Основные технологии социальной работы с детьми и подростками отклоняющегося поведения




Первый метод это профилактика. Под профилактикой в широком смысле слова понимается “совокупность предупредительных технологий, методов работы, направленных на сохранение и укрепление нормального состояния человека.

В социальной работе “под профилактикой подразумеваются научно обоснованные и своевременно предпринимаемые действия, направленные на: предотвращение возможных физических, психологических или социокультурных коллизий у отдельных индивидов и групп риска; сохранение, поддержание и защиту нормального уровня жизни и здоровья людей; содействие им в достижении поставленных целей и раскрытии их внутренних потенциалов ребенка или подростка.

Второй метод это беседы, семинары, консультации в школах, в производственно-технических училищах и других учебных заведениях, в женских консультациях, поликлиниках. Неоценимую помощь в пропаганде здорового образа жизни оказали бы выпуски рекламных роликов, радиопередач, научно-пропагандистских печатных изданий. Социально-профилактический подход может быть в целом эффективным только тогда, когда профилактические меры будут носить общегосударственный характер.

Для контроля проблемы с «трудными детьми» создаются системы органов и учреждений по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Это органы управления социальной защиты,учреждения социального обслуживания населения, специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации (социальные приюты для детей, социально реабилитационные центры для несовершеннолетних, центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, органы управления образованием и образовательные учреждения, органы по делам молодежи, учреждения здравоохранения, подразделения по делам несовершеннолетних ОВД.

Все чаще перечисленными службами используются технологии групповой и индивидуальной работы.

Например при проведении диагностики используются:

а) наблюдение

б) беседа

в) тестирование

г) проектирование методики

д) опросники на выявление личностных особенностей

е) блок методик исследования познавательной и эмоциональной сферы

Нужно отметить, что в каждом отдельном случае, причине его возникновения, нужно правильно подобрать профилактические методы или методы лечения, от этого будет зависеть разрешение проблемы отклоненного поведения ребенка или подростка.

В ЗАКЛЮЧЕНИИ ХОТЕЛОСЬ БЫСКАЗАТЬ…

Общество не идеально, по множеству критериев (наркомания, алкоголизм, агрессия и. т. д.), в следствии чего маленький взрослеющий в этом обществе, подражающий этому обществу человек сталкивается со множеством проблем, вопросов, дилемм. Никто не может миновать определенных обязанностей, связанных с периодом взросления, так как окружение, семья, и. т. д. зачастую они подают неоднонаправленные примеры. Ребенок, подросток сам бывает не в силах справиться с путаницей из- за отсутствия жизненного опыта. Для того чтобы помочь определиться, понять ситуацию зачастую нужна социальная помощь.

Необходимо со всей определенностью подчеркнуть, что предупреждение отклоненного поведения, алкоголизма, наркомании и. т. д. у детей и подростков не может быть заключено в рамки ведомственных, психиатрических возможностей и должно решаться путем создания системы, объединяющей меры медицинского, правового и педагогического характера, воспитанию института семьи. Таким образом, деятельность по профилактике и коррекции отклоненных поведений у детей и подростков будет наиболее эффективной, если меры, предпринимаемые для этого, будут: носить комплексный характер; включать профилактику Отклоненного поведения в целом; учитывать индивидуально-личностные особенности; ориентированы на устранение причины отклонений в поведении; включать работу с микросоциальным окружением подростков.

Причем технологии психокоррекции у детей должны быт представлены методами индивидуальной рациональной психотерапии, технологиями групповой работы, в комплексе с семейной терапией, а также психолого-социальной работы в детских учреждениях с детьми и подростками, находящимися в зоне риска. Все методы должны быть направлены на осознание маленьким взрослеющим человеком себя как полноценного здорового члена современного общества.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: