Финансовое мошенничество




Практическая работа.

Риски и финансовая безопасность (личные финансы).

Риски в системе личных финансов

Задание 1. Охарактеризуйте форму финансовой потери по рискам, представленным в таблице 1.

Таблица 1 - Характеристика основных рисков в системе личных финансов

Вид рисков Характеристика Форма финансовой потери
Физиологические риски Вероятность ухудшения состояния здоровья, заболевания, инвалидности  
Имущественные риски Вероятность причинения ущерба имуществу или потери имущества  
Риски безработицы Вероятность снижения занятости или потери работы  
Инвестиционные риски Вероятность потери или снижения реальной стоимости инвестиционных вложений  
Риски ответственности (обязательств) Вероятность возникновения дополнительно гражданской, профессиональной и иной ответственности перед третьими лицами  
Пенсионные риски Вероятность достижения пенсионного возраста и сокращения /отсутствия занятости в связи с выходом на пенсию  
Риски финансовой несостоятельности Вероятность дефицита (отсутствия) финансовых ресурсов для финансирования текущих жизненных потребностей  

Задание 2. Предложите по 2 инструмента управления рисками в системе личных финансов и укажите участников управления рисками.

Таблица 2- Участники и инструменты управления рисками в системе персональных финансов

Вид рисков Инструмент управления рисками Субъекты (участники) управления рисками
Индивид Частные институты Публичные институты
Физиологические риски Страхование     +
Резервирование +    
Имущественные риски Страхование   +  
Резервирование +   +
Риски безработицы Диверсификация +   +
Резервирование +   +
Страхование + +  
Инвестиционные риски Страхование     +
Лимитирование +    
Риски ответственности (обязательств) Страхование   +  
Резервирование +    
Пенсионные риски Резервирование +    
Лимитирование +    
Риски финансовой несостоятельности Резервирование +    
Лимитирование +    

Связь инвестиционного риска и доходности

Задание 3. Банк прислал клиенту предложение взять кредит в 300 тыс. рублей под 20 %. Клиент знает, что текущая доходность одного из паевых фондов составила 50 % годовых. Какое рассуждение должен сделать клиент при финансовом планировании.

Задание 4.

Семья, имеющая доход 50 тыс. рублей в месяц, накопила 350 тыс. рублей. Какую сумму можно вложить в инструмент с доходностью до 25 % годовых, чтобы «подушка безопасности» не опустилась ниже уровня шестимесячного дохода?

 

Задание 5. Бизнесмен К. предлагает Вам инвестировать деньги в его бизнес, обещая при этом ежеквартально крупные проценты (25%). К. обращает внимание, что сроки предложения строго лимитированы. Что должно Вас насторожить в этом предприятии? Обведите правильные ответы.

a) отсутствие кредитной истории

б) высокая доходность

в) альтернативная стоимость

г) внешний вид бизнесмена

д) призыв быстро вкладывать деньги

 

Задание 6. Представьте, что в вашем городе появилась новая инвестиционная компания, о которой никто ранее не знал. В её рекламных плакатах, развешанных по всему городу, утверждалось, что эта компания работает давно на финансовом рынке и поэтому способна приносить своим вкладчикам доход 100% в год. Чтобы стать инвестором, необходимо сначала внести первоначальный взнос 10 тыс. р. Ваши родители начали активно обсуждать, стоит ли попробовать таким образом заработать. Что вы посоветуете им, как аргументируете свою позицию?

 

Финансовые риски обучающихся.

Задание 7. В соответствии с характеристиками возрастных групп (таблица 3), сформулируйте финансовые риски обучающихся.

 

Таблица 3 – Характеристика возрастной группы

Возраст 7-11 лет 12-14 15-17
Этапы Начальная школа 5-8 классы Старшие классы
События Первые карманные деньги, мобильный телефон Первые аккаунты в социальных сетях, личный компьютер (ноутбук) Первая работа, путешествие с друзьями, подготовка к ВУЗу
Ответственность Родители. Предоплаченные карты, адаптированное мобильные сервисы Совместная. Первая дебетовая карта, ограниченные версии интернет и мобильного банка Совместная. Расширенные сервисы в интернет и мобильном банке
Роль ребенка в оформлении и управлении инструментами Пассивно-активная: ребенок имеет ограниченный доступ к самостоятельному использованию и управлению Пассивно-активная: ребенок имеет ограниченный доступ к самостоятельному использованию и управлению Условно-активная: финансовые продукты оформляются с согласия и в присутствии взрослых, а используются и управляются самостоятельно

Финансовое мошенничество

Задание 7. П рочтите текст и прокомментируйте ситуацию.

Ситуация А. ВКонтакте к Вам приходит сообщение: «Привет!!! Я почти выигрываю в конкурсе «Лучшее фото к 8 марта», меньше процен-та не хватает! Главный приз – смартфон, почти мой)))! … (Ваше имя), можешь мне помочь? Нужно отправить смс с текстом «фото8» без кавычек на номер ****. Если не тяжело, проголосуй за меня, в долгу не останусь! Конечно, если 1.5 рубля не жал-ко;-) Заранее спасибо!!!»

Ситуация Б. Вы получили смс с текстом: https://ru-mms.ru/masha «Ты видел это?)))». Для просмотра MMS перейдите по ссылке (указывается адрес ссылки).

Ситуация В. Вы с родителями уехали на курорт. Друзья ВКонтакте просят Вас о встрече. Вы размещаете очень красивые фотографии всей семьи с подписью: «Увидимся после 2 июля. Мы сейчас все на Кипре!"

Ситуация Г. Сообщили: «Вам звонят с радиостанции «Русское Радио»! Поздравляем! Вы стали победителем нашей, совместно с Билайн, игры! Вы выиграли ноутбук!

Вы готовы получить приз?»

Конечно! Кто не готов?

«В этом случае Вам надо купить очень быстро, в течение часа, 2 карты экспресс-оплаты Билайн номиналом 1000 рублей, позвонить по номеру*******. Мы Вас со-единим с оператором, Вы сообщите номе-ра этих карт, мы их активируем на Ваш номер телефона(это непременное условие Билайн).И ноутбук будет Вашим! »

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-07-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: