№
| Содержание наблюдений
| Не наблюдается
| Иногда
| Часто
|
| Учебная деятельность:
равнодушие;
нежелание учиться;
низкая успеваемость;
затруднение в освоении учебных программ;
систематическая неуспеваемость по одному или нескольким предметам.
| | | |
| Взаимоотношения со сверстниками.
Положение в классе:
изоляция;
противопоставление себя коллективу;
положение вожака микро группы, состоящих из трудных учащихся.
Отношение к другим детям:
жестокое обращение со слабыми и младшими;
пренебрежительное отношение к сверстникам;
принадлежность к различным молодежным группам.
| | | |
| Взаимоотношения со взрослыми.
С учителями:
конфликтный характер взаимоотношений с одним или несколькими учителями;
грубость;
бестактность;
ложь.
С родителями:
конфликтный характер;
ложь;
грубость, хамство.
| | | |
| Проведение свободного времени:
не занимается в кружках и секциях;
проводит свободное время вне дома (с друзьями на улице);
употребляет спиртные напитки;
курит;
зарабатывает себе на жизнь;
| | | |
| Отношения к труду, профессиональная ориентация.
Выбор профессии (для старшеклассников):
незнание своих возможностей и способностей;
профессиональная неопределенность;
неразвитость тех четырёх личности, которые необходимы для выбранной профессии.
Отношения к труду:
отрицательные отношения
невыполнения трудовых обязанностей в школе и дома;
недобросовестное отношение
| | | |
| Поведение и поступки.
В школе:
прогулы;
нарушения требований школьной дисциплины;
нецензурная брань;
жаргонная речь;
порча школьного имущества;
срыв уроков;
драки.
В семье:
побеги из дома;
невыполнение домашних обязанностей;
Противоправные поступки:
бродяжничество;
попрошайничество;
азартные игры;
употребление наркотиков;
проституция;
воровство;
вымогательство;
порча имущества;
нанесение телесных повреждений (драка).
| | | |
В предлагаемом плане работы с детьми группы риска представлено распределение обязанностей между педагогическими работниками школы и мероприятия со всеми участниками учебно-воспитательного процесса: учениками, родителями, педагогическим коллективом.
Координационный план работы с детьми группы риска
№
| Мероприятия
| Кл. рук.
| Соц. пед.
| Психолог
| Зам. дир.
по ВР
| Зам. дир.
по УВР
| Совет профил.
| Род. ком.
|
I Организационные мероприятия
|
| Составление социального паспорта класса
| +
| | | | | | |
| Составление характеристик на детей группы риска
| +
| +
| | | | | |
| Выявление детей, находящихся в трудной жизненной позиции
| +
| +
| | | | | |
| Организация встреч учителей и специалистов школы с родителями
| +
| +
| | | | | +
|
| Составление картотеки и сводных таблиц на учащихся группы риска
| | +
| | | | | |
| Организация досуга и кружковой деятельности
| +
| | | | +
| | |
| Составление административных писем, ходатайств и др. документов, направление документации в КДН, ОППН и др. службы
| | +
| | | +
| | |
| Осуществление связи с КНД, ПНД и др. соц. службы
| | +
| | | | | |
| Организация летней работы и отдыха детей группы риска
| +
| +
| | | +
| | |
II Работа с учащимися
|
| Контроль посещаемости занятий
| +
| | | +
| | | |
| Контроль текущей успеваемости
| +
| | | +
| | | |
| Вовлечение учащихся кружки и секции
| +
| | | | | | |
| Проведение профилактических бесед
| +
| +
| | | | +
| +
|
| Посещение уроков с целью наблюдений за учащимися
| | +
| +
| | | | |
| Направление на консультацию к психологу или к мед. специалистам
| +
| +
| | | | +
| |
| Содействие в трудоустройстве
| +
| +
| | | | | |
| Проведение психодиагностики
| | | +
| | | | |
| Помощь в выборе дальнейшего образовательного маршрута
| +
| +
| +
| | | | |
| Разбор конфликтных ситуаций
| +
| | +
| | | | |
III Работа с родителями
|
| Посещение семей детей группы риска
| +
| +
| | | | | |
| Проведение консультаций для родителей
| | +
| +
| | | | |
| Приглашение родителей и детей группы риска на советы профилактики
| | +
| | | | | |
| Выступление на родительских собраниях
| +
| +
| +
| +
| +
| | +
|
| Разработка рекомендаций по воспитанию детей и улучшению взаимопонимания
| | +
| +
| | | | |
IV Работа спедколлективом
|
| Осуществление обмена необходимой информацией с учителями-предметниками
| +
| +
| | | | | |
| Консультации по результатам диагностики
| | | +
| | | | |
| Выработка рекомендаций по работе с детьми группы риска
| | +
| +
| | | +
| |
| Выступления с соответствующими сообщениями на педсоветах и совещаниях
| | +
| +
| +
| +
| | |
| Проведение деловых игр, семинаров-практикумов для обработки навыков и умений педагогов по работе с детьми группы риска
| | | +
| | | | |
Методическая копилка
Список учащихся состоящих на ВШУ
№
| ФИО учащегося
| Дата
рождения
| Класс,
кл.рук.
| ФИО
отца
| Место работы
| ФИО
матери
| Место работы
| Дом. адрес,
телефон
| Причина постановки на ВШУ
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Списки детей с девиантным поведением
№
| ФИ уч-ся
| Класс
| Кл. руковод.
| Ф.И.О.
родит. место работы
| Причина по которой поставлен на учет
| Дом. адрес
| Состоит ли на учете в ОППН
| Дата рож-я
| Кружок
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|