«Хаос и система. Как оставаться спокойным в работе?»
Мне важно понимать, как сделать так, чтобы люди работали в организациях и не плакали, мне важно понимать, как девочки могут работать на работах менеджерами и делать очень хорошие проекты в культурных, некоммерческих сферах, работать в министерствах. И почему они должны это делать и при этом сидеть на антидепрессантах. Я хочу понять, как сделать так, чтобы они душу свою не забывали, когда они ходят на работу. И это для меня очень важно, потому что в рамках этой культурной революции я встречался с разными людьми в разных организациях и все плачут. Так получается. Я не знаю, такая пермская история, или всероссийская, или всемирная, но все люди плачут, сидят на антидепрессантах, пьют после работы, и это очень грустно, потому что хочется, чтобы организация была экологичной, но, к сожалению, я все еще такой не встретил.
Это какой-то совсем поверхностный взгляд на то, как формируется усталость у человека. И для меня, конечно, важна эмоциональная усталость, которая вот здесь. То есть относительно того, как работают лидеры, как происходит делопроизводство, вообще работает менеджмент. Я уверовал, что проблема организаций – это проблема лидера, потому что, когда человек создает компанию, он свое мышление, свои привычки, привычки организации собраний или привычки получать те или иные эмоции переносит на своих сотрудников просто посредством контакта. Если каждый день работаешь с человеком, то он прививает тебе свои привычки(?). Проблемы, которые есть у лидера, переходят ко всей компании. Об этом говорит мой жизненный опыт. Конечно, есть где-то HR, которые пытаются это решить, но HR это решают грубо, поэтому все равно все плачут. Я встретил удивительную, может быть, немного ненаучную, но, тем не менее, удивительную систему по классификации лидеров. Ее придумал замечательный Ицхак Адизес. Это мудрый человек, обладающий множеством регалий. Он придумал код, который состоит из четырех букв: P,A,E,I. Это оценка определенных способностей людей. Четыре разные области: P,A,E,I, и можно оценивать их развитость тремя категориями: очень развита, нормально развита, не развита. Например Р – это производительность. Это человек, который делает руками, например ремесленник, он хорошо умеет делать трубки для табака, но он не умеет их продавать, он не умеет организовывать свой труд так, чтобы это было эффективно, и уж тем более делать пиар-компанию. А – это полицейский, это администратор, это человек, у которого очень хорошо получается организация, и, самое главное, он получает от этого удовольствие. Он заботится о том, чтобы все: бюджеты, сроки – было в порядке. Е – человек, который предвидит будущее, это предприниматель в более глубоком смысле слова, чем коммерческая деятельность. Это человек, который ощущает пространство, что сейчас происходит, какие есть тренды, понимает, что будет эффективно сейчас, для того, чтобы быть успешным, или для того, чтобы помогать миру.
|
I – это интеграт, это человек, который занимается интеграцией идей, интеграцией административных процессов. Он занимается прослойкой и эмоциональным настроением в коллективе, занимается позиционированием своего в обществе этой компании. Он чувствует. Это не плохо и не хорошо. У каждого свои особенности и мы можем эти особенности развивать. Но в идеале получается человек, у которого все эти особенности развиты, он может одинаково эффективно работать и в производстве, получая от этого искреннее удовольствие, и заниматься административной работой, получая от этого удовольствие, и заниматься мыслительным процессом, предвидением, для того, чтобы понимать, куда все движется, и при этом быть добродушным, спускать все проблемы аккуратно, тем самым подталкивать всех остальных к развитию.
|
Очень для меня важно было понять, что эти люди, они все важны. Разные типы управленцев, разные типы подхода к управлению процессом, они важны на разных этапах жизни компании. Когда дело появляется, там важна идея, важно предвидение того, что происходит, что мы делаем, куда двигаться дальше. Потом там возникает процесс, когда нужно делать, не надо менять стратегию, не надо заниматься отношениями. Здесь вы видите сходы, когда лидер недостаточно гармоничен. Например, он очень хорошо делает и очень хорошо предвидит, но он не может об этом рассказать так, чтобы передать другому человеку. Он не может сказать: «Я знаю, куда двигаться, давай двигаться вместе. Вот тебе все инструменты, поехали».
Он этого не может, он одинок. И бизнес ломается и умирает. Самое вкусное это смерть, когда постепенно все отмирает, когда компания успешна, у нее есть процесс, у нее есть хорошее, налаженное администрирование, но она теряет цель, не понимает, что делать дальше, но все, кроме цели, у нее хорошо. И она отмирает, если она не выходит на второй круг, если она не находит новую цель.
|
Я вчера ночью попросил двух своих друзей пройти тест в Интернете с этой методологией, и один из них получил вот такой результат. Исходя из тестирования на этом сайте он хороший производитель, он получает от этого удовольствие, он хороший администратор, что у него нормально развиты среднесрочные, долгосрочные и интуитивные особенности, но у него проблемы с общением. У второго человека немного по-другому. Мне, когда я это открыл, было просто интересно проанализировать самого себя. Я примерно понимаю, что у меня проблемы с администрированием, были раньше и остались сейчас, но я не мог это доказать, я только видел, что деньги заканчиваются в определенный момент, и я не знаю, что мне делать, или дедлайны проходят, а я вспоминаю о них через неделю. Я не понимал, что мне делать дальше, а это тестирование мне очень помогло относительно понимания, что нужно с собой делать, для того, чтобы быть более эффективным. Но если говорить о лидерах, то мы можем, конечно, прийти и сказать, что нас не устраивает в лидере, указать на его слабые места, но вряд ли он нас послушает. И поэтому, переходя к тому, как работать со своими лидерами, чтобы делать их лучше, в первую очередь, я предлагаю руководствоваться любовью. Если вы любите своего руководителя, и прощаете ему все, и даете ему касания любви каждый день. То есть весь мир злой, а вот тут есть Тимофей и еще три человека, которые его любят. День за днем, год за годом, при каждой коммуникации, любовью можно поддерживать на развитие, он будет находить силы, чтобы двигаться дальше. Енот – это квинтессенция любви, особенно когда он перекатывается и это его собственная воля, он не в цирке это делает, просто дурачится.
Другая история о том, как изменить компанию, как изменить лидера, это начать все структурировать. Это немного страшно, потому что заструктурированный мир – это ужасный мир. Но недоструктурированный мир тоже ужасен, и сейчас он более скован. Поэтому структуризация каждой части компании необходима для ее развития. Собрания, менеджмент, организация – структурировано должно быть все. И это не дело лидера, этим необходимо заняться самому. Я верю в то, что эта структуризация несет освобождающий смысл в том, что запись дел на бумаге освобождает голову для того, чтобы думать, чувствовать интуицию, эмпатию. А если мы думаем: «У Васи завтра день рождения, надо завтра позвонить маме, потому что она просила забрать у нее ягоды, нужно заплатить за Интернет через месяц, выплаты по кредиту, заплатить за квартиру и т.д.» И не остается времени на переживание эмоций. Возникает энергетическое, физическое ограничение с тем, сколько мы можем испытывать чувств и эмоций. Все дела необходимо вынести на бумагу. Есть техническая возможность занести дни рождения на бумагу, в электронные устройства. Это сделать очень легко, но люди все равно этого не делают, держат все в голове. Поэтому у них появляются внутренние кризисы, которые сказываются на рабочем коллективе, потому что не систематизирован процесс жизни. Однако систематизация в крайней форме меня сильно угнетает. Меня пугают повторяющиеся, симметричные, искусственные или естественные структуры, как соты, например. Должен быть баланс. В частности я говорю о собраниях. Собрания – это очень важно. Я видел много примеров плохо организованных собраний. И я не понимаю, почему. Правила просты. Обсуждения должны быть по цели собрания, это диалог для решения проблемы, а не для выяснения отношений. Решения должны быть записаны, а затем проверено их выполнение. У нашего сообщества кризис среднесрочной перспективы. Мы живем моментом, не понимая, что будет завтра, нам это неважно. Например, парень меня задел, и я должна ответить ему сейчас же, хотя от этого всем будет хуже. В частности, то, как я это в себе переработал, это прекрасный бесплатный софт, он называется Trello и позволяет оперативно систематизировать, писать комментарии, чеклисты. В последние два месяца я активно пользуюсь этим приложением, оно буквально спасло меня. Очень удобно вести дела, скидывать информацию, чтобы это не было в блокнотике, физически где-нибудь дома. Он бесплатный и никогда не будет платным, как говорят разработчики. Настоятельно рекомендую.
Кстати, когда вы скидываете свои детские переживания на бумагу, то душа раскрывается. Было время, когда мне часто приходили в голову детские воспоминания, в основном негативные. Я садился и записывал их. Сейчас у меня чистая голова. Все дела в Trello, дни рождения, долги тоже там. Я знаю, где это находится, и внутри у меня ничего нет. Мне очень нравится такое состояние, оно страшновато, но я осознал, что оно для меня удобно.
Последний сайт про то, как настраивать двухстороннюю коммуникацию и анализировать происходящее. У полицейского и администратора работа связана с донесением воли, например, рабочим от президента. Дубинок и законов в обычном сообществе хватает для этого. Но в здоровом коллективе для эффективной работы я должен создать альтернативную веточку действия на компанию, вне лидера, параллельно с ним. Чтобы была конкуренция, чтобы я говорил лидеру об ошибках. Не публично, но говорил. Сейчас в компаниях встречаются лидеры, которые все знают, все умеют. И люди под ними не растут. Обратной связью занимаются инноватор и интегратор. Они дают мне надежду, что любую компанию можно исправить, просто сместив руководителя. Не физически, а создав альтернативный стабильный базис, создав условия для диалога. Перед тем, как сделать это на государственном уровне, нам надо сделать это в университетских условиях, в организациях и не бояться этого, потому что люди благодарны за конструктивную критику.