Образец решения задачи: Вычислите массу оксида углерода (IV), который может быть получен при обработке мрамора массой 100 г. с массовой долей CaCO3 95% р-ром соляной кислоты массой 200 г. с массовой долей HCl 25%.
а) Записываем уравнение реакции:
95 г. 50 г. Х г.
СаСО3 + 2НСl ® СaCl2 + CO2 + H2O
100 г. 73 г. 44 г.
Б) Условия задачи указываем над уравнением, найденные молекулярные массы - под уравнением.
в) Находим массу чистого CaCO3:
w(х)= ; m(х)= w(х)´m(р-ра); m(x)= 0,95´100= 95 г. СаСО3.
Г) Находим массу HCl, которая пошла на обработку мрамора.
m(HCl) = w(HCl) m(p-pa); m(HCl)= 0,25 200= 50 г. HCl.
д) Проставляем найденные значения CaCO3 и HCl в уравнение реакции.
Е) Находим по уравнению какое из реагирующих веществ взято в избытке.
> ; 0,95> 0,68.
Ж) Составляем пропорцию по кислоте.
50 г. HCl – х г. СО2
73 г. HCl – 44 г. СО2 х = ; х = 30,14 г. СО2
з) Записываем ответ: 30,14 г. СО2
Задача №1
Вычислите массу оксида углерода (IV) который может быть получен при обработке мрамора массой 6 кг. р-ром хлороводородной кислоты (пл. 1,1) объемом 60 мл. с массовой долей НСl 20%?
Задача №2
Вычислите массу оксида углерода (IV), который может быть получен при обработке мрамора массой 100 г. с массовой долей CaCO3 95% раствором соляной кислоты кассой 200 г. с массовой долей HCl 25%.
Задача №3
Вычислите массу оксида углерода (IV) который может быть получен при обработке мрамора массой 5 кг. р-ром хлороводородной кислоты (пл. 1,2) объемом 70 мл. с массовой долей НСl 30%?
Задача №4
Вычислите массу оксида углерода (IV), который может быть получен при обработке мрамора массой 70 г. с массовой долей CaCO3 65% раствором соляной кислоты кассой 80 г. с массовой долей HCl 25%..
Задача №5
Вычислите массу оксида углерода (IV) который может быть получен при обработке мрамора массой 6 кг. р-ром хлороводородной кислоты (пл. 1,1) объемом 60 мл. с массовой долей НСl 50%?
|
РАЗДЕЛ: Органическая химия
Химия 1
Тема урока: Предмет органической химии. Классификация органических веществ в сравнении с неорганическими. Основные положения теории химического строения А.М. Бутлерова.
Тип урока: Изучение нового материала.
План урока:
4. Изучите материал в соответствии с темой.
5. Выполните самостоятельную работу.
- Выполненное задание направить мне на ЭЛЕКТРОННЫЙ АДРЕС: lud.bas@mail.ru
Ход урока:
Предмет органической химии. Классификация органических веществ в сравнении с неорганическими.
Органическая химия – наука об органических соединениях и их превращениях. Органическая химия – это химия соединений углерода
Первоначально органическим считались вещества, найденные в живых организмах и животных. Это жиры, которые формируются в живых организмах; углеводы в большом количестве содержащиеся в растениях; природные волокна – источники которых хлопок, бамбук, тутовый шелкопряд; природный газ – источник огромного количества углеводородов, нефть, газ и каменный уголь – это природные ископаемые, которые образовались при разложение ранее живших организмов. Т.о. органическая химия включает в себя не только вещества, которые синтезируются в живых организмах, но и получают в лабораториях. Но название предмета сохранилось.