Понятие договора фрахтования




МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ТРАНСПОРТА (МИИТ)»
(РУТ (МИИТ)

 

Экономический факультет

Курсовая работа по дисциплине:

«Управление транспортными системами»

Тема: «Договор фрахтования»

Выполнила:

Студентка 5 курса РУТ(МИИТ)

Группа ЗМЛ-591

Шифр 1440-пМНБ-0445

Пряхина А.С.

Проверила:

________/ Крыгина И.Е.., доцент /

(подпись, ф.и.о., ученое звание)

«__»____________2019 г.

Москва, 2019 год

ПЛАН

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..…..3

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ДОГОВОРА ФРАХТОВАНИЯ…….5

1.1.Понятие договора фрахтования…………………………………………..5

1.2.Элементы договора фрахтования ………………………………...……...8

ГЛАВА 2. ВИДЫДОГОВОРОВ ЧАРТЕРА………………………………...11

2.1.Договор фрахтования транспортного средства дляперевозки пассажиров и багажа по заказу ………………………………………………11

2.2.Воздушный чартер………………………………………………………....23

2.3 Морской чартер ………………………………………………………........25

ЗАКЛЮЧЕНИЕ............................................................................................... ……………………………………………………….29

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………….…………………………………30

 

 


ВВЕДЕНИЕ

В связи с углублением международного разделения труда большое значение приобретают договорные отношения по перевозке грузов и пассажиров. Торгово-экономические связи Российской Федерации со всеми странами расширяются, растет объем морских, воздушных, автомобильных и иных видов перевозок. Успешное решение вопросов, возникающих в процессе реализации торговых проектов, возможно лишь при условии эффективного правового регулирования, опирающегося как на совершенствование законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, так и на конструктивное международное сотрудничество с другими странами. В этой связи актуальным является совершенствование существующего законодательства, регламентирующего отношения из договоров фрахтования, которое проработано недостаточно. Большое количество возникающих на практике проблем связано с определением статуса субъектов договора фрахтования, особенностями структурных связей по договору, решением отдельных вопросов применимого права. Кроме того, совершенствованию законодательства, на наш взгляд, мешают сложившееся представление о классификации договоров перевозки грузов, неопределенность с правовой природой договора фрахтования, недостаточная разработанность нормативного регулирования и теоретических основ организации отношения по фрахтованию, а также вопросов соотношения гражданско-правовых норм и норм публичного права в сфере экологии моря, обеспечения безопасности и др.

Предметом исследования курсовой работы является действующее законодательство регулирующее договор чартера.

Объект исследования составляют правоотношения договора фрахтования.

Методологическую основу исследования составили общенаучный диалектический метод познания, а также следующие общие, специальные и частные методы исследования: формально-юридический, сравнительно-правовой, системный, комплексный, правового моделирования, нормативный.

Целью исследования является комплексное изучение института договора фрахтования для выявления и решения наиболее важных проблем теоретического и практического характера. В соответствии с указанной целью при написании работы решались следующие задачи:

- дать понятие и проанализировать правовую природу договора фрахтования;

- рассмотреть порядок ответственности сторон по договору фрахтования;

- рассмотреть виды фрахтования.

Структура работы обусловлена целью и поставленными задачами. Работа состоит из настоящего введения, двух глав, объединяющих пять параграфов, заключения и списка использованных источников.

 

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ДОГОВОРА ФРАХТОВАНИЯ

Понятие договора фрахтования

По договору фрахтования (чартер) одна сторона (фрахтовщик) обязуется предоставить другой стороне (фрахтователю) за плату всю или часть вместимости одного или нескольких транспортных средств на один или несколько рейсов для перевозки грузов, пассажиров и багажа. Порядок заключения договора фрахтования, а также форма указанного договора устанавливаются транспортными уставами и кодексами (ст. 787 ГК).Договор фрахтования имеет определенные черты сходства с договором аренды, прежде всего с урегулированным в ст. 632 ГК договором аренды транспортного средства с предоставлением арендодателем услуг по управлению и технической эксплуатации. Как отмечал Г.Ф. Шершеневич, "...отправителю не предоставлено самостоятельное пользование нанятыми вещами, как это имеет место при договоре имущественного найма в его чистом виде" [1]. Кроме того, в качестве квалифицирующего и необходимого для отграничения договора фрахтования по ст. 787 ГК от договора аренды признака выступает также признак "совершения одного или нескольких рейсов". Сам законодатель четко разграничивает данные договоры. Примером может служить КВВТ, в котором определение договора фрахтования судна дается в гл. XIII (ст. 97), а определение договора аренды судна - в гл. X, которая полностью посвящена этому договору (ст. 60 - 65). Наибольшее распространение чартер получил на воздушном и морском транспорте. Чартер, имея определенное сходство с договором аренды транспортного средства с экипажем, отличен от последнего отсутствием передачи транспортного средства иному лицу и спецификой предмета договора фрахтования, выражающегося исключительно в оказании возмездных транспортных услуг.

Бербоут-чартер - это договор фрахтования, согласно условиям которого судовладелец передает фрахтователю судно без экипажа на условиях аренды. На время аренды фрахтователь является временным владельцем судна и несет все расходы по его эксплуатации. Расходы по страхованию, однако, как правило, несет судовладелец.[2]В настоящее время нормы о договоре фрахтования (чартер) имеются лишь в ВК и КТМ. При этом ВК ограничился лишь определением указанного договора: согласно ст. 104 ВК по договору фрахтования воздушного судна (воздушному чартеру) одна сторона (фрахтовщик) обязуется предоставить другой стороне (фрахтователю) за плату для выполнения одного или нескольких рейсов одно или несколько воздушных судов либо часть воздушного судна для воздушной перевозки пассажиров, багажа, грузов или почты. Какие-либо нормы о порядке заключения воздушного чартера, его форме и содержании, как это предписывалось ГК, в ВК отсутствуют.

Иное дело - КТМ, который содержит подробные правила, регулирующие порядок заключения чартера. Согласно ст. 115 КТМ под чартером понимается договор морской перевозки груза, заключенный с условием предоставления для морской перевозки груза всего судна, части его или определенных судовых помещений. Как правило, с помощью чартера регулируются отношения, связанные с перевозкой массовых однородных грузов (нефть, зерно, лес и т.п.), когда количество грузов является достаточным для загрузки всего судна или его части. В этих целях, как правило, используются так называемые трамповые суда (суда, работающие без расписания).

Чартер является договором консенсуальным, т.е. таким соглашением, которое вступает в силу с момента его подписания. Обычно такой договор заключается с использованием отпечатанных типографским способом проформ (стандартных форм)различных чартеров. Указанные проформы

разрабатываются с учетом особенностей перевозки определенных видов грузов и применительно к направлениям перевозки. В частности, выделяют проформы универсальные ("Дженкон", "Нью-вой", "Сканкон"), зерновые ("Остуит", "Центрокон", "Советвуд", "Бейзай"), рудные ("Дженоркон", "Оркон", "Саворкон"), угольные ("Балткон", "Джерманконнорг", "Полкон", "Совкоул"), на перевозку удобрений ("Африканфос"), "Мурмапатит"), на перевозку наливных грузов ("Интертанквой", "Газвой") и т.д.[3]

Чартер должен содержать наименование сторон, название судна, указание на род и вид груза, размер фрахта, наименование места погрузки груза, а также наименование места назначения или направления судна. По соглашению сторон в чартер могут быть включены иные условия и оговорки. Чартер подписывается перевозчиком и фрахтователем или их представителями (ст. 120 КТМ).

При перевозке груза по чартеру, так же как и в остальных случаях, составляется коносамент. Вопрос о соотношении этих двух документов - чартера и коносамента решается в ст. 119 КТМ. Отношения между перевозчиком и не являющимся стороной договора перевозки груза получателем определяются коносаментом.

Что же касается чартера, его условия становятся обязательными для получателя только в том случае, если коносамент содержит ссылку на соответствующие условия.

КТМ (ст. 121) допускает уступку прав по чартеру. Фрахтователь вправе с согласия перевозчика уступать свои права по договору морской перевозки груза третьим лицам. При этом фрахтователь, а также третье лицо, которому он уступил свои права, несут перед перевозчиком солидарную ответственность за неисполнение обязательств, вытекающих из договора морской перевозки груза.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: