Функции классного руководителя




Цели и задачи деятельности классного руководителя

Целью деятельности классного руководителя является создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.

Задачами классного руководителя являются:

  • формирование и развитие классного коллектива;
  • создание ситуации защищенности, благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, психического здоровья обучающихся;
  • организация системы отношений через разнообразные виды воспитывающей деятельности классного коллектива;
  • создание условий для самопознания, саморазвития, самоутверждения каждого ребенка, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей, формирования здорового образа жизни;
  • защита прав и интересов обучающихся;
  • организация системной работы с коллективом класса;
  • гуманизация отношений между обучающимися в коллективе, между обучающимися и педагогами;
  • содействие формированию у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров;
  • организация социально-значимой, творческой деятельности воспитанников через развитие ученического самоуправления.

Функции и должностные обязанности классного руководителя

Деятельность классного руководителя - целенаправленный, системный, планируемый процесс, строящийся на основе программы воспитания общеобразовательного учреждения, анализа предыдущей деятельности, позитивных и негативных тенденций общественной жизни, на основе личностно-ориентированного подхода с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом образовательного учреждения и ситуации в классном коллективе, межэтнических и межконфессиональных отношений.

Классный руководитель в своей деятельности учитывает уровень воспитанности обучающихся, социальные и материальные условия их жизни, специфику семейных обстоятельств.

Функции классного руководителя

1. Организационно-координирующая:

  • установление связи общеобразовательного учреждения и семьи;
  • взаимодействие с учителями-предметниками и другими субъектами образовательного процесса, а также обслуживающим персоналом общеобразовательного учреждения;
  • стимулирование и учет разнообразной деятельности обучающихся, в том числе в системе дополнительного образования детей;
  • взаимодействие с каждым обучающимся и коллективом класса в целом как субъектами этой деятельности;
  • ведение документации (классный журнал, дневники, личные дела обучающихся, план работы классного руководителя).

2. Коммуникативная:

  • регулирование межличностных отношений между обучающимися;
  • установление субъект - субъектных отношений между учителем и обучающимся;
  • содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе;
  • оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств.

3. Аналитико-прогностическая:

  • изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития;
  • определение состояния и перспектив развития классного коллектива.

Права и обязанности классного руководителя определяются общеобразовательным учреждением самостоятельно. При разработке нормативной базы деятельности классного руководителя рекомендуется руководствоваться следующим.

Классный руководитель имеет право:

  • получать информацию о психическом и физическом здоровье детей;
  • контролировать успеваемость каждого обучающегося;
  • контролировать посещаемость учебных занятий обучающимися;
  • координировать работу учителей данного класса (а также психолога и социального педагога);
  • организовывать воспитательную работу с обучающимися класса через проведение «малых педсоветов», педагогических консилиумов, тематических и других мероприятий;
  • вносить на рассмотрение администрации, совета общеобразовательного учреждения предложения, согласованные с коллективом класса;
  • приглашать для беседы родителей (лиц, их заменяющих);
  • по согласованию с администрацией общеобразовательного учреждения обращаться в комиссию по делам детей, в психолого–медико– педагогическую комиссию;
  • получать помощь в организации своей деятельности от педагогического коллектива общеобразовательного учреждения;
  • определять индивидуальный режим работы с обучающимися исходя из конкретной ситуации;
  • вести опытно-экспериментальную работу по проблемам воспитания.

Обязанности классного руководителя заключаются в:

  • организации в классе учебно-воспитательного процесса, оптимального для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива;
  • оказании помощи обучающемуся в решении возникающих проблем;
  • установлении контактов с родителями и оказании им помощи в воспитании детей (лично, через психолога, социального педагога, педагога дополнительного образования).

Для педагогически грамотного, успешного и эффективного выполнения своих обязанностей классному руководителю необходимо хорошо знать психолого-педагогические основы работы с детьми конкретного возраста, быть информированным о новейших тенденциях, способах и формах воспитательной деятельности, владеть современными технологиями воспитания.

Контроль за деятельностью классного руководителя осуществляет, как правило, заместитель руководителя общеобразовательного учреждения по воспитательной работе.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: