Правовое разрешение конфликтов.




Фирма может прибегнуть к помощи закона для защиты своего рынка на том основании, что действия ее конкурента являются противоправными.

Часто возникает ситуация появления товаров-«двойников», когда многие магазины пытаются «продвигать» свой товар, используя рекламу марок-лидеров. Можно привести множество примеров, связанных с недобросовестным ведением бизнеса; в таких случаях фирмы-конкуренты обращаются в первую очередь к помощи закона.[3,c.3-4]. Так, например, Intel инициировала серию судебных разбирательств для сохранения своей доминирующей позиции на рынке компьютерных типов, хотя и утратила в итоге свою монополию на рынке Процессоров Х86 после проигрыша дела против Advanced Micro Devices (АМD) в Калифорнии.[9,c.270]

Торговые ассоциации нередко требуют ужесточения правил контроля, если они касаются главным образом новичков рынка или вынуждают нести дополнительные расходы конкурентов из других отраслей. Конкурентоспособные стратегии часто ограничиваются требованиями закона, запрещающими создание монополий, ценовую дискриминацию или «недобросовестную» конкуренцию. Так как можно проверить границы применимости законов, то их конкуренты продолжают добиваться проверок их деятельности. Существуют также попытки снижения уровня конкуренции за счет ограничений импорта конкурентоспособных товаров.

Налаживание сотрудничества.

Конкурентная борьба ведется фирмами для того, чтобы добиться победы и избежать поражения. Там, где фирмы не признают иной цели. Кроме победы, конкуренция носит название «ожесточенной». Однако стремление к победе любой ценой может привести к тому, что фирма «окажется сравнительно лучшей», чем ее конкуренты, но не процветающей в полном смысле этого слова.

Конкурентоспособность вовсе не означает возможность биться до победного конца. Обычно между конкурентами устанавливается определенная форма сотрудничества. Для этого есть три основные причины:

1. Конкурентам необходимо осуществлять скоординированные действия.

2. У конкурентов имеются общие интересы (например, для сдерживания проникновения на рынок новых фирм или заменителей традиционных товаров).

3. Дальнейшая борьба не стоит «пролитой крови».

Добровольное самоограничение является формой поведения, основанного на взаимодействии. И для него могут быть серьезные причины. Так, Heublein приветствовала появление на рынке новой фирмы, выпускающей коктейли в бутылках по тем соображениям, что дополнительная реклама обещала привести к общему росту сбыта, способному покрыть издержки, связанные с обострением конкуренции.

Конкурентная борьба.

Лидерство возникает вследствие занятия одной из фирм доминирующего положения на рынке. Конкуренты признают лидирующее положение фирмы, так как здравомыслие подсказывает им, что в этом и заключается ее преимущество.

Целью стратегии конкуренции является достижение устойчивого конкурентного преимущества.

В зависимости от того, состоит ли цель в сохранении или увеличении своей рыночной доли, фирма должна решить, следует ли ей:

1. Действия до начала конкурентной борьбы. Должна ли фирма принимать меры до вступления в конкуренцию?

2. Действия во время конкурентной борьбы. Если фирма вступает в конкурентную борьбу, она начинает немедленно реагировать на действия конкурентов.

3. Действия для избежания конкурентной борьбы. Фирма может решить не участвовать в открытом столкновении с конкурентами, а попытаться достичь своих целей с помощью обходных маневров.

Одним из способов действий до начала конкурентной борьбы является постоянная модернизация предложений фирмы. Способ модернизации может изменяться в зависимости от стадии жизненного цикла товара. Другим видом упреждающих действий является использование мер устрашения. Меры устрашения представляют собой нечто среднее между оборонительными и наступательными действиями. Устрашение может осуществляться как в активной, так и в пассивной форме.

Если фирма защищает свой рынок в ходе конкурентной борьбы, она стремится к использованию мер, нейтрализующих усилия конкурентов. Фирма может имитировать конкуренцию или предлагать компенсирующие выгоды.

Когда фирма защищает свой рынок, она может добиться этого за счет слияния, приобретения, внутреннего развития, тайного сговора или концентрации.

Когда конкуренция между отраслями обостряется, то фирмы каждой отрасли часто объединяются с целью оказания взаимной поддержки.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: