Новая международная реклама Sid Lee для Adidas - это самая серьезная работа TBWA после предыдущих побед. Она называется «All in» («Участвуют все»). В рекламе прекрасно сочетаются элементы массовой культуры и стиля - все, что подобает спортивному бренду, стремящемуся соответствовать модным тенденциям. (12) (см. приложение, папка №3) (18)
Реклама автомобиля Volkswagen (см. приложение, папка №4) (18)
Здесь приведены примеры лишь нескольких лучших реклам.
Вывод по главе: правила создания этичной рекламы являются вполне адекватными и выполнимыми, здесь действует принцип «разрешено всё, что не запрещено». И как мы видим на примерах показанных выше, получаются практически произведении искусства, вошедшие в историю, которые будут вспоминаться годами, как хорошее кино.
3.Неэтичная реклама
К сожалению, не все рекламодатели и рекламщики готовы выполнять свою работу добросовестно и иногда случается так, что неэтичной, оскорбительной рекламы, противоречащей нормам морали, оказывается всё больше и больше и мы чаще всего становимся свидетелями подобных случаев в повседневной жизни на улицах нашего города. (8) В заключительной главе мы дадим понятие неэтичной рекламы, рассмотрим её на примерах, установим меры её предотвращения и недопущения в массы.
.Понятие неэтичной рекламы
Неэтичной является реклама, которая: содержит текстовую, зрительную, звуковую информацию, нарушающую общепринятые нормы гуманности и морали путем употребления оскорбительных слов, сравнений, образов в отношении расы, национальности, профессии, социальной категории, возрастной группы, пола, языка, религиозных, философских, политических и иных убеждений физических лиц; порочит объекты искусства, составляющие национальное или мировое культурное достояние; порочит государственные символы (флаги, гербы, гимны), национальную валюту Российской Федерации или иного государства, религиозные символы; порочит какое-либо физическое или юридическое лицо, какую-либо деятельность, профессию, товар. Неэтичная реклама не допускается. (11)
С точки зрения закона, такое разграничение представляется оправданным и необходимым, поскольку документ предусматривает определенные виды наказания для нарушителей. Однако, по сути, все возможные нарушения, описанные в законе «О рекламе» можно отнести к неэтичному поведению по отношению к адресату рекламы - российскому обществу. (7)
3.2 Яркие примеры неэтичной рекламы
примеров нарушений Федерального Закона о рекламе, которые были подмечены обычными гражданами РФ на территории страны (см. приложение, папка №5):
.Использование слов, запрещённые ФЗ о рекламе.
. Запрещенные ФЗ о рекламе формы рекламы и рекламные образы
. Ограничения рекламы;
. Реклама запрещенной законом деятельности и вредных или опасных продуктов
. Нецензурная игра слов или оскорбительные высказывания
. Оскорбление чести и достоинства отдельных групп людей по социальному положению, физическим данным, возрасту, полу
. Некорректное сравнение с конкурентами
. Расовая дискриминация
. Дискриминация людей по признаку обладания каким-либо товаром (маркой)
. Пропаганда насилия и жестокости
. Провокация к суициду
. Неуместное или грубое использование эротических образов или выражений
. Негативные образы, шокирующая реклама
. Использование религиозных символов, дискриминация или оскорбление чувств верующих и других религиозных убеждений
. Заведомо лживая реклама
. Недостоверная реклама
. Плагиат, клонирование, имитация и оживление
. Псевдоэтичная реклама (15)
3.3 Предупреждение неэтичной рекламы
Президент России Дмитрий Медведев одобрил предложение мэра Москвы Сергея Собянина в административном порядке демонтировать незаконные рекламные щиты. Как сообщает "Интерфакс", президент предложил разработать необходимые поправки в законодательство.
На совещании с руководителями муниципальных образований 6 апреля столичный градоначальник обратил внимание на то, что у властей уходит очень много времени, чтобы снимать незаконно размещенную рекламу в городе. "Порой нужен минимум год судебных разбирательств, а штраф накладывается в размере от 10 до 50 тыс рублей", - отметил Собянин. Из-за этого, по словам мэра, весь город сейчас завешан рекламой.
Медведев согласился с предложением Собянина, однако отметил, что демонтировать рекламу нужно в два этапа: сначала выносить два предупреждения, а потом уже снимать рекламные конструкции. При этом президент подчеркнул, что необходимо "сохранить возможность обжалования действий властей в судебном порядке"
Столичные власти на протяжении последних двух лет активно занимаются оптимизацией рекламного пространства и устранением незаконных конструкций. Особое внимание уделяется центру города, где реклама может закрывать исторические и архитектурные памятники. В середине прошлого года власти Москвы заявляли, что из некоторых центральных районов реклама исчезнет полностью. (14)
Последние поправки в закон о рекламе.
Принят Государственной Думой 13 мая 2011 года.
Вступает в силу 17 июня 2011 г.
Внести в Федеральный закон от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 12, ст. 1232; 2007, N 7, ст. 839) следующие изменения:
) статью 1 после слов "достоверной рекламы," дополнить словами "создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы,";
) в статье 10:
а) в части 4 слова "упоминания об органах государственной власти, об иных государственных органах, об органах местного самоуправления, о муниципальных органах, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, и о спонсорах" заменить словами "случаев, предусмотренных частью 5 настоящей статьи";
б) дополнить частью 5 следующего содержания:
"5. Установленные частью 4 настоящей статьи ограничения не распространяются на упоминания об органах государственной власти, иных государственных органах, органах местного самоуправления, о муниципальных органах, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, о спонсорах, о социально ориентированных некоммерческих организациях, соответствующих требованиям, установленным настоящей статьей, а также о физических лицах, оказавшихся в трудной жизненной ситуации или нуждающихся в лечении, в целях оказания им благотворительной помощи. В социальной рекламе допускается упоминание о социально ориентированных некоммерческих организациях в случаях, если содержание этой рекламы непосредственно связано с информацией о деятельности таких некоммерческих организаций, направленной на достижение благотворительных или иных общественно полезных целей.";
в) дополнить частью 6 следующего содержания:
"6. В социальной рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность упоминания о спонсорах не может превышать три секунды, в социальной рекламе, распространяемой в телепрограммах, при кино- и видеообслуживании, - три секунды и такому упоминанию должно быть отведено не более чем семь процентов площади кадра, а в социальной рекламе, распространяемой другими способами, - не более чем пять процентов рекламной площади (пространства). Эти ограничения не распространяются на упоминания в социальной рекламе об органах государственной власти, иных государственных органах, органах местного самоуправления, о муниципальных органах, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, о социально ориентированных некоммерческих организациях, а также о физических лицах, оказавшихся в трудной жизненной ситуации или нуждающихся в лечении, в целях оказания им благотворительной помощи.";
) в части 6 статьи 38 слова "частью 4 статьи 10" заменить словами "частями 4 - 6 статьи 10".
Принят Государственной Думой 1 июля 2011 года
Одобрен Советом Федерации 6 июля 2011 года
Статья 1
Внести в статью 24 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 12, ст. 1232; 2009, N 51, ст. 6157) следующие изменения:
) абзац первый части 11 изложить в следующей редакции:
"11. Реклама медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности не должна размещаться:";
) дополнить частью 12 следующего содержания:
"12. Реклама медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности должна сопровождаться предупреждением о возможности бесплодия и иных вредных последствий для здоровья женщины в результате искусственного прерывания беременности, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства). Реклама медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности не должна содержать утверждение о безопасности таких медицинских услуг."
Статья 2. Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении тридцати дней после дня его официального опубликования. (17)
Неэтичная реклама за рубежом
Не только в России появляется неэтичная реклама. На западе рекламный бизнес начал развиваться намного раньше российского и через многие ошибки построения, нарушения этики они прошли соответственно раньше. Сейчас западная реклама в большинстве случаев, как и российская, соответствует всем правилам.
примеров неэтичной западной рекламы прошлого века (см. приложение, папка №6) (15)
Вывод по главе: в этой главе мы наглядно увидели примеры рекламы, нарушающей тот или иной пункт правил, некоторые из них ярко бросаются в глаза и такая реклама вызывает скорее негативные чувства и ряд вопрос, чем желание купить. Так же в ходе исследования мы выяснили, что нарушения не остаются незамеченными, а рассматриваются в арбитражном суде и караются.
Заключение
В ходе исследования я осуществила подбор и анализ литературы, всё самое интересное я изложила в этой работе. На основании изученного материала я могу сделать вывод, что реклама важна, является неотъемлемой частью торговли, она есть и будет, но делать её нужно грамотно, со знанием закона государственного и этического. Дизайнерам, создающим рекламу, предоставлено огромное поле возможностей, нужна лишь идея и силы для её воплощения. Но в ходе работы нельзя гнаться только за прибылью, надо делать свою работу добросовестно и с душой, в примерах выше я привела примеры действительно шедевров рекламы.
В процессе изучения материала я очень тесно познакомилась с рекламой в целом, она поразила меня тем, как без слов можно выразить мысль, прорекламировать товар, рассмешить зрителей и быть объектом разговоров в будущем. Я пересмотрела не один десяток рекламных роликов, которые считаются лучшими: они способны действительно вдохновлять, затрагивать за «живое», заставляют сочувствовать, смеяться, умиляться, ценить то, что имеешь и просто по другому смотреть на жизнь.
Актуальность работы оправдана и в ходе изучения я чётко поняла граница между этичной и неэтичной рекламой. Ознакомилась с Федеральным Законом о рекламе и другими важными документами.
В целом я считаю, что все поставленные мною задачи были выполнены, цель достигнута, на вопросы нашлись ответы, а так же получена новая ценная информация.
Список литературы
1. Амблер Т. Практический маркетинг перевод с англ. под общей ред. Ю.Н. Каптуревского. - СПб: "Питер", 1999г.;
2. Еремин В.Н. Маркетинг: основы и маркетинг информации, учебное пособие М.: «КНОРУС», 2006г.;
3. Журбенко Н. Реклама и маркетинг. М: «eBook», 2006г.;
4. Кривцун О.А. Эстетика,учебное пособие. М: «аспект пресс», 1998г.;
5. Лихобабин М.Ю. Сборник научных трудов "Теория и практика коммуникации". Вестник Российской коммуникативной ассоциации, выпуск 2 / под общей редакцией И.Н. Розиной. - Ростов/н-Д: ИУБиП, 2004г.;
6. Маяковский В.В., статья "Агитация и реклама", Полн. собр. соч. Т. 12. М., 1959г.;
7. Медведев М. «Этика рекламной деятельности»;
8. Ухналёва Е.П. газета «Деньги» выпуск №281.
9. Ученова В.В., Старых Н.В. История Рекламы. СПб: «Питер», 2002г.;
10. Хьюз Т. Искусство создания рекламных объявлений. М: «АСТ; Астрель», 2007г.
11. Федеральный Закон «О рекламе» ст. 8, п. 1;
12. Журнал «Forbs», выпуск апрель 2011г.;
13. Брошюра Ng Media group - Российское рекламное агентство с 2005г.;
14. Выпуск новостей «Первого канала» от 6 апреля 2011г;
15. <https://eso-online.ru>;
16. <https://propel.ru/>;
17. https://.rg.ru («Российская газета»)
18. <https://youtube.com>;