Взаимодействие с родителями.




Семья для дошкольника – необходимая социальная среда, в которой развивается личность ребёнка. Цель сотрудничества педагога, воспитателя с семьёй понимается как процесс межличностного общения, формирующего у родителей сознательное отношение к собственным взглядам в воспитании ребёнка. Взаимодействие с семьями воспитанников является одним из главных условий развития личности ребенка.

Основными задачами взаимодействия с родителями являются следующие:

- Повышение активности и ответственности семей воспитанников детского сада и привлечение их к сотрудничеству в вопросах развития детей;

- Знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания детей в детском саду и семье, раскрывающим средства, формы и методы развития важных интегративных качеств ребенка (любознательности, эмоциональной отзывчивости, способности выстраивать взаимодействие с взрослыми и сверстниками и др.), а так же знакомство с трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании детей.

- Поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка и создание необходимых условий для их удовлетворения в семье;

- Привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогом мероприятиях.

 

Задачи работы с родителями выполняются при условии:

- целенаправленности;

- систематичности и плановости;

- доброжелательности и открытости;

- дифференцированного подхода к каждой семье.

 

Формы работы с родителями:

Информативные:

- индивидуальные беседы, консультации

- родительские собрания

- дни открытых дверей

- информационные стенды

- выставки детских работ

- экскурсии по детскому саду (для вновь поступающих детей и родителей);

Обучающие:

- семинары – практикумы

- конкурсы совместных рисунков, поделок

- совместные проекты

- совместные праздники, досуги

- консультации по вопросам адаптации ребёнка к детскому саду, развитие речи и речевой коммуникации по развитию у детей любознательности, воображения и др.

Исследовательские: анкетирование.

Методы изучения семьи:

- анкетирование родителей;

- беседы с родителями;

- беседы с детьми;

- наблюдение за ребёнком;

- посещение семьи ребёнка;

- организация конкурсов и выставок детского творчества.

Содержание направлений работы с семьей по образовательным областям:

«Физическое развитие»:

- информирование родителей о факторах, влияющих на физическое здоровье ребенка (спокойное общение, питание, закаливание, движение).

- привлечение родителей к участию в совместных с детьми физкультурных праздниках и других мероприятиях).

«Социально-коммуникативное развитие»:

- знакомство родителей с опасными для здоровья ребенка ситуациями (дома, на даче, на дороге, в лесу, у водоема) и способами поведения в них.

- заинтересовать родителей в развитии игровой деятельности детей, обеспечивающей успешную социализацию, усвоение гендерного поведения.

- изучить традиции трудового воспитания в семьях воспитанников.

«Речевое развитие»:

- развивать у родителей навыки общения, используя семейные ассамблеи, коммуникативные тренинги.

- доказывать родителям ценность домашнего чтения.

«Познавательное развитие»:

- ориентировать родителей на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками.

«Художественно-эстетическое развитие»

- поддержать стремление родителей развивать художественную деятельность детей в детском саду и дома.

- раскрыть возможности музыки как средства благоприятного воздействия на психическое здоровье ребенка.

Перспективный план по взаимодействию с родителями.

Цель: Сплочение родителей и педагогов ДОУ и создание единых установок на формирование у дошкольников ценностных ориентиров.

Сентябрь:

1. Индивидуальные беседы с родителями вновь поступающих детей.

Цель: нацелить родителей к активной совместной и педагогически правильной работе по проведению хорошей адаптации к новой группе и воспитателям

2. Анкетирование родителей «ДОУ, которое посещает ваш ребенок»

Цель: выявление запросов, интересов и пожеланий при организации воспитательно – образовательной работы с детьми.

3. Родительское собрание «Психологические особенности детей 1,5-3 лет»

Цель: познакомить родителей и психологическими особенностями данного возраста.

4. Фотовыставка «Будем знакомы» с рассказом о семье.

Цель: узнать о семьях воспитанников, их интересах, занятиях, познакомится друг с другом.

Октябрь.

1. Беседа с родителями на тему «Одежда детей в группе и на улице», «Живем по режиму»

Цель: настроить родителей на плодотворную работу по плану и правилам группы.

2. Анкетирование родителей «Чего вы ждете от детского сада в этом году»

Цель: получение и анализ информации об отношении родителей к характеру и готовности родителей участвовать в жизни детского сада.

3. Выставка совместных рисунков детей и родителей «Мы рисуем»

Цель: привлечь родителей к совместной изобразительной деятельности дома.

Ноябрь.

1. Совместная подготовка группы к зиме.

Цель: привлечь родителей к утеплению окон.

2. Совместный вечер с родителями «Поиграем вместе»

Цель: дать знания родителям о важности игр, их значения для развития ребенка.

3. Консультация для родителей «Здоровье ребенка в наших руках»

Цель: укрепление здоровья детей и пути совершенствования работы по физическому развитию детей.

Декабрь.

1. Родительское собрание «Роль дидактической игры в семье и детском саду»

Цель: дать знания родителям о важности развивающих игр, ознакомление с картотекой развивающих игр.

2. Консультация «все о детском питании».

Цель: формирование единого подхода к правилам питания ребенка в детском саду и дома»

3. Фоторепортаж с рассказами «Играем дома»

Цель: выяснить, в какие игры играют дома.

Январь.

1. Консультация «Меры предупреждения и лечения гриппа»

Цель: приобщение семей к здоровому образу жизни, активному отдыху, спорту. Включение родителей в совместную деятельность.

2. Оформление стенда «Зимняя прогулка»

Цель: дать информацию о прогулках в детском саду, подвижных играх, воспитывать желание активно с детьми проводить время на улице.

3. День добрых дел «Снежные постройки»

Цель: организовать совместную деятельность по оформлению участка зимними постройками.

Февраль.

1. Игры – развлечения «Играем вместе с папой»

Цель: предложить рекомендации для пап по воспитанию детей.

2. Фотовыставка «Лучше папы не найти»

Цель: побуждать родителей принимать участие в жизни группы, вовлечь как можно больше пап.

3. Консультация «Здоровый ребенок- счастливый родитель»

Цель: привлекать родителей к здоровому образу жизни, занятиям физической культурой, воспитывать активное участие в укрепление здоровья детей.

Март.

1. Совместное развлечение «Мама, я так тебя люблю»

Цель: получить положительные эмоции, удовлетворения от участия, способствовать сплочению семьи.

2. Родительское собрание «Маленькие драчуны»

Цель: научить родителей правильно реагировать на ссоры, драки детей.

3. Круглый стол «Давайте поговорим».

Цель: обсуждение насущих проблем, обмен опытом воспитания.

Апрель.

1. Совместное развлечение «В гостях у сказки всей семьей»

Цель: дать родителям представление о значимости сказок в речевом развитии детей 2-3 лет.

2. День добрых дел «Выносной материал»

Цель: привлечь родителей к оснащению игровым материалом на прогулке.

3. Практикум «В царстве упрямства и капризов»

Цель: дать рекомендации родителям по устранению капризов у детей.

Май.

1. Родительское собрание «Успехи наших детей»

Цель: дать информацию об успехах детей в конце учебного года, рассказать о летней оздоровительной работе.

2. Консультация «Прогулки их значение»

Цель: дать знания о важности активного отдыха на улице, участие родителей в играх.

3. Фотовыставка «Моменты из жизни группы»

Цель: обсуждение работы с родителями, которая велась в течение года.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: