Перечень практических заданий, выносимых на государственный экзамен




  1. Проанализируйте Государственный образовательный стандарт направления подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование, охарактеризуйте базовую, вариативную и дополнительную составляющие содержания образования.

2. Охарактеризуйте методы выявления и анализа типичных патопсихологических синдромов у детей и подростков с различными формами психических заболеваний.

  1. Охарактеризуйте методики исследования мнестических процессов в патопсихологии.
  2. Осуществите анализ результатов патопсихологического исследования по методу пиктограмм.
  3. Решите задачу: психолог исследовал эффективность коррекционной программы в группе из 10 школьников. Для оценки эффективности программы им был использован t-критерий Стьюдента для независимых выборок, который выявил различия по нескольким шкалам (p<0,05). Укажите ошибки психолога и предложите свои варианты оценки эффективности. По приложенному примеру результатов исследования осуществите интерпретацию результатов.
  4. Решите задачу: при исследовании особенностей личности школьников психологом был проведен корреляционный анализ между шкалами методик Прогрессивные матрицы Равена и теста Кеттелла. Обнаружены корреляционные связи между шкалой «IQ» и «фактор Q4» r=0,58 (p<p0.01), «IQ» и «фактор B» r=0,39 (p<p0.05), «IQ» и «фактор C» r=0,37 (p<p0.05). Интерпретируйте получившиеся результаты.
  5. Решите задачу: при исследовании интеллекта в группах школьников с помощью методики Векслера, психолог с помощью t критерия Стьюдента для независимых выборок выявил различия по следующим шкалам: "Общая осведомленность" t=2,23 (p<p0.05), "Арифметика" t=3,31 (p<p0.01) и "Словарный запас" t=2,07 (p<p0.01). Во всех случаях среднее значение выше в группе девушек. Интерпретируйте получившиеся результаты.
  6. Решите задачу: при изучении взаимосвязи акцентуаций характера подростков и мотивации обучения психолог обнаружил большое количество высокозначимых корреляций между различными шкалами методик. Предложите дальнейшие действия психолога в обработке результатов исследования. Определите тип задачи, решаемой психологом.
  7. Решите задачу: при сравнении характеристик гиперактивности детей разного возраста психолог применил U-критерий Манна-Уитни и не обнаружил значимых различий. В ранее проводимых аналогичных исследованиях различия обнаруживались. Предложите свой вариант решения задачи, исходя из того, что тип используемых шкал – ранговая и отношений.
  8. Дайте характеристику метода исследования: наблюдение. Приведите практический пример использования данного метода.
  9. Дайте характеристику метода исследования: эксперимент. Приведите практический пример использования данного метода.
  10. Дайте характеристику метода исследования: тестирование. Приведите пример классификации тестов. Приведите практический пример использования данного метода.
  11. Дайте характеристику метода исследования: стандартизированная беседа. (требования, этапы проведения, причины потери контакта).
  12. Дайте характеристику методики «Тест М. Люшера». Приведите практический пример использования данной методики.
  13. Дайте характеристику методики «Моя семья». Приведите практический пример использования данной методики.
  14. Дайте характеристику методики «Несуществующее животное». Приведите практический пример использования данной методики.
  15. Дайте характеристику методики «Пятна Г. Роршаха». Приведите практический пример использования данной методики.
  16. Дайте характеристику методики «Фрустрационный тест С.Розенцвейга». Приведите практический пример использования данной методики.
  17. Дайте характеристику методики «Личностный опросник Г. Айзенка». Приведите практический пример использования данной методики.
  18. Дайте характеристику методики «Характерологический опросник К. Леонгарда-Г. Шмишека». Приведите практический пример использования данной методики.
  19. Дайте характеристику методики «Личностный опросник Р. Кеттелла 16 PF». Приведите практический пример использования данной методики.
  20. Дайте характеристику методики «Прогрессивные матрицы Равена». Приведите практический пример использования данной методики.
  21. Охарактеризуйте правила и требования к составлению заключения и практических рекомендаций на основе исследовательских данных.
  22. Дайте характеристику экспериментальной выборке и опишите способы ее создания. Репрезентативность экспериментальной выборки
  23. Опишите статус испытуемого, его деятельность в эксперименте. Типы испытуемых, мотивация участия в процессе исследования.
  24. Составьте план занятия по формированию профессиональных интересов учащихся.
  25. Составьте программу диагностики профессиональных интересов учащихся.
  26. Раскройте основные положения Кодекса этики психолога в образовательном учреждении. Приведите практический пример реализации этических принципов психолога.
  27. Раскройте особенности ведения документации по диагностической работе психолога в образовательном учреждении.
  28. Раскройте особенности ведения документации по коррекционной работе психолога в образовательном учреждении.
  29. Раскройте особенности ведения документации по консультативной работе психолога в образовательном учреждении.
  30. Раскройте особенности ведения документации психолого-педагогического консилиума в образовательном учреждении.
  31. Опишите основные техники и методы психологического консультирования подростков. Приведите примеры применения 2-3 техник в консультировании подростков.
  32. Опишите специфику групповых и индивидуальных форм работы с подростками. Приведите примеры возрастных проблем, требующих разных форм организации консультирования.
  33. Опишите специфику работы психолога с различными типами семей (на примере 2-3 типологий).
  34. Подберите комплекс методик для психологической диагностики тревожных расстройств детей и подростков
  35. Опишите основные этапы проведения социометрического исследования. Возможности и ограничения метода. Социометрические процедуры, критерии, способы обработки данных и представления результатов.
  36. Составьте и охарактеризуйте комплекс диагностических методик, направленный на исследование коммуникативных качеств школьника.
  37. Изучение сенсомоторного, речевого развития, оценка нервно-психического статуса ребенка младенческого и раннего возраста: характеристика методов и методик.
  38. Изучение познавательной, личностной и межличностной сфер дошкольника: характеристика методов и методик.
  39. Изучение психологической готовности к школьному обучению: характеристика методов и методик.
  40. Изучение познавательной, личностной и межличностной сфер младшего школьника: характеристика методов и методик.
  41. Изучение познавательной, личностной и межличностной сфер подростка: характеристика методов и методик.
  42. Изучение познавательной, личностной и межличностной сфер юноши: характеристика методов и методик.
  43. Конструирование тренинга. Разработка сценария. Требования к подбору заданий и упражнений. Разработайте сценарий первого дня тренинга сплочения для старшеклассников.
  44. Проблемные ситуации в социально-психологическом тренинге и способы их разрешения. Обоснуйте принципы работы ведущего с агрессивными школьниками.
  45. Основные этапы развития тренинговой группы. Задачи, решаемые ведущим на каждом из этапов. Предложите рекомендации по учету динамики развития группы в тренерской работе.
  46. Психологические защиты в социально-психологическом тренинге. Принципы психологической работы с защитами. Предложите рекомендации ведущему тренинговой группы по специфике взаимодействия с учащимися с разными видами психологических защит.
  47. Охарактеризуйте коммуникативные умения и навыки, развиваемые в социально-психологическом тренинге. Предложите и обоснуйте основные принципы развития коммуникативных навыков.
  48. Предложите интерактивные игры и упражнения для тренинга коммуникативных навыков по развитию умения слушать собеседника для старшеклассников.
  49. Предложите элемент программы тренинга коммуникативных навыков по развитию и формированию умения ассертивного принятия критики для старшеклассников.
  50. Охарактеризуйте методы диагностики интеллектуальных нарушений у детей с ограниченными возможностями здоровья.
  51. Охарактеризуйте методы диагностики эмоциональных и поведенческих нарушений у детей с ограниченными возможностями здоровья.
  52. Охарактеризуйте методы диагностики личностных нарушений у детей с ограниченными возможностями здоровья.
  53. Охарактеризуйте методы коррекции интеллектуальных нарушений у детей с ограниченными возможностями здоровья.
  54. Охарактеризуйте методы коррекции эмоциональных и поведенческих нарушений у детей с ограниченными возможностями здоровья.
  55. Охарактеризуйте методы коррекции личностных нарушений у детей с ограниченными возможностями здоровья.


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: