Рабочая программа
Младшей разновозрастной группы
(1.5-3года)
На 2017-2018 учебный год
Воспитатели: Сыкалова Н.В.
Долбинина Е.А.
Богучар 2017
Содержание
№ | Наименование разделов | Стр. |
Целевой раздел | ||
1.1. | ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА: | |
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ | ||
ПРИНЦИПЫИ ПОДХОДЫК ФОРМИРОВАНИЮ ПРОГРАММЫ | ||
ХАРАКТЕРИСТИКА ВОЗРАСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ. | ||
1.2. | ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ | |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫКАК ОРИЕНТИРЫОСВОЕНИЯ ВОСПИТАННИКАМИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. | ||
Содержательный раздел | ||
2.1. | СОДЕРЖАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ | |
III | Организационный раздел | |
3.1 | ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА И ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ: | |
РЕЖИМ ДНЯ | ||
УЧЕБНЫЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ООД | ||
МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ С ВОСПИТАННИКАМИ | ||
3.2. | МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ | |
3.3. | РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА | |
3.4. | ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ | |
3.5. | ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА | |
ПРИЛОЖЕНИЕ №1 – УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА | ||
ПРИЛОЖЕНИЕ №2 – ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА | ||
ПРИЛОЖЕНИЕ №3 – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ |
I. Целевой раздел
Пояснительная записка
Введение
Рабочая программа 1 младшей группы разработана в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, в соответствии с введёнными в действие ФГОС ДО.
В основе разработки программы:
-Федеральный Закон «Об образовании в РФ» 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ
-Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой, разработанная в соответствии с ФГОС.
-Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении (утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.09.2008г. №666).
-Устав ДОУ.
- Постановление от 15 мая 2013г.№ 26 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству содержания и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» («Об утверждении САНПИН» 2.4.3049-13).
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (ФГОС ДО) действует с 01.01.2014г.
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении порядка и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»;
- Конституция РФ, ст. 43, 72;
- Конвенция о правах ребенка (1989 г.)
Цели и задачи реализации рабочей программы
Цель: Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными индивидуальными особенностями, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Исходя из поставленной цели, формируются следующие задачи:
1. Укрепление здоровья, приобщение к здоровому образу жизни, развитие двигательной и гигиенической культуры детей.
2. Развитие гуманистической направленности отношения детей к миру, воспитание культуры общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям.
3. Развитие эстетических чувств детей, творческих способностей, эмоционально-ценностных ориентаций, приобщение воспитанников к искусству и художественной литературе.
4. Развитие познавательной активности, познавательных интересов, интеллектуальных способностей детей, самостоятельности и инициативы, стремления к активной деятельности и творчеству.
Реализация цели осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности:
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения).
2. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов;
3. Самостоятельная деятельность детей.
4. Взаимодействие с семьями детей по реализации рабочей программы.
Таким образом, решение программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
Содержание рабочей программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.