Вопрос 28Профессиональная подготовка педагогов как педагогическое условие реализации инклюзивного образования




Вопрос 18.Культура разрешения конфликтов руководителем в педагогическом коллективе.

Конфликт — это противоречие, воспринимаемое человеком как значимая для него психологическая проблема, требующая своего разрешения и вызывающая активность, направленную на его преодоление.

Педагогический коллектив, как и любой другой, имеет свою специфику. Основная специфика коллектива детского сада заключается в том, что основной контингент — женщины. Данный факт оказывает дополнительное влияние на количество и качество конфликтов.

1. Признать существование конфликта, т.е. признать наличие противоположных целей, методов у оппонентов, определить самих этих участников.

2. Определить возможность переговоров.

3. Согласовать процедуру переговоров. Определить, где, когда и как начнутся переговоры.

4. Выявить круг вопросов, составляющих предмет конфликта.

5. Разработать варианты решений..

6. Принять согласованное решение..

7. Реализовать принятое решение на практике.

 

 

Вопрос 28Профессиональная подготовка педагогов как педагогическое условие реализации инклюзивного образования

Профессиональная деятельность педагога инклюзивного образования выходит за рамки традиционной учительской деятельности, тесно взаимодействуя и переплетаясь с различными видами социально - педагогической, реабилитационной, консультативно-диагностической, психотерапевтической, собственно коррекционной и другими видами деятельности, будучи направленной к одной цели - содействию человеку с ограниченными возможностями жизнедеятельности в его социальной адаптации и интеграции средствами специального образования.Формирование профессиональной компетентности происходит как в процессе профессионального становления личности педагога, так и в процессе непрерывной профессиональной подготовки, которая может реализовываться в условиях учебно-информационной среды учреждений дополнительного профессионального образования. Для этого разрабатываются дополнительные профессиональные программы, направленные на подготовку педагога к работе в условиях инклюзивного образования.В процессе повышения квалификации особое внимание уделяется составляющим компонентам профессиональной культуры педагога, формам и методам ее проявления в профессиональной деятельности. Например:

· способность к осуществлению коррекционно-педагогической деятельности в условиях как специальных (коррекционных), так и общеобразовательных учреждений с целью реализации интегративных моделей образования; владение коррекционно-развивающими педагогическими технологиями организации образовательного процесса с детьми с ограниченными возможностями здоровья;

· готовность к взаимодействию с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума; способность моделировать и осуществлять психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ; осуществлять (совместно с психологом и другими специалистами) психолого-педагогическое сопровождение образовательных программ начального и среднего общего образования;

· готовность принять разных детей, вне зависимости от их реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья; профессиональная установка на оказание помощи любому ребенку;

· способность осуществлять консультирование лиц с проблемами в развитии, членов их семей, родственников и заинтересованных взрослых, педагогов, в том числе образовательных организаций, осуществляющих инклюзивное обучение, по вопросам организации и реализации индивидуальных образовательных и реабилитационных программ.

Подобный подход обеспечит подготовку педагога, способного осуществить индивидуализацию обучения; реализовать продуктивное сотрудничество с родителями и специалистами службы сопровождения;

На практических занятиях большое внимание уделяется формированию и совершенствованию комплекса профессионально-педагогических умений: - Аналитические: умение взглянуть на обсуждаемые вопросы с разных позиций;

- Организаторские: умение задействовать, объединить членов коллектива

- Конструктивно-проектировочные: умение формулировать задачи образовательной деятельности с детьми, определить пути и средства их реализации, выбрав оптимальный вариант; прогнозировать результаты педагогического воздействия;

- Коммуникативные: умение устанавливать контакт с группой детей и отдельным ребенком;

- Пользоваться основными методами педагогической диагностики: уровня развития воспитанности, обученности детей с ОВЗ для выстраивания индивидуальной траектории развития ребенка и осуществления преемственности с последующими ступенями образовательной системы.

Вопрос 38Проанализируйте профилактику и преодоление негативных социально-психологических явлений в гетерогенных организациях. Одной из главных задач воспитания школьника социально-негативного поведения является его социальное самоопределение, которое зависит от реализации двух важнейших условий. Во-первых, необходимо обеспечить включенность детей в реальные социальные отношения. Во-вторых, предоставить каждому ребенку возможность самореализации в процессе социального взаимодействия.Нужно знать причины и факторы негативных явлений
1. Социально-экономические
(семья, внутренняя атмосфера в семье, качество отношений между членами семьи, конфликтность, алкоголизация членов семьи, социальное окружение, оказывающее негативное влияние на жизнь подростка, низкий уровень жизни)

2. Личностные, возрастные факторы (группа факторов, характеризующих личность ребёнка - психологические и физиологические проблемы, возрастные особенности)

3. Внешние условия и обстоятельства, объективно способствующие формированию негативных форм поведения.

Зная причины, используют современные подходы в системе профилактики, а именно:

Информационный подход – формирование у детей и подростков знаний о своих правах и обязанностях, последствиях негативного поведения. Но как показывает практика, недостаточно информировать подростка о последствиях негативного поведения. В силу возрастных особенностей подросток, младший школьник не может прогнозировать результаты своего поведения (по результатам исследований у несовершеннолетних не сформировано представление о значимости жизни, здоровья).

Поведенческий подход – формирование навыков правильного поведения в ситуации, связанной с выбором, принятием жизненно важного решения, мотивация на безопасные способы поведения, привитие навыков эффективного разрешения споров.

Альтернативный подход - развитие сферы социально значимых интересов и видов деятельности для детей и подростков. Одна из задач этого подхода - научить подростков реализовывать свои потребности за счёт собственных знаний и умений и получать удовольствие от социально ценных источников.

Работа по профилактике социальных негативных явлений в ученической среде ведется по двумнаправлениям:

1. Работа с детьми: общая воспитательная педагогическая работа с детьми;работа с детьми “группы риска”.

2. Работа с родителями: информирование и консультирование родителей по проблеме социально негативных девиаций;работа с конфликтными семьями (семьями “группы риска”);психолого-педагогическая поддержка семей, вкоторых ребенок проявляет социально негативные модели поведения.

Решение поставленных задач требует эффективных методов и форм работы. Эффективность используемых методов и форм работы определяется комплексностью и системностью подхода к процессу реализации поставленной цели. Большое значение имеет характер сотрудничества и взаимодействия лицея с другими социальными организациями и социальным окружением в целом.

1. К основным формам и методам, позволяющим формировать у учащихся социальные компетенции, а также содействовать расширению знаний, развитию умений и формирование навыков учащихся, которые помогут им избежать социально негативные девиации в моделях поведения относятся:Метод поведенческих навыков (анализ и проигрывание конкретных жизненных ситуаций).Социальное проектирование.Конструктивно-позитивный метод (организация тренингов, направленных на повышение психологической устойчивости, психотерапевтические занятия).Единые классные часы.Анализ отчетной документации.Беседа. Социологический опрос. Показ видеоматериалов, использование аудиовизуальных средств (например, демонстрация произведений искусства: музыка, театр, танцы, конкурсы рисунков, санбюллетеней, стенгазет, книжная выставка).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: