
Контроль посещаемости занятий | + | + | ||||||
Контроль текущей успеваемости | + | + | ||||||
Вовлечение учащихся кружки и секции | + | |||||||
Проведение профилактических бесед | + | + | + | + | ||||
Посещение уроков с целью наблюдений за учащимися | + | + | ||||||
Направление на консультацию к психологу или к мед. специалистам | + | + | + | |||||
Содействие в трудоустройстве | + | + | ||||||
Проведение психодиагностики | + | |||||||
Помощь в выборе дальнейшего образовательного маршрута | + | + | + | |||||
Разбор конфликтных ситуаций | + | + | ||||||
III Работа с родителями | ||||||||
Посещение семей детей группы риска | + | + | ||||||
Проведение консультаций для родителей | + | + | ||||||
Приглашение родителей и детей группы риска на советы профилактики | + | |||||||
Выступление на родительских собраниях | + | + | + | + | + | + | ||
Разработка рекомендаций по воспитанию детей и улучшению взаимопонимания | + | + | ||||||
IV Работа спедколлективом | ||||||||
Осуществление обмена необходимой информацией с учителями-предметниками | + | + | ||||||
Консультации по результатам диагностики | + | |||||||
Выработка рекомендаций по работе с детьми группы риска | + | + | + | |||||
Выступления с соответствующими сообщениями на педсоветах и совещаниях | + | + | + | + | ||||
Проведение деловых игр, семинаров-практикумов для обработки навыков и умений педагогов по работе с детьми группы риска | + |
Методическая копилка
Список учащихся состоящих на ВШУ
№ | ФИО учащегося | Дата рождения | Класс, кл.рук. | ФИО отца | Место работы | ФИО матери | Место работы | Дом. адрес, телефон | Причина постановки на ВШУ |
Списки детей с девиантным поведением
№ | ФИ уч-ся | Класс | Кл. руковод. | Ф.И.О. родит. место работы | Причина по которой поставлен на учет | Дом. адрес | Состоит ли на учете в ОППН | Дата рож-я | Кружок |