ТРИ ИСТОРИИ О МЛАДЕНЦАХ
История первая (радостная)
Подруга моей жены Людмила Тараканова детский православный психолог, кандидат психологических наук, некоторое время вела прием в храме святых Царственных Страстотерпцев: Царей Николая и Александры, при Санкт-Петербургском педиатрическом институте. Там она познакомилась с прихожанкой, медицинской сестрой Татьяной, которая и рассказала ей следующую историю.
К Татьяне на отделение поступил в тяжелом состоянии двухнедельный младенец. Лечение не давало результатов, ребенок угасал. Не знаю по какой причине она приняла в его судьбе особое участие. Толи она стала его восприемницей, толи это был ее родственник, уже этой детали не помню.
Она поехала за советом и молитвенной помощью к своему духовному отцу митрофорному протоиерею Иоанну (Миронову). Старенький священник имеет дар благодатного Богообщения.
Когда она поделилась с ним бедой, он попросил ее подождать и ушел в алтарь. Через некоторое время он вышел к ней и сказал. Ваш врач назначил ему такое лекарство (и назвал его), а надо вот такое и взяв листок бумаги написал.
Когда на следующий день медсестра поделилась информацией от старца с врачом, тот посмотрел справочник и удивившись спросил, что у Отца Иоанна медицинское образование?
То лекарство которое старец написал на бумаге имело одинаковое основное лечащее вещество с назначенным, но разные вспомогательные вещества. Врач поверил Отцу Иоанну, заменил лекарство и ребенок начал выздоравливать.
История вторая (печальная с утешением)
Мой духовный отец священноигумен Феодорит (ныне почивший, Царство ему небесное), был святой жизни старец и так же, как и отец протоиерей Иоанн, имел духовные дары Прозорливости, Откровения помыслов и Богообщения в благодати Святого Духа, что было неоднократно мне удостоверено в различных обстоятельствах жизни.
|
Он служил в храме святой Троицы в поселке Миритиницы Псковской области. Его духовные чада Иван и Аглая (имена изменены) поведали мне эту историю. У их сына родился долгожданный первенец, внук.
Пришло время его покрестить и они стали просить об этом отца Феодорита, который был их духовным отцом и наставником. Однако батюшка всячески отказывался от этого, ссылаясь на возраст и болезненное состояние.
Провожая он всех благословил, а у порога несколько раз сказал: «Держите крепче ребенка». Тогда они не обратили на эти слова особого внимания.
Так, они были вынуждены покрестить внука у другого священника. Прошло некоторое время. В ближайшую новогоднюю ночь пьяный сын с невесткой несмотря на уговоры остаться, поехали на тракторе из гостей с внуком. Проезжая ж/д переезд, он не справился с управлением. Трактор перевернулся и младенец выпал из рук невестки и его насмерть придавило трактором.
Больше всех о смерти младенца скорбела бабушка Аглая. Сколько отец Феодорит не утешал её, что младенцы безгрешны и пребывают с Богом как Ангелы и молятся за своих родных, она не верила и роптала.
«Я много молилась и просила у Бога открыть мне загробную судьбу внука. И вот, - рассказывает Аглая, - вижу сон.
Дивное красивое место луг, цветы необычайной красоты, много детей. Постарше и помладше. Вдалеке церковь и все так красиво, что на земле такого места не найти наверное. Дети играли, смеялись и там была большая радость, которая ощущалась мной. И вдруг я увидела ребеночка среди детей и поняла, что это наш Максимка (уже не помню такое-ли она назвала имя, давненько этот рассказ я слушал).
|
И как только я это поняла, он повернулся ко мне прекрасным личиком и побежал в мою сторону. В этот момент я очнулась, это наверное было правильнее сказать чем проснулась, настолько необычен был этот сон. С тех пор у меня наступило успокоение, с одной стороны. А с другой я поняла, что остаток жизни надо постараться прожить так, чтобы быть там в этом прекрасном месте с внуком.
Уже после кончины нашего блаженного духовного отца Феодорита в 2002 году мы вспомнили, как, отказывая в крещении, батюшка Феодорит предостерегал: «Держите крепче ребенка».
Всвязи с тем, что предостережение забылось и вспомнилось только после кончины старца можно сделать вывод, что оно давалось с целью понять, что судьба младенца была предопределена Богом и что отец Феодорит был святым перед Богом и имел дар прозорливости (видения событий во времени).
Да, чуть не забыл написать важное. Теперь у них четверо внуков: две девочки - старшие и два мальчика младшие. Господь утешил и укрепил стариков, а сын вразумился и стал воцерковляться.
История третья (назидательная)
В 20-ти километрах от поселка Миритиницы, где служил Богу священноигумен Феодорит, есть место называемое «Крюча». Там небольшая речка Демьянка делает резкий изгиб омывая подножие высокого холма. В конце 19 века на берегу речки подвизался отшельником старец Антоний, за три года перед своей кончиной принявший монашество, а впоследствии его духовный ученик схииеромонах Нил.
|
После кончины старца Антония на месте его подвигов построили скит от Великолуцкого женского монастыря, с церковью во имя Тихвинской иконы Божией матери.
«Последней настоятельницей скита была старица схиигумения Серафима, в миру Стефанида. Родители ее были богатые, имена их Авраамий и Анна. Стефанида была единственная у них дочь, но беда в том, что в семилетнем возрасте без всякой на то причины она потеряла зрение. Обращались ко многим врачам, но ни один не мог оказать помощи. Тогда кто-то посоветовал обратиться к схимонаху Антонию, что они и сделали. Отец Антоний ответил родителям так: "Успокойтесь, такова воля Божия, дочь ваша со временем будет видеть больше, чем кто-либо из людей, и многие души приведет ко спасению". Родители все упование возложили на Бога и отдали в монастырь, где после многолетних духовных трудов она возглавила Тихвинский скит»
Мать Серафиму все очень любили, да из духовных людей приезжали к ней за советом. Она имела дар от Бога - помогать больным деткам. Когда приносили больного ребеночка, то она благословив его, скажет: "Пусть живет с Богом". И дитя на следующий же день будет здорово.
А иному скажет: "Его Матерь Божия возлюбила". И что же? Через три дня этот ребеночек умирал. И таких случаев было немало» (из жизнеописания иеросхимонаха Нила).
Итак, жизнь и смерть, хоть взрослого хоть младенца, крещёного или нет в руках Божиих и только Он определяет в какой момент изъять душу человеческую.