Анализ динамики показателей, оказывающих влияние на формирование прибыли ООО «Продукты»




Анализ показателей, оказывающих влияние на формирование прибыли, начнем с оценки оборота розничной торговли. В первую очередь в таблице 2.3 проанализируем динамику данного показателя за ряд лет работы предприятия.

Таблица 2.3 – Анализ динамики оборота розничной торговли ООО «Продукты» в 2010-2014 годах, тыс. руб.

Годы Оборот розничной торговли в действующих ценах Индексы цен Оборот розничной торговли в сопоставимых ценах (к базисному году) Прирост оборота розничной торговли по сравнению с базисным годом в сопоставимых ценах Прирост оборота розничной торговли по сравнению с предшествующим годом в сопоставимых ценах Темпы роста (снижения) в сопоставимых ценах, %
цепные базис-ные цепные базис-ные
                 
  48745,0 1,000 1,000   - - - -
  52236,0 1,059            
  56845,0 1,085            
  63145,0 1,062            
  72256,0 1,138            

 

В рамках оценки оборота розничной торговли далее рассмотрим структу­ру данного показателя в разрезе реализуемых товарных групп (табл.2.4).

Таблица 2.4 – Анализ динамики состава и структуры оборота розничной тор­говли ООО «Продукты» в 2012 – 2014 годах в разрезе товарных групп

Товарные группы 2012 год 2013 год 2014 год Отклонение (+; -) Темп изме-нения, %
сумма, тыс. руб. уд. Вес, % сумма, тыс. руб. уд. Вес, % сумма, тыс. руб. уд. Вес, % сумма, тыс. руб. уд. Вес, %
                   
Фрукты, овощи, картофель, орехи 5217,00     9,18     1304,00    
Мясо, продукты и консервы из мяса 5631,00     9,91 7245,00        
Рыба и морепродукты 5580,00     9,81 7017,00        
Хлеб и мучные кондитерские изделия 1395,00     2,45   2,52      
Сахаристые кондитерские изделия, включая шоколад 614,00     1,08   1,11      

 

Окончание таблицы 2.4

Товарные группы 2012 год 2013 год 2014 год Отклонение (+; -) Темп изме-нения, %
сумма, тыс. руб. уд. Вес, % сумма, тыс. руб. уд. Вес, % сумма, тыс. руб. уд. Вес, % сумма, тыс. руб. уд. Вес, %
                   
Мороженное и замороженные десерты 804,00     1,41     180,00    
Алкогольные напитки и пиво 14387,00     25,31 18363,00       127,64
Безалкогольные напитки 7001,00     12,32 8931,00       127,57
Табачные изделия 2674,00     4,70   4,65      
Молочные продукты и яйца 5904,00     10,39 7412,00        
Мука и макаронные изделия 2678,00     4,72 3485,00        
Крупа 1349,00     2,38   2,49      
Чай, кофе, какао 2530,00     4,44   4,43      
Сахар 530,00     0,93     92,00    
Соль 176,00     0,31     50,00    
Пищевые масла и жиры 375,00     0,67          
Итого 56845,00 100,00 63145,00 100,00 72256,00 100,00 15411,00 - 127,11

 

После анализа оборота розничной торговли рассматриваемого предприя­тия, перейдем к оценке доходов организации, которую начнем с изучения их динамики, состава и структуры в рассматриваемом предприятии (табл.2.5).

Таблица 2.5 – Анализ динамики, состава и структуры доходов ООО «Продукты» в 2013 – 2014 годах

Показатели 2013 год 2014 год Отклонение (+; -) Темп из-менения, %
сумма, тыс. руб. уд. Вес, % сумма, тыс. руб. уд. Вес, % сумма, тыс. руб. уд. Вес, %
               
Валовая прибыль   96,81     2396,00    
Прочие доходы 526,00 3,19       -0,32  
Итого   100,00 18910,00 100,00   -  

 

Так как основным видом доходов ООО «Продукты» является валовая при­быль, а также в связи с тем, что дальнейшего планирования данного показателя необходимо иметь информацию за более длительный временной отрезок, далее является целесообразным рассмотреть динамику валовой прибыли за ряд лет работы организации. В таблице 2.6 представлена оценка динамики валовой прибыли ООО «Продукты» за последние пять работы.

Таблица 2.6 – Анализ динамики валовой прибыли ООО «Продукты» за 2010 – 2014 го­ды

Показатели Ед. изм. Годы Темп из-менения к 2010 году, %
         
               
Оборот розничной торговли тыс. руб. 48745,00 52236,00 56845,00 63145,00 72256,00 148,23
Средний уровень торговой надбавки % 33,46 33,51 33,62 33,86 34,08 ×
Валовая прибыль              
- сумма тыс. руб.            
- уровень %           ×

 

 

На следующем этапе анализа проведем оценку валовой прибыли ООО «Продукты» в разрезе товарных групп, реализуемых предприятием (табл.2.7).

 


Таблица 2.7 – Анализ динамики и состава валовой прибыли ООО «Продукты» в 2013 – 2014 годах в разрезе товарных групп

Товарные группы Оборот розничной торговли, тыс. руб. Уровень торговой надбавки, % Сумма валовой прибыли, тыс. руб. Уровень валовой прибыли, % Отклонение валовой прибыли (+; -) по
2013 год 2014 год 2013 год 2014 год 2013 год 2014 год 2013 год 2014 год сумме, тыс. руб. уровню, %
                     
Фрукты, овощи, картофель, орехи           1642,00 25,09      
Мясо, продукты и консервы из мяса           1729,00 23,84      
Рыба и морепродукты             24,00     0,13
Хлеб и мучные кондитерские изделия         393,00 467,00        
Сахаристые кондитерские изделия, включая шоколад             23,86 23,94    
Мороженное и замороженные десерты           254,00 25,70      
Алкогольные напитки и пиво           4923,00 26,76      
Безалкогольные напитки           2258,00     326,00  
Табачные изделия         764,00       105,00  
Молочные продукты и яйца         1614,00 1828,00        
Мука и макаронные изделия             26,29 26,43    
Крупа         366,00     24,47    
Чай, кофе, какао         723,00 827,00        
Сахар             24,70 24,76    
Соль             24,35     0,43
Пищевые масла и жиры                    
Итого 63145,00 72256,00     15971,00 18367,00        

Далее в рамках характеристики валовой прибыли рассчитаем влияние из­менения структуры оборота розничной торговли на уровень валовой прибыли ООО «Продукты». Данные, необходимые для соответствующего расчета используем из таблиц 2.4, 2.7.

Таблица 2.8 – Данные для расчета влияния изменения структуры оборота роз­ничной торговли ООО «Продукты» на уровень валовой прибыли в 2014 году

Показатели Структура оборота розничной торговли, % Уровень валовой прибыли прошлого года, % Процентные числа, %%
2013 год 2014 год 2013 год 2014 год
           
Фрукты, овощи, картофель, орехи          
Мясо, продукты и консервы из мяса          
Рыба и морепродукты          
Хлеб и мучные кондитерские изделия          
Сахаристые кондитерские изделия, включая шоколад          
Мороженное и замороженные десерты          
Алкогольные напитки и пиво          
Безалкогольные напитки          
Табачные изделия          
Молочные продукты и яйца          
Мука и макаронные изделия          
Крупа          
Чай, кофе, какао          
Сахар          
Соль          
Пищевые масла и жиры          
Итого          

 

Таблица 2.9 – Сводная таблица влияния изменения оборота розничной торгов­ли и уровня реализованных торговых надбавок на сумму и уровень валовой прибыли ООО «Продукты» в 2014 году

Факторы Влияние на сумму валовой прибыли Влияние на уровень прибыли, %
расчет сумма, тыс. руб.
       
1. Оборот розничной торговли     -
2. Рост уровня реализованной надбавки      
- за счет изменения структуры оборота розничной торговли   1,35 0,0019
- за счет изменения уровня валовой прибыли по отдельным товарным группам      
Всего влияние      

 

Далее рассмотрим динамику состава и структуры прочих доходов ООО «Продукты» в 2013-2014 годах (табл.2.10).

Таблица 2.10 – Анализ динамики состава и структуры прочих доходов ООО «Продукты» в 2013-2014 годах

Показатели 2013 год 2014 год Отклонение (+; -) Темп из-менения, %
сумма, тыс. руб. уд. Вес, % сумма, тыс. руб. уд. Вес, % сумма, тыс. руб. уд. Вес, %
               
Доходы от сдачи площадей в аренду              
Излишки, выявленные во время инвентаризации   20,15          
Итого   100,00   100,00      

 

Рассмотрев доходы предприятия, необходимо оценить расходы ООО «Продукты». Анализ динамики состава и структуры расходов изучаемого предприя­тия торговли представлен в таблице 2.11.

Таблица 2.11 – Анализ динамики, состава и структуры расходов ООО «Продукты» в 2013-2014 годах

Показатели 2013 год 2014 год Отклонение (+; -) Темп из-менения, %
сумма, тыс. руб. уд. Вес, % сумма, тыс. руб. уд. Вес, % сумма, тыс. руб. уд. Вес, %
               
Издержки обращения              
Прочие расходы              
Текущий налог на прибыль              
Итого              

 

Далее более подробно рассмотрим отдельные составляющие расходов предприятия. И соответствующий анализ начнем с оценки динамики суммы и уровня издержек обращения ООО «Продукты» за пять последних лет работы предприятия.

Таблица 2.12 – Анализ динамики издержек обращения ООО «Продукты» в 2010-2014 годах

Показатели Единицы измерения Годы Темп изменения к 2010 году, %
         
               
Оборот розничной торговли тыс. руб.            
Издержки обращения              
- сумма тыс. руб.            
-уровень %           ×

 

На следующем этапе анализа издержек обращения рассмотрим их состав и структуру в разрезе отдельных статей затрат (табл.2.13).

Таблица 2.13 – Анализ динамики состава и структуры издержек обращения ООО «Продукты» в 2013-2014 годах в разрезе статей затрат

Показатели 2013 год 2014 год Отклонение (+; -) Темп из-менения, %
сумма, тыс. руб. уд. Вес, % сумма, тыс. руб. уд. Вес, % сумма, тыс. руб. уд. Вес, %
               
Транспортные расходы              
Расходы на оплату труда              
Страховые взносы во внебюджетные фонды              
Расходы на аренду и содержание зданий, сооружений, помещений, оборудования и инвентаря              
Амортизация основных средств              
Расходы на ремонт основных средств              
Расходы на хранение, подработку, подсортировку и упаковку товаров              
Расходы на рекламу              
Потери товаров и технологические отходы              
Расходы на тару              
Расходы на хозяйственные нужды              
Прочие расходы              
Итого 14063,00 100,00 16216,00 100,00 2153,00 - 115,31

Таблица 2.14 – Группировка издержек обращения ООО «Продукты» в зависимости от оборота розничной торговли в 2013-2014 годах

Наименование статей 2013 год 2014 год Отклоне-ние (+;-) Темп изме-нения. %
         
Условно-переменные издержки обращения всего, в том числе        
- транспортные расходы        
- расходы на оплату труда        
- страховые взносы во внебюджетные фонды        
- расходы на хранение, подработку, подсортировку и упаковку товаров        
- расходы на рекламу        
- потери товаров и технологические отходы        
- расходы на тару        
- прочие расходы        
Условно-постоянные издержки обращения всего, в том числе        
- расходы на оплату труда        
- страховые взносы во внебюджетные фонды        
- расходы на аренду и содержание здания, сооружений, помещений        
- амортизация основных средств        
- расходы на ремонт основных средств        
- расходы на хозяйственные нужды        
- прочие расходы        
Итого        

 

Сведем полученные данные группировки издержек обращения предприя­тия в общую таблицу 2.15.

Таблица 2.15 – Анализ динамики издержек обращения ООО «Продукты» в зависимо­сти от оборота розничной торговли в 2013-2014 годах

Показатели Ед. изм. 2013 год 2014 год Отклоне-ние (+; -) Темп из-менения, %
           
Оборот розничной торговли тыс. руб.        
Сумма издержек обращения, всего, в том числе тыс. руб.        
- условно-переменные тыс. руб.        
- условно-постоянные тыс. руб.        
Уровень издержек обращения, всего, в том числе %       ×
- условно-переменные %       ×
- условно-постоянные %       ×

Рассмотрев такую составляющую расходов предприятия, как издержки обращения, перейдем к изучению прочих расходов ООО «Продукты» Анализ их ди­намики состава и структуры представлен в таблице 2.16.

Таблица 2.16 – Анализ динамики состава и структуры прочих расходов ООО «Продукты» в 2013-2014 годах



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: