Понятие и значение организационной структуры в развитии предприятия




Содержание

 

Введение

1. Теоретические основы организационной структуры предприятия как основы совершенствования функционирования организации

1.1 Понятие и значение организационной структуры в развитии предприятия

1.2 Классификация видов организационных структур предприятия

1.3 Формирование организационной структуры управления и методы проектирование организационных структур

Заключение

Список использованной литературы


Введение

 

Научно обоснованное формирование организационных структур управления - актуальная задача современного этапа адаптации хозяйствующих субъектов к рыночной экономике. В новых условиях необходимо широко использовать принципы и методы проектирования организации управления на основе системного подхода.

Без развития методов проектирования структур управления Затруднено дальнейшее совершенствование управления и повышение эффективности производства, так как:

Во-первых, в новых условиях в целом ряде случаев нельзя оперировать старыми организационными формами, которые не удовлетворяют требованиям рыночных отношений, создают опасность деформации самих задач управления;

Во-вторых, в сферу хозяйственности управления техническими системами. Комплексный подход к совершенствованию организационного механизма ранее во многом был подменён работой по внедрению и использованию автоматизированных систем управления.

В-третьих, создание структуры должно опираться не только на опыт, аналогию, привычные схемы и интуицию, но и на научные методы организационного проектирования;

В-четвёртых, проектирование сложнейшего механизма - механизма управления - должно возлагаться на специалистов, владеющих методологией формирование организационных систем.

В силу ряда обстоятельств структура организации (или организационная структура) может и должна рассматриваться как отражение отношения организации к своему персоналу. Именно структура организации определяет степень включенности людей в дела предприятия, типы и принципы формирования рабочих групп и управленческих команд, особенности построения сетей коммуникации. Всё это и обуславливает выбор актуальности темы курсовой работы.

Цель курсовой работы - изучить совершенствование управления предприятия в области формирования современных организационных структур.

Для реализации поставленной цели определена следующая задача: исследовать теоретические основы организационной структуры предприятия как основы совершенствования функционирования организации;

Предметом проводимого исследования является организационная структура предприятия.


Теоретические основы организационной структуры предприятия как основы совершенствования функционирования организации

 

Понятие и значение организационной структуры в развитии предприятия

 

Каждая организация представляет собой достаточно сложную технико-экономическую и социальную систему, отражающую ее индивидуальность и специфику. Описать эту систему возможно если определить характер взаимодействия на каждом из ее уровней: "организация - внешняя среда", "подразделение - подразделение" или "группа - группа", "индивид - организация".

Способы взаимодействия сторон характеризуют рассматриваемую систему определенным образом и позволяют судить, насколько эффективно она справляется со своей главной задачей - организацией гармонического взаимодействия между индивидом и внешней средой. Немаловажное место в этом занимает структура организации, посредством которой или через которую это взаимодействие осуществляется.

В широком смысле - структура это способ разделения и координации труда в организации.

По мнению Дж.К. Лафта: "Наилучшая" структура - это та, которая позволяет организации эффективно взаимодействовать с внешней средой, продуктивно и целесообразно распределять и направлять усилия своих сотрудников, а также удовлетворять потребности клиентов и достигать своих целей с высокой эффективностью".

Таким образом, организационная структура управления: обусловлена целями организации, характером ее деятельности, внешним окружением, зависит от реальных лидеров, сложившегося распределения функций между ними.

организационная структура проектирование формирование

Под организационной структурой управления понимается форма распределения задач и полномочий на принятие решений между лицами или группами лиц (структурными подразделениями), составляющими организацию, учитывающая направленность организации на достижение стоящих перед ней целей.

Таким образом, структура - это организация целого из составных частей. Эффективность структуры определяется количеством, значением, формой и содержанием ее составных частей и тем местом, которое они занимают в целом, и существующими между ними отношениями.

Организационная структура управления зависит от следующих факторов:

характера производства и его отраслевых особенностей: состава производимой продукции, технологии изготовления, масштаба и типа производства, уровня технической оснащенности производства;

формы организации управления производством (линейная, линейно-функциональная, матричная);

степени соответствия аппарата управления иерархической структуре производства;

соотношение между централизованной и децентрализованной формами управления;

соотношения между отраслевой и территориальными формами управления (по продукту, по региону);

уровня механизации и автоматизации управленческих работ, квалификации работников, эффективности их труда;

соответствия иерархической структуре производства как управляемой системе.

Таким образом, одним из видов структуры предприятия является организационная структура:

в общем виде это система упорядоченных принципов работы подразделений компании, соответствующих внешним и внутренним условиям ведения бизнеса;

более узко - это совокупность отделов и служб предприятия, функционирующих с целью достижения единой цели.

В организационной структуре необходимо выделять:

) звенья - структурные подразделения, имеющие строго очерченные функции (отделы, отделения, службы, участки и т.п.):

линейные, выполняющие основную работу;

функциональные или обслуживающие подразделения (отдел кадров, финансовый отдел, информационный и т.п.);

) уровни управления - совокупность звеньев, находящихся на определенном уровне иерархии;

) связи:

горизонтальные - связи между звеньями одного уровня организации, назначение которых - способствовать наиболее эффективному взаимо-действию подразделений предприятия при решении возникающих между ними проблем;

вертикальные - связи между звеньями разных уровней организации, назначение которых - служить каналами передачи распорядительной и отчетной информации.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: