аттестационного заданиядля обучающихся по заочной форме обучения с частичным использованием дистанционных образовательных технологий




ТЕОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА

Экзаменационное заданиепо дисциплине

 

 

для специальности 40.02.01

«Право и организация социального обеспечения»

 

Мурманск


 

Методические указания по выполнению

аттестационного заданиядля обучающихся по заочной форме обучения с частичным использованием дистанционных образовательных технологий

Обучающиеся по заочной форме обучения с частичным использованием дистанционных образовательных технологий выполняют письменные работы (аттестационные задания) по изучаемой дисциплине.

Требования к выполнению аттестационного задания, прежде всего, определяются общими целями и задачами учебного курса.

Целями и задачами выполнения задания являются:

- расширение, детализация и систематизация предметных знаний студента по программным разделам курса;

- формирование и углубление навыков студента ориентироваться в предметных источниках информации, верно соотносить их с изучаемой тематикой, отбирать и правильно использовать соответствующие нормативно-правовые акты в конкретных жизненных и профессиональных ситуациях;

- развитие умений студентов логично, последовательно и в терминологически правильной форме выстраивать самостоятельные сообщения, включающие обобщения, обоснования и выводы, что крайне необходимо для дальнейшей учебной и профессиональной деятельности.

- итоговая оценка знаний студента по учебной дисциплине.

 

Общая сумма рейтинговых баллов, набранная обучающимся, должна быть не менее 60 баллов. Максимальная сумма рейтинговых баллов по оценке содержания работы и её оформления – 75 баллов. Для набора необходимого количества рейтинговых баллов студент должен выполнить одно задание по каждому из тематических блоков.

 

Выбор задания (темы) по каждому тематическому блоку осуществляется по начальной букве фамилии студента (таблица 1):

 

Таблица 1:

Начальная буква фамилии студента № задания (темы)
А 1, 29
Б 2, 30
В 3, 31
Г 4, 32
Д 5, 33
Е 6, 34
Ж 7, 35
З 8, 36
И 9, 37
К 10, 38
Л 11, 39
М 12, 40
Н 13, 41
О 14, 42
П 15, 43
Р 16, 44
С 17, 45
Т 18, 46
У 19, 47
Ф 20, 48
Х 21, 49
Ц 22, 50
Ч 23, 51
Ш 24, 52
Щ 25, 53
Э 26, 54
Ю 27, 55
Я 28, 56

 

Темы заданий по тематическому блоку 1:

1. Общественная (публичная) власть и социальные регуляторы поведения людей в первобытнообщинном обществе.

2. Отличие государственной власти от общественной (публичной) власти первобытнообщинного общества.

3. Основные теории происхождения государства.

4. Понятие государства, его сущность и признаки.

5. Типология государств на основе формационного и цивилизационного подходов.

6. Социальное назначение государства.

7. Форма государства (понятие и общая характеристика).

8. Понятие и классификация форм правления государства.

9. Формы государственного устройства.

10. Понятие и формы политико-правового режима государства.

11. Функции государства (понятие и классификация).

12. Понятие и структура политической системы общества.

13. Роль и значение государства в политической системе общества.

14. Внешние функции государства и государственно-правовые формы их осуществления.

15. Взаимосвязь государства и права.

16. Внутренние функции государства и государственно-правовые формы их осуществления.

17. Возникновение и развитие идеи правового государства.

18. Государственный аппарат в унитарном и федеративном государствах.

19. Монархия как форма правления (понятие и виды).

20. Понятие и виды республик как формы правления государства.

21. Унитарное государство (понятие и признаки).

22. Федерация как форма государственного устройства.

23. Государственный аппарат (механизм) Российской Федерации.

24. Понятие и виды источников права.

25. Юридический прецедент как источник права.

26. Виды нормативно-правовых актов.

27. Понятие и виды законов. Соотношение права и закона.

28. Понятие и признаки нормы права.

 

Темы заданий по тематическому блоку 2:

29. Система права. Классификация отраслей права и их общая характеристика.

30. Субъекты правоотношения. Понятие правоспособности и дееспособности.

31. Юридические факты: понятие и классификация.

32. Понятие и виды систематизации законодательства.

33. Нормативно-правовые акты и акты применения нормы права.

34. Действие нормативно-правовых актов в пространстве и по кругу лиц.

35. Действие нормативно-правовых актов во времени.

36. Виды социальных норм, их общая характеристика.

37. Понятие реализации норм права и ее формы.

38. Правовой обычай как источник права.

39. Нормативно-правовой акт как источник права.

40. Кодификация как способ систематизации законодательства.

41. Понятие инкорпорации законодательства.

42. Толкование нормативно-правовых актов: понятие, способы и виды толкования.

43. Типология права на основе формационного и цивилизационного подходов.

44. Понятие правовой системы. Основные правовые системы современности, их общая характеристика.

45. Предмет и метод правового регулирования как основания для выделения отраслей права.

46. Структура правонарушения.

47. Понятие и виды юридической ответственности.

48. Понятие и виды юридических санкций.

49. Акты применения норм права.

50. Понятие и структура правосознания.

51. Правовое воспитание: понятие, содержание и методы.

52. Правовая культура как результат правовоспитательной работы.

53. Структура правоотношения.

54. Законность и правопорядок: понятие, соотношение, система гарантий.

55. Механизм правового регулирования общественных отношений.

56. Пробелы в праве и способы их преодоления.

 

В установленные сроки, определяемые графиком сдачи письменных работ, студент должен представить письменные работы в виде ЭКЗАМЕНАЦИОННОГО ЗАДАНИЯ на кафедру.

Экзаменационное задание проверяется преподавателем, ведущим дисциплину.

При неправильном оформлении экзаменационного задания, нераскрытии вопроса, полном соответствии материала его первоначальному источнику изложения (плагиат) – оно возвращается студенту. После доработки студент должен вновь представить экзаменационное задание на кафедру для его оценки преподавателем.

 

Оценка экзаменационного задания проводится по следующим критериям (таблица 2).

 

Таблица 2. Балльно-рейтинговая система для оценки экзаменационного задания

Элементы, подлежащие оценке Минимальный балл за задания по тематическому блоку 1 и 2* Максимальный балл за задания по тематическому блоку 1 и 2*
Компонент своевременности    
Соответствие оформления Требованиям к письменным работам    
Содержательность и логичность изложенного материала    
Использование современных источников информации с отражением в сносках на источники    
Наличие выводов, отражение собственной точки зрения    
Итого    

*Примечание: в таблице закреплены итоговые суммы рейтинговых баллов, сформированные путем сложения оценок за все выполненные задания по каждому тематическому блоку.

 

Пересчёт набранной суммы баллов в традиционную оценку осуществляется по таблице 3.

 

Таблица 3.Пересчёт суммы баллов в традиционную и международную оценку

Традиционная оценка Итоговая сумма баллов, учитывает успешно сданный экзамен Оценка (ECTS)
5, отлично, зачтено 90 – 100 А (отлично)
4, хорошо, зачтено 85 – 89 В (очень хорошо)
75 – 84 С (хорошо)
70-74 D (удовлетворительно)
3, удовлетворительно, зачтено 65 – 69
60 – 64 Е (посредственно)
2, неудовлетворительно, не зачтено Ниже 60 баллов F (неудовлетворительно)

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: