Задание 2. Сформулировать и обосновать «антипринципы» менеджмента качества и оценить их применение в современной практике менеджеров предприятий




Ответ:

Таблица 2 – Принципы и «антипринципы» менеджмента качества

 

Принцип менеджмента качества Обоснование принципа «Антипринцип» Обоснование «антипринципа»
Ориентация на потребителей Организации зависят от своих потребителей и, следовательно, должны понимать их текущие и будущие потребности, должны отвечать их требованиям и стремиться превзойти их ожидания. Клиент не всегда прав Зачастую клиент сам не знает чего хочет, не может сформулировать свои потребности и в силу плохого характера просто играет на нервах у продавца. При этом продавец отвлекается от более выгодных покупателей. Необоснованно тратятся ресурсы продавца, при этом покупатель, даже если ему предложить супер товар, может быть недоволен ни покупкой, ни обслуживанием.
Лидерство Руководители устанавливают согласованность цели, управления и внутренней среды организации. Они создают среду, в которой работники могут стать полностью вовлеченными в достижение целей организации Не всех руководителей можно назвать лидерами Руководители зачастую навязывают своим подчиненным свои требования, которые не всегда могут быть профессиональными. Особенно они любят манипулировать работниками, находящимися у них в подчинении. Они не считаются с мнением других, принимая решение, при этом ответственность при неудачах возлагают на подчиненных
Вовлечение работников Работники всех уровней представляют сущность организации, и их полное вовлечение способствует тому, чтобы их потенциал использовался с максимальной выгодой для организации Работники – это наемный персонал. Работники, являясь наемным персоналом, не выкладываются полностью. Они хотят только получать какие-либо выгоды сами: рост з/п, дополнительные социальные выгоды и т.д. Их не волнует конечный результат бизнес.
Процессный подход Желаемый результат достигается более эффективно, если соответствующими ресурсами и работами управляют как процессом Отсутствие взаимодействия между процессами в реальности Процессный подход подразумевает достижение результата за счет выделения отдельных процессов в общей системе управления. При этом сами процессы могут быть выделены неэффективно. Изображая процесс в виде квадратиков, стрелочек, кружков руководители забывают о реальном положении дел
Улучшение Постоянная задача организации - непрерывное улучшение Если товар покупается, то зачем его улучшать Постоянное улучшение может говорить о том, что выпускаемая продукция не совершенна и требуется ее доработка. Постоянное улучшение требует дополнительных ресурсов, увеличивая стоимость продукции
Принятие решений, основанное на свидетельствах Эффективные решения базируются на логическом и интуитивном анализе данных и информации. Не все факты отражают реальное положение дел Постоянное улучшение может говорить о том, что выпускаемая продукция не совершенна и требуется ее доработка. Постоянное улучшение требует дополнительных ресурсов, увеличивая стоимость продукции
Менеджмент взаимоотношений Способность организации и ее поставщиков создавать ценность усиливается посредством взаимовыгодных отношений Взаимоотношения с поставщиками должны быть выгодны только нам Поставщики также являются предпринимателями и несут предпринимательский риск. Поэтому думать о них не надо. Они хотят получить выгоду, подороже продав товар. Мы же хотим снизить цену сырья, материалов и т.д.

 

Задание 3. Выберите самостоятельно организацию. Разработайте политику и цели организации в области качества

 

ПОЛИТИКА ПАО «ГАЗПРОМ» В ОБЛАСТИ КАЧЕСТВА

Миссия

ПАО «Газпром» видит свою миссию в надежном, эффективном и сбалансированном обеспечении потребителей природным газом, другими видами углеводородов и продуктами их переработки.

Стратегическая цель

Стратегической целью ПАО «Газпром» является становление как лидера среди глобальных энергетических компаний посредством диверсификации рынков сбыта, обеспечения надежности поставок, роста эффективности деятельности, использования научно-технического потенциала. Для достижения стратегической цели в ПАО «Газпром» обеспечивается поддержание и постоянное улучшение Системы менеджмента качества на основе процессного подхода и риск-ориентированного мышления, а также международных стандартов и современных практик.

Цели:

ПАО «Газпром» выделяет следующие цели в области качества:

– обеспечение улучшенных, стабильных и предсказуемых результатов выполнения требований потребителей к качеству углеводородов, надежности и безопасности эксплуатации объектов Общества;

– принятие управленческих решений, обеспечивающих результативную и эффективную работу Общества;

– обеспечение соблюдения Обществом требований законодательства Российской Федерации;

– планирование и внедрение действий, связанных с рисками и возможностями в ходе достижения целей и реализации производственных программ;

– повышение профессионализма работников, обеспечение сплоченной командной работы;

– вовлечение всех работников в процесс совместной деятельности для достижения целей, стоящих перед Обществом;

– внедрение и развитие современных информационных технологий, обеспечивающих использование достоверной и оперативной информации при принятии управленческих решений;

– обеспечение удовлетворения потребностей нынешнего поколения не в ущерб для будущих поколений.

Председатель Правления и руководящие лица ПАО «Газпром» принимают на себя обязательства за результативность и постоянное улучшение Системы менеджмента качества, соответствие Системы менеджмента качества применимым к ней требованиям и обеспечение необходимых для этого ресурсов.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: