ЗАДАНИЕ
Проект плана экономического и социального развития основного локомотивного депо.
Разработать годовой производственно-финансовый план экономического и социального развития основного локомотивного тепловозного депо с учетом конкретных условий работы.
Для этого необходимо выполнить следующее:
1. Определить показатели объема работы локомотивного депо по эксплуатации и ремонту для всех видов движения, выполняемых в данном депо, для участков работы локомотивных бригад и для участков обращения локомотивов (работа в тонно-километрах брутто, годовые пробеги локомотивов, работа маневровых локомотивов, программа текущего ремонта локомотивов). Определить эксплутационный парк локомотивов для грузового и пассажирского движения.
2. Определить качественные показатели использования локомотивов (оборот локомотива, среднесуточный пробег, производительность локомотива в грузовом движении) и показатели качества ремонта (процент неисправных локомотивов, находящихся в ремонте).
3. Определить численность работников, их среднемесячную заработную плату и фонд оплаты труда по основным группам:
· локомотивные бригады для всех видов движения и маневровой работы;
· работники по техническому обслуживанию и текущему ремонту;
· работники по экипировке и линейному пункту технического обслуживания;
Составить план по труду. Определить производительность труда по депо.
4. Определить плановые эксплуатационные расходы по элементам затрат и в целом по депо.
Кроме указанных разделов разрабатываются: план капитального ремонта, финансовый план, план повышения эффективности производства депо, план социального развития. Для сокращения объема работы эти разделы в курсовом проекте не рассчитываются.
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ
Исходные данные для выполнения курсового проекта приведены в таблице и частично - в методических указаниях.
Студенты-заочники выполняют задание по варианту, номер которого соответствует двум последним цифрам шифра. При этом объем работы в грузовом движении и размеры пассажирского движения принимаются по варианту, номер которого соответствует предпоследней цифре шифра, а все остальные показатели - по варианту, номер которого совпадает с последней цифрой шифра.
Выбора варианта задания:
1. Две последние цифры шифра 82. Объем работы депо принимается по варианту 8, а все остальные показатели - по варианту 2.
В качестве одинаковых исходных данных для всех вариантов рекомендуется принять следующие показатели и условия:
1. Локомотивные бригады в пассажирском и грузовом движении работают на двух участках. Длина участка принимается по варианту.
2. На электрифицированных участках движение обслуживается:
на участках с постоянным током:
пассажирское -.электровозами ЧС2 и грузовое - электровозами ВД8 и ВПО;
на участках с переменным током:
пассажирское - электровозами ЧС4 и грузовое - электровозами ВД80.
На участках, обслуживаемых тепловозной тягой: пассажирское движение - тепловозами ТЭП60 и 2ТЭП60 и грузовое движение тепловозами ТЭЮ и ТЭЗ.
Таблица 1
Исходные данные для расчета технико-экономических показателей
№ п/п | ПОКАЗАТЕЛЬ | Единица измерения | вариант | |
Объем работы депо в грузовом движении на участке обслуживания локомотивных бригад | млрд. ткм брутто | |||
Размеры пассажирского движения для обоих видов тяги | пар поездов в сутки | |||
Длина участков обслуживания локомотивных бригад | км | - | ||
Средний вес грузового поезда брутто | т | - | ||
Нормы расхода условного топлива на измеритель 10000 ткм брутто для грузового движения | кг | 49.4 | - | |
Нормы расхода электроэнергии на измеритель 10000 ткм брутто для грузового движения | КВт-ч | - | ||
Серия грузового электровоза | - | ВЛ8 | - | |
Серия тепловоза в грузовом движении | - | ТЭ10 | - | |
Техническая скорость в грузовом движении | км/ч | - | ||
Средняя участковая скорость в грузовом движении | км/ч | - |
Примечание: В числителе - данные для электровозного депо, в знаменателе - для тепловозного. Числа без дроби - для обоих видов тяги.
3. Скорость пассажирских поездов: на электрифицированных участках: техническая 60 км/ч и участковая 52 км/ч; на участках, обслуживаемых тепловозной тягой, соответственно 52 и 45 км/ч.
4. Вспомогательный пробег локомотивов определять по заданному проценту от пробега во главе поездов: в грузовом движении 15%, в том числе 10% -вспомогательный линейный пробег и 5% -условный пробег: в пассажирском движении вспомогательный пробег локомотивов сводится к условному и принимается в размере 3%.
5. Маневровая работа на участках с электрической и тепловозной тягой выполняется тепловозами ТЭМ2 и ЧМЭЗ в количестве 20 единиц для электровозного и 17 единиц - для тепловозного депо. Время работы тепловоза в течение суток 23,5 ч.
Все маневровые локомотивы обслуживаются в "одно лицо", т.е. одним машинистом.
6. Средний вес пассажирского поезда 1100 т.
7. Норма расхода электроэнергии и топлива на измеритель 10000 ткм брутто в пассажирском движении: электроэнергии 148 кВт-ч, условного топлива на 1 час маневровой работы 26 кг, условного топлива в пассажирском движении 48 кг на измеритель 10000 ткм брутто.
Цена электроэнергии - 300 руб. за 1 кВт-ч, дизельного условного топлива -160 тыс.руб. за 1 т.
Курсовой проект выполняется в той последовательности, которая дана в задании и методических указаниях. Каждый раздел проекта должен завершаться заполнением соответствующих форм плана, приведенных в Приложениях. Все выполненные в проекте расчеты должны содержать необходимые пояснения.
РАСЧЕТы
Расчет объемных показателей работы локомотивного депо по видам движения произведем в табличной форме (Таблица 2).
Расчет программы технического обслуживания и ремонта электровозов и тепловозов производится: по поездным локомотивам делением общего пробега в пределах участков обращения локомотивов на установленную периодичность технического обслуживания и ремонта между соответствующими видами ремонта по каждой серии; по маневровым - делением парка работающих локомотивов на установленные межремонтные сроки (табл.3). При этом из менее сложных ремонтов вычитаются более сложные ремонты.
Таблица 2
Объемные показатели работы локомотивного депо
Наименование показателя | Расчетная формула | Значение | Размер-ть |
Грузовое движение | |||
Локомотиво-км во главе поездов (поездо-км) | SMSглгр=SPLбр гр:Qбр | 3272,7 | тыс.лок.-км |
Суточные размеры движения в парах поездов (на участке обслуживания бригад) | N = SMSгл:365:2L:2 | 18,68 | |
Локомотиво-км линейного пробега (на участке обслуживания бригад), | SMSлин=SMSгл(1+bлин) | 3599,973 | тыc.лок.-км |
Локомотиво-км вспомогательного линейного пробега | SMSлин-SMSгл | 327,273 | тыс.лок.-км |
Общий пробег локомотивов (на участке обслуживания бригад) | SMSобщ=SMSлин(1+bус) | 3763,609 | тыс.лок.-км |
Локомотиво-км линейного пробега на участке обращения локомотивов | SMSлин1=SMSлинх2 | 7199,946 | тыс.лок.-км |
Общий пробег локомотивов на участке обращения локомотивов | SMSобщ1=SMSобщх2 | 7527,218 | тыс.лок.-км |
Пассажирское движение | |||
Тонно-км брутто на участке обслуживания бригад | SPLбр=2NxLxQx365 | 1734,48 | млн. т-км |
Поездо-км (локомотиво-км во главе поездов) | SNSглпасс=2NxLx365 | 1576,8 | тыс. п-км |
Линейный пробег на участке обслуживания бригад | SNSлин=SNSгл | 1576,8 | тыс.лок.-км |
Общий пробег на участке обслуживания бригад | SNSобщ=SNSгл(1+bусл) | 1624,104 | тыс.лок.-км |
Линейный пробег на участке обращения локомотивов | SNSлин1=2SNSлин | 3153,6 | тыс.лок.-км |
Общий пробег на участке обращения локомотивов | SNSобщ1=2SNSобщ | 5448,208 | тыс.лок.-км |
Тонно-км брутто на участке обращения локомотивов | SPLбр1=2SPLбр | 3468,96 | млн.т-км |
Маневровое движение | |||
Локомотиво-ч маневровых локомотивов | SМТМ=ММх24х365 | 148,920 | тыс.лок.-ч |
в том числе: на маневровой работе | SМТраб=ММх23,5х365 | 145,818 | тыс.лок.-ч |
на экипировке | SМТэк=ММх0,5х365 | 3,103 | тыс.лок.-ч |
Локомотиво-км маневровые | SMSМ=5SМТраб+SМТэк | 732,190 | тыс.лок.-км |
РАЗРАБОТКА ПлАНА ЭКОНОМИЧЕСКОГО И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ОСНОВНОГО ЛОКОМОТИВНОГО ДЕПО
Разработка плана производится для тепловозного депо.
Планирование объема работы депо
Показатели работы депо делятся на две группы: показатели эксплуатационной работы и показатели ремонта локомотивов.
Эксплуатационная и ремонтная деятельность локомотивного депо определяется следующими показателями объема работы:
· тонно-км брутто пассажирского и грузового движения;
· локомотиво-км во главе поездов;
· общие локомотиво-км по видам движения;
· линейный пробег в лок.-км;
· локомотиво-ч и локомотиво-км маневровой работы;
· локомотиво-км одиночного следования локомотивов, подталкивание, двойная тяга, условный пробег - вспомогательный пробег локомотива;
· парк локомотивов в распоряжении депо;
· количество единиц ремонта и технического обслуживания в год.
В грузовом движении объем работы в ткм брутто в пределах участков обслуживания локомотивными бригадами задается по вариантам.
Локомотиво-км во главе поездов SMSгл в пределах участков обслуживания локомотивных бригад в грузовом движении
SMSглгр=SPLбргр:Qбр= 9000000:365=3272,727 тыс.лок-км
Масса поезда Qбр = 2750 т принимается по варианту.
В пассажирском движении локомотиво-км во главе поездов в пределах участков обслуживания локомотивными бригадами
SNSглпасс=2NLТ=18х120х365=1576,8 тыс.лок-км
N=18 число пар пассажирских поездов в сутки (см. исходные данные);
L=120км длина участка обслуживании локомотивными бригадами (см. исходные данные);
Т=365 число дней курсирования пассажирских поездов в году;
Вспомогательный пробег локомотивов в грузовом и пассажирском движении рассчитывается по заданному проценту от пробега во главе поездов по следующим формулам:
SMSвспгр=0,15SMSглгр=0,15х3272,727=490,91 тыс.лок-км
SMSвсп лингр=0,10SMSглгр=0,10х3272,73=327,273 тыс.лок-км
SMSуслгр=0,05SMSглгр=0,05х3272,727=163,636 тыс.лок-км
SNSвсппасс=0,03SNSглпасс =0,03х1576,8=47,304 тыс.лок-км
где SMSвспгр, SMSвсп-лингр, SNSвсппасс - вспомогательные пробеги локомотивов в грузовом и пассажирском движений.
Линейный и общий пробег в пассажирском и грузовом движении:
SMSлингр= SMSглгр +SMSвсп лингр=3272,7+327,273=3599,973 тыс.лок-км
SNSлинпасс =SNSглпасс=1576,8 тыс.лок-км
SMSобщгр=SMSлингр +SMSуслгр=3599,973+163,636=3763,609 тыс.лок-км
SNSобщпасс =SNSлинпасс+SNSуслпасс(он=SNSвсппасс) =1576,8+47,304=1624,104 тыс.лок-км
где SMSлин, SMSобщ, SMSобщпасс - линейный и общий пробеги локомотивов в грузовом и пассажирском движении.
Линейный и общий пробеги в пассажирском и грузовом движении определяются как в пределах участков обслуживания локомотивными бригадами, так и в пределах участков обращения локомотивов. Для определения линейного и общего пробегов в пределах участков обращения локомотивов линейный и общий пробеги в пределах участков обслуживания локомотивными бригадами увеличиваются: в пассажирском движении - в 2 раза. в грузовом движении также в 2 раза.
Объем работы локомотивов на маневрах определяется в лок.-ч и в лок.-км.
расчет общих локомотиво-ч
SМТМ = ММТ Х 365 = 17 ед. х 24 час х 365 = 148920 л-ч
полезные маневровые локомотиво-ч
SМТМ = 17 ед. х 23,5 час х 365 = 145817,5 л-ч
где:
· ММ = 17 парк маневровых локомотивов (принимается по заданию);
· Т - локомотиво-ч за сутки (при расчете общих локомотиво-ч маневровых Т = 24 час, этот показатель используется для расчета потребности в топливе на маневровой работе; полезные локомотиво-ч маневровые определяются по времени работы Т = 23,5 ч и используются для определения себестоимости на хозрасчетный измеритель 1000 лок.-ч).
Локомотиво-км маневровые находятся по формуле:
SMSM = SМТрабК1 + SМТэкК2
где:
· SМТраб - локомотиво-ч работы на маневрах и простоя для смены бригад и экипировки (Траб= 23,5; Тэк=0.5 ч);
· К1 и К2 - коэффициенты перевода локомотиво-ч в локомотиво-км (К1 =5, К2 =1).
SMSM = (17 ед. х 23,5 час х 5 + 17 ед. х 0,5 час х 1)х365 = 2006 л-км
Расчет программы ремонтов
Таблица 3
Среднесетевые нормы периодичности технического обслуживания и ремонта электровозов и тепловозов
Вид и серия локомотивов | Периодичность технического обслуживания и ремонта, тыс.км | |||||
Текущий ремонт | Капремонт | |||||
ТО-3 | ТР-1 | ТР-2 | ТР-З | КР-1 | КР-2 | |
Электровозы: | ||||||
ВЛ-10 (2 секции) грузовой | 12.5 | |||||
ВЛ-8 (2 секции) грузовой | ||||||
ЧС-2 пассажирский | 12,5 | |||||
ВЛ-80 (2 секции) грузовой | - | |||||
ЧС-4 пасс. | ||||||
Тепловозы: | ||||||
ТЭ10 грузовой | 7,2 | |||||
ТЭЗ (2 секции) грузовой | 7,5 | |||||
ТЭП-60, 2ТЭП-60 пасс. | 7,5 | 37,5 | ||||
Маневровые: | ||||||
ТЭМ-2, ЧМЭЗ | 30 сут. | 7.5 мес. | 15 мес. | 30 мес. | 7.5 лет | 15 лет |
Для грузового движения:
NКР-2=SMSОБЩ1:НКР-2=7527,218:1440=5,227 для ТЭЗ
NКР-1=(SMSОБЩ1:НКР-1)- NКР-2=(7527,218:720)-5,227=5,227
NТР-3=(SMSОБЩ1:НТР-3)- NКР-2- NКР-1=(7527,218:210)-5,227-5,277=25,289
NТР-2=(SMSОБЩ1:НТР-2)- NКР-2- NКР-1- NТР-3=(7527,218:120)-5,227-5,277-25,289=26,883
NТР-1=(SMSОБЩ1:НТР-1)- NКР-2- NКР-1- NТР-3- NТР-2 =(7527,218:30)-5,227-5,277-25,289-26,883=188,281
NТ0-3=(SMSОБЩ1:НТ0-3)- NКР-2- NКР-1- NТР-3- NТР-2- NТР-1 =(7527,218:7,5)-5,227-5,277-25,289-26,883-188,281=752,693
Для пассажирского движения:
NКР-2=SNSОБЩ1:НКР-2=3448,208:1800=1,916 для ТЭЗ
NКР-1=(SNSОБЩ1:НКР-1)- NКР-2=(3448,208:900)-1,916=1,916
NТР-3=(SNSОБЩ1:НТР-3)- NКР-2- NКР-1=(3448,208:300)-1,916-1,916=7,663
NТР-2=(SNSОБЩ1:НТР-2)- NКР-2- NКР-1- NТР-3=(3448,208:150)-1,916-1,916-7,663=11,493
NТР-1=(SNSОБЩ1:НТР-1)- NКР-2- NКР-1- NТР-3- NТР-2 =(3448,208:37,5)- 1,916-1,916-7,663-11,493=68,964
NТ0-3=(SNSОБЩ1:НТ0-3)- NКР-2- NКР-1- NТР-3- NТР-2- NТР-1 =(3448,208:7,5)- 1,916-1,916-7,663-11,493-68,964=367,809