Календарь развития дошкольника
Что должен уметь ребёнок в 2 года
Психомоторное развитие:
1. Ходить на цыпочках без помощи взрослого;
2. Стоять на одной ноге непродолжительное время;
3. Прыгать;
4. Подниматься и спускать по лестнице, держась за перила;
5. Открывать двери;
6. Откручивать и закручивать крышки;
7. Нанизывать на шнурок крупные бусины;
8. Строить башни из 5-7 кубиков;
9. Бросать и катать мяч;
10. Называть животных;
11. Называть части тела;
12. Сортировать по цвету, размеру и форме;
13. Соотносить изображение на картинке с реальным предметом;
14. Петь песенки;
15. Говорить короткими фразами;
16. Играть со сверстниками;
17. Рисовать каракули, вертикальные линии, раскрашивать простые картинки с крупным узором;
18. Разрезать бумагу ножницами, уметь складывать одну картинку из нескольких маленьких, держать в руке карандаш или ручку;
19. Выполнять простые просьбы взрослых, состоящие из 2 – 3 действий;
20. У ребёнка присутствует выраженная реакция на ритмичную музыку: имитация танцевальных движений, раскачивание, приседание;
21. Повторяет за взрослыми небольшие стихи или их части, словарный запас 150 – 300 слов, составляет простые фразы и предложения, активное развитие речи;
22. Стремиться разобрать или разломать предмет, чтобы посмотреть из чего состоит (исследовательский навык).
Двухлетний ребенок уже достаточно самостоятелен. У малыша уже довольно хорошо развита координация, он постоянно находится в движении. С помощью взрослых двухлетка вполне может сам себя обслуживать: ходить на горшок, пить из чашки, есть ложкой, мыть и вытирать руки, раздеваться.
Поддерживайте инициативу малыша и предоставляйте ему свободу – так он быстрее научится самостоятельности!
|
В 2 года малыши обожают все, что связано с движением. Дети этого возраста практически без остановки могут бегать, прыгать, лазить на детской площадке. Движение приносят детям большую пользу – они учатся управлять своим телом. При этом у малышей быстрее получается овладеть руками (в частности кистями рук), а стопы покоряются значительно медленнее
Известно, что совершенствование мелкой моторики тесно связано с интеллектуальным и речевым развитием малыша.
В возрасте 2 лет детям особенно интересно играть с мелкими предметами, перекладывать их, сортировать, нанизывать бусы. Чаще всего именно в этом возрасте определяется ведущая рука ребенка, однако полезно делать все упражнения двумя руками (по очереди и одновременно).
Развитие восприятия у двухлетних детей
Если в процессе движения малыш исследует возможности своего тела, то при помощи восприятия (зрения, слуха, обоняния, осязания, вкуса) ребенок познает окружающий его мир.
Зрение. Дети в 2 года уже неплохо владеют зрительной горизонтальные и вертикальные линии. Однако они еще не могут одновременно воспринимать целое и части, поэтому, если малыш находится в толпе, ему будет сложно быстро обнаружить своего взрослого.
Слух. Стоит обратить внимание на слуховое восприятие ребенка, так как при проблемах со слухом малыш, скорее всего, будет испытывать трудности речевого развития. В 2 года ребенок должен уметь хорошо различать интонацию и понимать простые просьбы.
Осязание. Тактильный контакт со значимыми взрослыми очень важен для психического и физического здоровья малыша. Именно благодаря ему у детей зарождается доверие к миру, чувства защищенности и любви. В раннем детстве тактильное восприятие предметов стоит в одном ряду со зрительным восприятием. Малыши получает представления о таких понятиях, как холодное/горячее, твердое/мягкое, гладкое/шершавое именно благодаря тактильной чувствительности.
|
Для развития ребенка 2 лет очень важно, чтобы малыш получал как можно больше впечатлений. При этом желательно, чтобы информация была получена из разных источников.
К 2 годам речь ребенка приобретает функцию общения. Кроме этого малыши часто озвучивают любые свои действия. Чем больше времени вы будете проводить с ребенком и разговаривать с ним, тем интенсивнее будет развиваться его речь.
Навыки личной гигиены
Двухлетний ребенок уже довольно самостоятельный, и многие родители стремятся привить своему малышу навыки самообслуживания и личной гигиены. Если с умом подойти к этому вопросу, то в 2 года ребенок будет уметь самостоятельно:
· Умываться;
· Мыть руки;
· Чистить зубы;
· Ходить на горшок.
Ученые выяснили, что дети начинают сами стремиться ходить на горшок в возрасте 1,5 - 2,5 лет. До этого времени малыши только учатся управлять своим кишечником и мочевым пузырем.
Поэтому ни к коем случае не стоит ругать ребенка за «мокрые дела»!
Осознание половой принадлежности
Девочки: четко знают, что носят платья, заплетают волосы, игра в куклы с позиции мамы (кормление, прогулка в колясочке), большая вербальная развитость, внимательное наблюдение за тем, как отреагировали взрослые на новый наряд, и как общаются, более спокойное поведение;
Мальчики: знают, какая одежда для мальчиков (как у папы), большая самостоятельность и агрессивность, ценят и тянутся ко взрослым, умеющим поиграть в подвижные игры.
Итак, двухлетний ребенок – это уже самостоятельная личность со своим характером. В этом возрасте малыш приобретает много новых навыков самообслуживания, совершенствуется его физическое, интеллектуальное, речевое, эмоциональное развитие