Ваки’ сказал: «Имеется в виду, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, совершил на ней кровопускание из-за ушиба».




Этот хадис передал Ибн Маджах 3485.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих Ибн Маджах» 2823, «Аслю сыфати-с-саля» 1/86.

 
 

26 – Абу аз-Зубайр передал со слов Джабира ибн ‘Абдуллах, да будет доволен им Аллах:

«(Однажды) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, совершил кровопускание на бедре из-за ушиба, который был на нём».

Этот хадис передали Абу Дауд 3863, Ибн Маджах 3485.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих Аби Дауд» 3863, «Тахридж Мишкатуль-масабих» 4469.

 
 

 

27 – Сообщается, что Анас ибн Малик, да будет доволен им Аллах, сказал:

«(Однажды) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, совершил кровопускание на верхней части стопы, когда он находился в Маляле[1], будучи в состоянии ихрама».

Этот хадис передали Ахмад 3/164, Абу Дауд 1837, и ан-Насаи без слова «в Маляле», но с добавкой: «… из-за боли, по причине которой страдал».

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Мухтасар аш-Шамаиль» 314.

___________________________________________________

[1] Место между Меккой и Мединой в семнадцати милях от Медины. См. «Мухтасар аш-Шамаиль» стр. 190.

 
 

28 – Сообщается, что Ибн Бухайна, да будет доволен им Аллах, сказал:

«Когда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, находившийся в состоянии ихрама, был в Ляхйи Джамаль[1], ему сделали кровопускание, (сделав разрез) на темени».

Этот хадис передали Ахмад 5/345, аль-Бухари 1836, Муслим 1203, ан-Насаи 5/194, Ибн Маджах 3481, Ибн Хиббан 3953. Хадис достоверный. См. «Сахих ан-Насаи» 2850, «Сахих Ибн Маджах» 2821.

________________________________________________

[1] В «ан-Нихая» сказано, что это (название) места, расположенного между Меккой и Мединой. Говорят также, что (это) горный проход. Говорят и другое.

 
 

29 – Передают со слов Абу Кабши аль-Анмари, да будет доволен им Аллах:

«(Обычно) пророк, да благословит его Аллах и приветствует, делал себе кровопускание на темени и между лопатками, и он говорил: “Тому, кто будет пускать эту кровь, не навредит то, что он не будет лечиться чем-то (другим) от какого-либо (недуга)”».

Этот хадис передали Абу Дауд 3859, Ибн Маджах 3484, Ибн Джарир ат-Табари в «Тахзиб аль-асар» 1/506, ат-Табарани в «Му’джам аль-Аусат» 1/287.

Ат-Табари сказал: «Его иснад достоверный». См. «Тахзиб аль-асар» 1/520.

Имам ан-Навави сказал: «Он передаётся двумя хорошими иснадами». См. «аль-Маджму’» 9/61.

Аль-Мунави признал его иснад хорошим в «ат-Тайсир». См. «ад-Да’ифа» 4/347.

 
 

30 – Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах:

«(Однажды) Абу Хинд сделал пророку, да благословит его Аллах и приветствует, кровопускание на темени, и пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “О, сыновья Байады! Выдайте одну из своих женщин замуж за Абу Хинда и возьмите в жёны его дочерей”. И (пророк, да благословит его Аллах и приветствует, также) сказал: “И если есть благо в чём либо из того, чем вы лечитесь, то (это) – кровопускание!”»

Этот хадис передали Ахмад 2/342, 423, Абу Дауд 2102, Ибн Маджах 3476, аль-Хаким 4/410, Ибн ‘Ади 2/77.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих Аби Дауд» 1832, «Сахих аль-Джами’ ас-сагъир» 1430, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 2446.

 
 

 

31 – Передают со слов Абу Салямы о том, что одна иудейка преподнесла посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, в качестве дара жаренного барана[1] (и он передал) хадис похожий на (то, что передал) Джабир[2]. Он сказал: «И Бишр ибн аль-Бараъ ибн Ма’рур аль-Ансари умер, и (пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) отправил (человека) к этой иудейке (спросить): “Что побудило тебя к тому, что ты сделала?”» И (далее) он привёл похожий хадис на (тот, что передал) Джабир, (сказав): «И посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, отдал распоряжение относительно неё и её казнили»[3], но он не упомянул о деле кровопускания*. Этот хадис передал Абу Дауд 4511.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих Аби Дауд» 4511.

__________________________________________________

*В этом хадисе сказано: «… и посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, совершил кровопускание в верхней части спины между лопаток из-за того, что поел (мяса) этого барана, и кровь ему пустил Абу Хинд, использовав при этом (в качестве банки бычий) рог и лезвие».

Шейх аль-Албани сказал: «Этот хадис достоверный за счёт хадисов, которые свидетельствуют в его пользу, и я указывал на это и привёл некоторые из этих хадисов в (книге) “ад-Да’ифа” под № (6441)». См. «Тахридж Мишкатуль-масабих» 5/351.

_______________________________________________

[1] Этот баран был отравленный, как об этом говорится в версии этого хадиса, которая приводится в «Сунане» Абу Дауда перед этим хадисом.

[2] Имеется в виду хадис № 4510, который приводится в «Сунане» Абу Дауда перед этим хадисом.

[3] То есть, в качестве воздаяния равным за сподвижника Бишра ибн аль-Бараъ ибн Ма’рур аль-Ансари, который умер в результате отравления. См. «‘Аун аль-Ма’буд» 12/150.

 
 

 

32 – ‘Икрима передал, что Ибн ‘Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:

«Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, совершил кровопускание, когда он постился».

Этот хадис передали аль-Бухари 1939, Абу Дауд 2372, ат-Тирмизи 776, Ибн Абу Шейба 9405, ат-Тахави 1/350, аль-Байхакъи 4/263. Хадис достоверный. См. «Ирвауль-гъалиль» 932.

 
 

33 – Передают со слов Микъсама о том, что Ибн ‘Аббас, да будет доволен ими обоими Аллах, сказал:

«(Однажды) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, совершил кровопускание, и он (при этом) соблюдал пост и находился в состоянии ихрама».

Этот хадис передал Ибн Маджах 1682.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих Ибн Маджах» 1373.

 
 

34 – Сообщается, что Сабит (аль-Бунани) сказал:

«(Однажды) Анас (ибн Малик) сказал: “Мы оставляли кровопускание во время поста только потому что не желали изнурять (себя)”».

Этот хадис передали аль-Бухари 1940, Абу Дауд 2375, ат-Тахави 1/350, аль-Байхакъи 4/263. Хадис достоверный. См. «Сахих Аби Дауд» 2056.

 
 

 

35 – Предают со слов Джабира, да будет доволен им Аллах:

«Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, совершил кровопускание, когда он находился в состоянии ихрама, из-за постигшего его изнеможения».

Этот хадис передал Ибн Маджах 3082.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих Ибн Маджах» 2520.

 
 

36 – Передают со слов одного человека из числа сподвижников пророка, да благословит его Аллах и приветствует, который сказал:

«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Не прерывается пост у ни того, кто вырвал (непреднамеренно), ни у того, у кого произошла поллюция, ни у того, кому сделали кровопускание”».

Этот хадис передали Абу Дауд 2376, ‘Абду-р-Раззакъ 7538, аль-Байхакъи 4/264, Ибн Хузайма 1856, 1857.

Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-Джами’ ас-сагъир» 7742.

 
 

37 – Сообщается, что ‘Али, да будет доволен им Аллах, сказал:

«(Однажды) пророк, да благословит его Аллах и приветствует, совершил кровопускание, (после чего) он повелел мне и я отдал цирюльнику его плату». Этот хадис передали Ахмад 1/90, 134, 135, Ибн Маджах 2163, аль-Байхакъи 9/338.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих Ибн Маджах» 1770, «Мухтасар аш-Шамаиль» 310.

 

 
 

38 – Сообщается, что Ибн ‘Аббас, да будет доволен ими обоими Аллах, сказал:

«(Однажды) пророк, да благословит его Аллах и приветствует, совершил кровопускание по обе стороны шеи и меж лопаток, и он заплатил цирюльнику, а если это было бы запретным, то он не дал бы ему (ничего)».

Этот хадис передали Ахмад 1/316, 325, 333, 365, Абу Дауд 3423, Ибн Маджах 2162.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Мухтасар аш-Шамаиль» 311.

 
 

39 – Передают со слов ‘Икримы о том, что Ибн ‘Аббас, да будет доволен ими обоими Аллах, сказал:

«(Однажды) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, совершил кровопускание и заплатил цирюльнику, а если бы считал это мерзким, то он не дал бы ему (ничего)».

Этот хадис передали Ахмад 1/316, 325, 333, 365, Абу Дауд 3423, Ибн Маджах 2162.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих Аби Дауд» 3423, «Мухтасар аш-Шамаиль» 311.

 

40 – Абу аз-Зубайр передал со слов Джабира, да будет доволен им Аллах:

 
 

«(Однажды) Умм Саляма, жена пророка, да благословит его Аллах и приветствует, попросила разрешение у посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сделать кровопускание, и пророк, да благословит его Аллах и приветствует, велел Абу ат-Тайбе пустить ей кровь». И он сказал: «Я полагаю, что он был её молочным братом, или подростком, не достигшим совершеннолетия».

Этот хадис передали Ахмад 3/350, Муслим 2206, Абу Дауд 4105, Ибн Маджах 3480, Ибн Хиббан 5602. Хадис достоверный. См. «Сахих Ибн Маджах» 2820.

 

 

__________________________________________________________________

 

И да благословит Аллах пророка Мухаммада, членов его семьи и его сподвижников, и хвала Аллаху, Господу миров!

Собрал и подготовил перевод с арабского: Фарук Абу Хамид

 

_____________________________________________________

Плюс бонусом несколько фетв о хиджаме.

 

 

Фетвы о хиджаме.

О заработке путем хиджамы.

 

Говорит шейх ибн ‘Усеймин:

«Мы сказали, «хобис» называет также в хадисах пророк (салля Ллаhу ‘алейhи ва саллям) заработок. Что значит плохой заработок? Пророк (’алейhи ссоляту ва ссаллям) говорит про того человека, который делает хиджаму другим: «Заработок хаджама (человек, который делает другим хиджаму) - хобис». «Хобис» - т.е. такой низкий. Не значит, что заработок его харам, потому что ибн ‘Аббас говорит, что если бы заработок хаджама был бы харам, то пророк (салля Ллаhу ‘алейhи ва саллям) не давал бы человеку, который сделал ему хиджаму плату, деньги. А как тогда понять, что пророк (‘алейhи ссоляту ва ссаллям) говорит: «Заработок хаджама - хобис ». Это значит, что это не самый лучший заработок, который может человек брать. Т.е. если бы это было харам, пророк (‘алейhи ссоляту ва ссаллям) не одобрил бы харамное действие дав тем самым. Но этот заработок – он низкий, поэтому человек он должен стараться отдалятся от такого заработка, не брать за такие вещи деньги. Если ты делаешь хиджаму – то делай ради Аллаха (субханаhу ва та'аля), не бери за это деньги. Или некоторые говорят, что пророк (‘алейhи ссоляту ва ссаллям) дал, но дал кому? Рабу, поскольку раб - он занимает низкое положение – ему можно, а свободному - нет. Если даже человек взял, кто-то ему оставил, поскольку заработок этот «хобис», то его не используют на какие-то благие цели – на строительство мечети и т.д., а куда-то на не очень благородные затраты – строительство туалета, дороги и т.д.»

 

Шарх Риядус-Салихин, комментарии к 297 хадису. Перевод: Абу Яхъя Крымский.

 

Решение относительно хиджамы - можно ли ее делать в запрещенные дни, если они совпали с лучшими днями?

 

Вопрос:

«Есть тексты, указывающие на самые лучшие дни, во время которых предпочтительней делать хиджаму. Это 17 – 19 – 21 дни каждого лунного месяца. Но есть и другие тексты, указывающие на запрет хиджамы в определённые дни, как среда и другие дни. Так можно ли делать хиджаму в запрещённые дни, если они совпали с лучшими днями для хиджамы? И да воздаст Аллах вам благом».

 

Ответ:

Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение тому, кого Он послал милостью для всех миров, так же его семье, его сподвижникам и его братьям до судного дня.

А затем:

 

Все врачи единодушны в том, что хиджаму лучше и полезнее делать во второй половине месяца. И то, что третья четверть из её четвертей полезнее, чем его первые и последние. См. «зад аль-Ма`ад» (4\59).

Выбор времени, в отношении которых пришли указания в хадисах, лучше для сохранения здоровья, предотвращения и устранения вреда. В хадисе передаётся, что Абу Хурейра (да будет доволен им Аллах) сообщил: «Сказал посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): «Тот, кто сделает хиджаму в 17 – 19 -21 день, то это будет исцелением для него от любой болезни » (Сильсиля Сахиха 2\190). Так же сказал посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): «Самые лучшие дни для хиджамы – 17, 19, 21 дни» (Сахих аль-Джами` 266). Так же: «Посланник Аллаха делал хиджаму на две вены (на голове) и на плечо. И делал он хиджаму в 17, 19, 21 дни » (Сильсиля Сахиха 2\576).

И это указание пришло в его словах и делах.

 

Теперь пришли хадисы, запрещающие делать хиджаму в определённые дни. Это – среда, пятница, суббота, воскресенье. Из того, что указывает на это, хадис ибн `Умара (да будет доволен им Аллах) который сказал: «Я слышал как посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал»: «Делайте хиджаму с благодатью от Аллаха в четверг и сторонитесь среды, пятницы, субботы и воскресенья. И делайте хиджаму в понедельник и вторник, воистину, это тот день, в котором Аллах исцелил Айуюба от испытания, и испытал его в среду. Поистине, болезнь - проказа выявляется в день или ночь среды » (Сильсиля Сахиха 2\392).

И если хиджама (кровопускание) совпадет с теми днями, во время которых запрещено это делать, с днями, которые желательны, то предпочтение отдается тому, что указывает на запрет, а затем тому, что указывает на желательность. Ведь желательность - это для того, чтобы привлечь пользу. А запрет для того, чтобы устранить вред. А устранение вреда важнее, чем привлечение пользы. Трудно представить, что кто- то захочет излечить насморк, чтобы вызвать проказу. Либо кто- то хочет конкретную сумму денег, но для этого ему придётся потратить такую же сумму или больше. И не секрет, что заботы шариата больше направлены на устранение вреда, чем на привлечение пользы. Поэтому установили такое правило: «Устранение вреда важнее, чем привлечение пользы ».

Поэтому те дни, во время которых запрещено делать хиджаму (кровопускание), не могут быть временем для кровопускания, так как ожидается вред, а вред недопустимо допускать, исходя из слов пророка (да благословит его Аллах и приветствует): «Нельзя причинять вред себе и нельзя причинять другим » (Ируа аль-Гъалиль 4\498).

А полное знание у Аллаха и последний наш зов – хвала Аллаху Господу миров, мир и благословение пророку, его семье, его сподвижникам и его братьям до судного дня

 

Хиджама - акт поклонения?

 

Шейх аль-Альбани, рахимахуЛлах, говорит, что хиджама - это не процедура, совершая которую человек выполняет акт поклонения Аллаху, однако это то, что человек делает для получения исцеления (от Аллаха). И поэтому мы видим, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, не совершал хиджаму постоянно на одну и ту же точку, а в зависимости от нужды: иногда делал себе кровопускание между лопатками, иногда - на голове и т.д. Поэтому, кровопускание совершается для лечения: тот, кто нуждается в этом - делает, а тот, у кого нет нужды - нет.

 

Также подобные слова есть у шейха аль-'Аббада и у шейха Сулеймана ар-Рухейли, хафизахума-Ллах.

 

 

Шейх Абдуллах бин Джибрин, да помилует его Аллах:

 
 

" Хиджама не является сунной, Хиджама- лекарство,если человек нуждается в ней то делает хиджаму,если не нуждается то не делает хиджаму."

(Сборник фетв и исследований альУсаймина(23/96).

 

Лечит ли хиджама от сглаза?

 

Вопрос: уважаемый шейх, эта женщина спрашивает о том, что она сделала хиджаму (кровопускание), и та женщина, которая делала ей хиджаму, сказала что у неё есть сглаз, и что хиджама будет причиной исцеления.

 

Шейх:

 

"Это ложь. Это ложь. Хиджама не лечит от сглаза.

 

Хиджама лечит болезнь. Да, хиджама это - лечение, это правильно, и она из пророческой медицины, но то что она лечит от сглаза, то это ложь.

 

Эта женщина просто хочет притянуть к себе людей, чтобы они приходили делать у неё хиджаму и брать у них деньги, это её цель.

 

(Фатва шейха Солиха аль-Фаузана, Шарх У'мдатиль - Фикх, 30 урок, 1:07:24)

 

 

Об ответственности хаджама.

 

Сказал аль-Хатыб аль-Багъдади: «Совершающий кровопускание или обрезание не несут ответственности за последствия, которые могут повлечь гибели, если они совершили всё должным образом и не выходили за рамки позволенного. А если им поставят условие, чтобы их дело не повлекло ничего, то это условие недействительно, так как последствия не в их власти, если, конечно же, они совершили все должным образом. Однако, если они сделали своё дело не как положено, тогда они несут ответственность за это!»

См. «Маджма’у-д-даманат» 1/145.

 

 

‘Амр ибн Шу’айб передал со слов своего отца, который передал со слов своего деда (‘Абдуллы ибн ‘Амра ибн аль-‘Аса, да будет доволен ими обоими Аллах,) о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

 

«Тот, кто-то взялся лечить (людей), но о его врачевании (до этого) ничего не было известно, берёт на себя (за это) ответственность».

Этот хадис передали Абу Дауд 4586, ан-Насаи 8/52, Ибн Маджах 3466, ад-Даракъутни 3486, аль-Хаким 4/212 и аль-Байхакъи 8/141. Аль-Хаким назвал хадис достоверным и с ним согласился аз-Захаби.

Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «ас-Сильсиля ас-сахиха» 635, «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 6153, «Тахридж Мишкатуль-масабих» 3434, «Сахих Ибн Маджах» 2808, «Сахих ан-Насаи» 4845.

 

_________________________________________

 

Говорит шейх ‘Абду-р-Рахман ас-Са’ди (да помилует его Аллах) комментируя этот хадис: «Этот хадис, своим содержанием указывает на то, что не дозволено ни одному заниматься каким либо ремеслом, если он не способен выполнять его хорошо, будь это медицина, либо что-то другое. А тот, кто осмелился на это – он берёт на себя грех. Он несёт ответственность, если в результате его работы может произойти гибель, повреждение органа и т.п. А те деньги, которые он взял за работу, в которой не разбирается и которую не способен выполнить хорошо, он должен возвратить владельцу, т.е. тому, кто их дал. Так как, он дал деньги по той причине, что ему внушили, что работа будет выполнена хорошо, тогда как обещающий не способен выполнить её должным образом. И этим самым он обманывает, а (в хадисе сказано:) «Тот, кто обманывает нас, тот не из нас»[1]. Сюда же и относится строитель, плотник, кузнец, ткач и т.д., то есть те, кто поставил себя на это место, внушая людям, что он хорошо владеет этим делом, в то время, как он обманывает остальных». См. «Бахджат къулюб аль-абрар» 54.

 

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1058.

 

Передают со слов Абу Мусы аль-Аш’ари, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

 
 

«Тот, кто взял на себя ответственность за (какую-то) работу, о которой он знает, что не годен для неё, пусть займет своё место в Огне!»

ар-Руяни в «аль-Муснад» 495, Ибн ‘Асакир в «Тарих Димашкъ» 8/397.

Имамы аль-‘Иракъи, аль-Хайсами, ас-Суюты и аль-Албани назвали хадис хорошим. См. «ас-Сильсиля ас-сахиха» 2290.

 

_________________________________________

 

В другом хадисе сообщается, что Пророк Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

 
 

 

«Кто взял на себя врачевание, тогда как он не был известен этим, тот несёт ответственность!»

Абу Дауд 4586, Ибн Маджах 3466. Хадис хороший. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 635.

 

Сказал Ибн Рушд: «Учёные единогласны в том, что если врач допустит ошибку, то он обязан компенсацией/ад-дия/, как, например, отрезал головку во время обрезания или нечто иное». См. «Бидая аль-муджтахид» 2/421.

 

Источники.

 

• https://asar-forum.uk/index.php

• https://hadis.uk



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: